Мобильная антенная установка

 

Предлагается мобильная антенная установка, содержащая транспортное средство, телескопическую мачту с приводом выдвижения, закрепленную на транспортном средстве, устройство крепления антенны на верхнем конце телескопической мачты, устройства фиксации антенны в рабочем и в транспортном положениях, отличающаяся тем, что устройство крепления антенны на верхнем конце телескопической мачты выполнено в виде шарнирного устройства с парой соосных патрубков, с возможностью изменения угла между осями патрубков от соосного, в рабочем положении, до девяноста градусов, в транспортном положении антенны, причем один патрубок закреплен на верхнем конце телескопической мачты, а в другом патрубке закреплен нижний конец стойки с укрепленной на ней антенной. Кроме того, предлагаемая мобильная антенная установка отличается тем, что шарнирное устройство выполнено в виде двух скоб по концам соединенных осями, с закрепленным на каждой скобе патрубком, с пазами на одной скобе и с откидными болтами на другой для фиксации стойки с антенной в рабочем положении. Другие отличия предлагаемой мобильной антенной установки заключаются в том, что нижняя секция телескопической мачты закреплена вертикально на стенке кузова транспортного средства, а стойка с антенной в транспортном положении повернута от рабочего положения на девяносто градусов, уложена концами в гнезда опор на крыше кузова и закреплена в них накидными хомутами с гайками. В предлагаемой мобильной антенной установке телескопическая мачта снабжена по меньшей мере одним ярусом растяжек, закрепленных одним концом на телескопической мачте, а другим концом закрепленных на поверхности земли. Особенности конструкции предлагаемой мобильной антенной установки обеспечивают быстрое разворачивание передвижной базовой станции мобильной связи в условиях чрезвычайных ситуаций.

Полезная модель относится к антенной технике и может найти применение в конструкциях передвижных антенных устройств, размещаемых на транспортных средствах.

Известна «Мобильная антенная установка» [1. Патент RU 2276821], содержащая транспортное средство с платформой, силовой ствол, заполненный аппаратурой, поднятый в рабочем положении, антенну, содержащую, по меньшей мере три вертикальные панели, установленные на силовом стволе. В транспортном положении силовой ствол опущен, центральная панель антенны лежит на платформе автотранспортного средства, а боковые панели уложены вокруг силового ствола, образуя трапецию. В рабочем положении силовой ствол поднят, панельные антенны зафиксированы в рабочем положении.

Недостатком известной «Мобильной антенной установки» [1] является относительно малая высота подъема антенны, определяемая длиной силового ствола, длина которого не превышает длину платформы транспортного средства. Этот недостаток уменьшает дальность радиосвязи и ограничивает возможности применения «Мобильной антенной установки» [1].

Известна также «Мобильная антенная установка» [2. Патент RU 2200359]. Эта установка содержит транспортное средство, телескопическую мачту с приводом выдвижения, закрепленную на транспортном средстве, устройство крепления антенны на верхнем колене телескопической мачты - кольцо, прикрепленное к верхнему колену мачты, предназначенное для крепления к нему антенны и устройства фиксации антенны в рабочем и в транспортном положениях. В транспортном положении телескопическая мачта в антенной установке [2] расположена горизонтально на платформе транспортного средства. Наличие в составе антенной установки [2] телескопической мачты существенно расширяет возможности ее применения.

«Мобильная антенная установка» [2] взята в качестве прототипа предлагаемой установки.

Недостатком «Мобильной антенной установки» [2] является относительно длительное время ее развертывания-свертывания, обусловленное затратами времени на монтаж-демонтаж антенны на кольце, предназначенном для крепления антенны, и затраты времени на перевод телескопической мачты из горизонтального, транспортного положения, в вертикальное рабочее, при развертывании, и, соответственно, из вертикального рабочего в горизонтальное транспортное, при свертывании.

Целью предлагаемой полезной модели является создание мобильной антенной установки, имеющей меньшее время развертывания-свертывания, более удобное обслуживание по сравнению с прототипом и обеспечивающей соблюдение требуемых по высоте габаритов в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в мобильной антенной установке, содержащей транспортное средство, телескопическую мачту с приводом выдвижения, закрепленную на транспортном средстве, устройство крепления стойки с антенной на верхнем колене телескопической мачты, выполненое в виде шарнирного устройства с парой соосных патрубков, с возможностью изменения угла между осями патрубков от соосного в рабочем положении, до девяноста градусов, в транспортном положении антенны. Один патрубок шарнирного устройства закреплен на верхнем колене телескопической мачты, а в другом патрубке закреплен нижний конец стойки с антенной. Кроме того, в этой мобильной антенной установке шарнирное устройство выполнено в виде двух скоб по концам соединенных осями, с закрепленным на каждой скобе патрубком, с пазами на одной скобе и с откидными болтами на другой для фиксации стойки с антенной в рабочем положении. Нижняя секция (колено) телескопической мачты закреплена вертикально на стенке кузова транспортного средства, а стойка с антенной, в транспортном положении повернутая от вертикального рабочего положения на девяносто градусов (в горизонтальное положение), уложена концами в гнезда опор на крыше кузова транспортного средства и закреплена в них накидными хомутами в одном из вариантов реализации мобильной антенной установки. Кроме того, телескопическая мачта снабжена по меньшей мере одним ярусом растяжек, закрепленных одним концом на телескопической мачте, а другим концом закрепленных на поверхности земли.

На фиг.1 схематично показан общий вид мобильной антенной установки в рабочем положении; на фиг.2 показан общий вид транспортного положения антенны, уложенной и закрепленной на крыше кузова транспортного средства; на фиг.3 показана конструкция шарнирного устройства.

Мобильная антенная установка имеет в своем составе: транспортное средство 1, телескопическую мачту 2 с приводом выдвижения, закрепленную на транспортном средстве 1, антенну 3, закрепленную на стойке 4, шарнирное устройство 5, с парой патрубков 5-1, 5-2, с возможностью изменения угла между осями патрубков от соосного, в рабочем положении, до девяноста градусов, в транспортном положении. Причем патрубок 5-1 закреплен на верхнем колене телескопической мачты 2, а в патрубке 5-2 закреплен нижний конец стойки 4 с антенной 3. Шарнирное устройство 5 выполнено в виде двух скоб 5-3, 5-4 по концам соединенных между собой осями 5-5. На скобе 5-3 закреплен патрубок 5-1, а на скобе 5-4 закреплен патрубок 5-2. Скоба 5-3 снабжена парой откидных болтов 5-6, для которых на скобе 5-4 сделаны пазы для фиксации рабочего положения стойки 4 с антенной 3 путем стягивания скоб 5-3, 5-4 болтами 5-6. В транспортном положении стойка 4 с антенной 3 повернута от рабочего положения на девяносто градусов, уложена концами в гнезда опор 6 на крыше кузова транспортного средства и закреплена в них накидными хомутами с гайками (на чертежах не показаны). Телескопическая мачта 2 снабжена по меньшей мере одним ярусом растяжек 7, закрепленных одним концом на телескопической мачте 2, а другим концом закрепленных на поверхности земли.

Предлагаемая мобильная антенная установка реализована на автомобиле с кузовом-фургоном. Телескопическая мачта закреплена на передней стенке кузова-фургона. Привод выдвижения телескопической мачты выполнен в виде ручной лебедки с редуктором (на чертежах не показано). Антенна содержит три идентичные панели, размещенные симметрично вдоль стойки и закрепленные на ней болтами (на чертежах не показано).

Развертывание мобильной антенной установки из транспортного положения в рабочее выполняется в следующей последовательности.

Освобождают стойку 4 с антенной 3 от хомутов на опорах 6. Поворотом в шарнире 5 на девяносто градусов переводят стойку 4 с антенной 3 в рабочее положение (вертикальное, соосное с телескопической мачтой 2). Фиксируют рабочее положение стойки 4 с антенной 3 на верхнем колене телескопической мачты, стягивая их между собой и с коленом телескопической мачты накидными болтами 5-6 шарнирного устройства 5. Далее, с помощью привода выдвигают колена телескопической мачты 2 на заданную высоту подъема антенны. При необходимости перед выдвижением колен телескопической мачты 2, крепят на ней растяжки 7 и после выдвижения колен фиксируют положение телескопической мачты 2 ярусом растяжек 7.

Свертывание мобильной антенной установки из рабочего в транспортное положение выполняют в обратной последовательности.

Наличие в предлагаемой антенной установке новых, по отношению к прототипу, признаков обуславливает отличия в выполнении операций по развертыванию-свертыванию известной [2] и предлагаемой антенных установок (с меньшим временем развертывания-свертывания предлагаемой установки).

При этом в прототипе при переводе мобильной антенной установки в рабочее, либо транспортное положение выполняют монтаж (закрепляют), либо демонтаж (раскрепляют) антенны на кольце, предназначенном для крепления антенны, и только после этого выполняют последующие операции по ее развертыванию, либо свертыванию.

В предлагаемой мобильной антенной установке, в отличие от прототипа, стойка с антенной с помощью вновь введенного шарнирного устройства, постоянно закреплена на верхнем колене телескопической мачты и вертикально установлена на мачте (рабочее положение) или горизонтально размещена на крыше кузова транспортного средства (транспортное положение). По этой причине операции по монтажу-демонтажу антенны в предлагаемой антенной установке отсутствуют, как отсутствуют и съемные крепежные детали, применяемые в прототипе.

Кроме того, в прототипе телескопическая мачта в транспортном положении размещена горизонтально на транспортном средстве и, при переводе ее в рабочее, либо транспортное положение, мачту поворотом поднимают, либо опускают, монтируют, либо демонтируют. И только после этого выполняют последующие операции по развертыванию-свертыванию антенной установки.

А в предлагаемой мобильной антенной установке, в отличие от прототипа, телескопическая мачта всегда закреплена в вертикальном, необходимом для работы, положении на стенке кузова транспортного устройства. По этой причине операции по изменению положения телескопической мачты в предлагаемой антенной установке отсутствуют.

Предусмотренное в предлагаемой установке дополнительное крепление в транспортном положении стойки с антенной на крыше кузова транспортного средства предотвращая развал панелей антенны, обеспечивает ее целостность и работоспособность в условиях воздействия возможных повышенных механических нагрузок при движении транспортного средства, в том числе, по бездорожью. Соединительные разъемы и фидеры постоянно закреплены в рабочем состоянии и зафиксированы дополнительным креплением (на чертежах не показано). При высоте выдвижения мачты 10,5 м время полного развертывания установки из транспортного положения в рабочее составляет не более 20 минут, в том числе время установки стойки с антенной в рабочее положение - не более 5 минут, что значительно меньше, чем у прототипа.

Следовательно, наличие в составе предлагаемой мобильной антенной установки шарнирного устройства с закрепленной антенной, обеспечивая требуемые транспортные габариты, сокращает время ее развертывания-свертывания и облегчает работы по обслуживанию установки за счет исключения операций по монтажу-демонтажу антенны. Кроме того, постоянное вертикальное закрепление телескопической мачты на стенке кузова транспортного средства в предлагаемой установке исключает при развертывании-свертывании мобильной антенной установки выполнение необходимой для прототипа операции по переводу телескопической мачты из горизонтального транспортного положения в вертикальное рабочее и обратно, что также сокращает время развертывания-свертывания предлагаемой мобильной антенной установки.

Таким образом, отличительные признаки предлагаемой мобильной антенной установки выгодно отличают ее от прототипа, обеспечивая уменьшение времени развертывания-свертывания предлагаемой мобильной антенной установки и облегчая работу по ее приведению в рабочее, либо транспортное положение и минимальные по высоте требуемые транспортные габариты.

1. Мобильная антенная установка, содержащая транспортное средство, телескопическую мачту с приводом выдвижения, закрепленную на транспортном средстве, устройство крепления антенны на верхнем колене телескопической мачты, устройства фиксации антенны в рабочем и в транспортном положениях, отличающаяся тем, что устройство крепления антенны на верхнем колене телескопической мачты выполнено в виде шарнирного устройства с парой соосных патрубков, с возможностью изменения угла между осями патрубков от соосного в рабочем положении до девяноста градусов в транспортном положении антенны, причем один патрубок закреплен на верхнем колене телескопической мачты, а в другом патрубке закреплен конец стойки с укрепленной на ней антенной.

2. Мобильная антенная установка по п.1, отличающаяся тем, что шарнирное устройство выполнено в виде двух скоб, по концам соединенных осями, с закрепленным на каждой скобе патрубком, с пазами на одной скобе и с откидными болтами на другой для фиксации стойки с антенной в рабочем положении.

3. Мобильная антенная установка по п.2, отличающаяся тем, что нижнее колено телескопической мачты закреплено вертикально на стенке кузова транспортного средства, а стойка с антенной в транспортном положении повернута от рабочего положения на девяносто градусов, уложена концами в гнезда опор на крыше кузова и закреплена в них накидными хомутами с гайками.

4. Мобильная антенная установка по п.3, отличающаяся тем, что телескопическая мачта снабжена, по меньшей мере, одним ярусом растяжек, закрепленных одним концом на телескопической мачте, а другим концом закрепленных на поверхности земли.



 

Похожие патенты:
Наверх