Грунтовая дорога с укрепленной дорожной одеждой

 

Полезная модель с укрепленной дорожной одеждой относится к дорожному строительству, а именно к покрытиям автомобильных дорог. Задачей полезной модели является укрепление грунтов с целью уменьшения колееобразования и снижения трудоемкости процесса. Сущность полезной модели заключается в том, что на заранее приготовленном дорожном полотне нарезают щели вдоль дороги в две полосы. Далее в щели укладываются и скрепляются между собой железобетонные плиты, что повышает несущую способность дороги. 2 ил.

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к покрытиям автомобильных дорог и предназначена для повышения несущей способности дорог низших категорий (IV, V) и уменьшению колееобразования при обслуживании нефтегазопроводов.

Известно устройство, предназначенное для строительства временных, в частности колейных дорог (патент РФ 2043456, Е01С 5/14, 1991). Сборное колейное покрытие включает в себя деревянные составные из брусьев щиты, вертикальные пластины, шпильки, расположенные в двух уровнях и пропущенные в верхнем уровне сквозь выполненные на концевых участках щитов и в пластинах поперечные отверстия с образованием шарнирного соединения, и элементы крепления.

Недостатком данной конструкции является большое ослабление брусьев на концевых участках пазами, что отрицательно сказывается на прочности и усложняет изготовление.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является «Плита для дорожного покрытия». (патент РФ 36387, Е01С 5/00, 14.11.2003). Плита содержит основание и резиновые трубки, вертикально установленные в основании, контактирующие своими внешними и внутренними поверхностями с внутренними участками основания. Плита снабжена горизонтальными рядами металлических забетонированных стержней, расположенными перпендикулярно плоскостями своих рядов друг над другом в основании и проходящими через отверстия, выполненные в боковых поверхностях резиновых трубок.

Однако известное устройство обладает таким недостаткам как трудоемкость монтажа и бетонирования каждого штыря.

Задачей полезной модели является укрепление грунтов с целью уменьшения колееобразования и снижения трудоемкости процесса.

Указанный технический результат достигается тем, что грунтовая дорога с укрепленной дорожной одеждой представляет собой уложенные на дорожное полотно и скрепленные между собой железобетонные плиты. Дорожное полотно заранее уплотняется и планируется. Затем нарезают щели дисковой фрезой, установленной на тягаче, по всей длине дороги в две полосы на каждой из которых выполнены, по меньшей мере четыре равноудаленных друг от друга щели, при этом между этими полосами с щелями оставлена свободная полоса. Во все щели, заподлицо с поверхностью дороги, установлены железобетонные плиты, скрепленные между собой.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 приведено изображение предлагаемой грунтовой дороги, вид в разрезе дорожной одежды, вид сбоку, на фиг.2 поверхность дороги, вид сверху.

Для предотвращения образования колеи предлагается вдоль мест возможного образования внутренней и внешней колеи 1 грунтовых дорог дисковой фрезой, установленной на тягаче, нарезать щели в грунте дороги, в две полосы (зависит от ширины шин транспортных средств, перемещающихся по дороге). На каждой полосе параллельно выполнены, по меньшей мере четыре равноудаленных друг от друга щели 2, при этом между этими полосами с щелями оставлена свободная полоса 3. Далее в щели укладываются железобетонные блоки 4, представляющие из себя плиты, которые по длине соединены между собой для снижения влияния явления пучения грунтов. Уложенные в грунт бетонные плиты опираются в своей нижней части на более плотный грунт 5 (подобным образом сваи фундаментов удерживают дом), что значительно повысит несущую способность грунтовой дороги и позволит передвигаться по ней тяжелой технике без образования колеи. К преимуществам так же следует отнести исключение возможности попадания воды под плиту и образования ям.

Грунтовая дорога с укрепленной дорожной одеждой, содержащая скрепленные между собой железобетонные плиты, отличающаяся тем, что они уложены в щели, расположенные в две полосы по всей длине дороги.



 

Наверх