Универсальный трехканальный аэрожелоб

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к области пневмотранспортирования и аэрации семян и зерна. Универсальный трехканальный аэрожелоб содержит транспортирующий (1), боковые (2) воздухораспределительные каналы, которые снабжены перфорированными решетками (3) и (4). В канале (1) расположена поперечная заслонка (5), установленная с возможностью перемещения по направляющим (6). Технический результат - уменьшение непроизводительного расхода воздуха, сокращение производительности выгрузки, сокращение расхода электроэнергии, обеспечение равномерной производительности выгрузки. 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к области пневмотранспортирования и аэрации семян и зерна.

Известны установки для транспортирования и активного вентилирования семян и зерна, состоящие из центрального, боковых воздухораспределительных каналов, снабженных перфорированными решетками с отверстиями для выхода воздуха, нагнетающего вентилятора (см. RU 2137692, B65G 53/20, 20.09.1999; RU 2144898, B65G 53/20, 27.01.2000).

Недостатками этих установок являются большой непроизводительный расход воздуха, продолжительность выгрузки, повышенный расход электроэнергии, неравномерная производительность выгрузки, максимальная в начале выгрузки, минимальная в конце.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является выбранная в качестве прототипа установка для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов, содержащая разделенные решетками транспортирующий основной и боковые воздухораспределительные каналы. При этом в смежных стенках транспортирующего основного и боковых воздухораспределительных каналов пробиты отверстия для прохода воздуха. Отверстия выполнены прямоугольной формы, верхняя кромка которых отогнута под некоторым углом к горизонтали. Установка работает в режимах активного вентилирования и пневматической выгрузки. В режиме аэрации выходной разгрузочный патрубок закрыт. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит во все три канала и выходит через отверстия в решетках, снизу вверх аэрируя зерновую насыпь. В режиме пневматической выгрузки работает только транспортирующий основной канал, боковые воздухораспределительные каналы закрыты. Нагнетаемый под большим давлением воздушный поток выходит через прямоугольные отверстия и устремляется к выходному разгрузочному патрубку, увлекая за собой зерновую массу (Авт.свид. СССР 1022913, B65G 53/20, 1983).

Основной недостаток этой установки проявляется в режиме пневмовыгрузки. Отмечается большой непроизводительный расход воздуха, продолжительность выгрузки, повышенный расход электроэнергии, неравномерная производительность выгрузки: максимальная в начале выгрузки, минимальная в конце.

Технический результат полезной модели заключается в уменьшении непроизводительного расхода воздуха, сокращении продолжительности выгрузки, сокращении расхода электроэнергии, обеспечении равномерной производительности выгрузки.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в универсальном трехканальном аэрожелобе, содержащем снабженные перфорированными решетками транспортирующий основной и боковые воздухораспределительные каналы, нагнетаемый вентилятор, согласно полезной модели в транспортирующем основном канале расположена поперечная заслонка, установленная с возможностью перемещения по направляющим.

Отличительным признаком заявляемой модели является наличие нового конструктивного элемента, а именно поперечной заслонки внутри транспортирующего основного канала. Это позволяет без снижения скорости воздуха ориентировано в полном объеме, не допуская непроизводительного расхода воздуха, направить воздушный поток в заданный участок транспортируемой массы, сокращая продолжительность выгрузки, расход электроэнергии и обеспечивая равномерную производительность.

Таким образом, выявленные отличительные признаки заявляемой модели обеспечивают устранение непроизводительного расхода воздуха, сокращение продолжительности выгрузки, снижение расхода электроэнергии, равномерную производительность разгрузки.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически изображена заявляемая установка, на фиг.2 - вид А-А фиг.1.

Заявляемый универсальный трехканальный аэрожелоб содержит транспортирующий основной 1, боковые 2 воздухораспределительные каналы. Канал 1 снабжен перфорированной решеткой 3 с отверстиями прямоугольной формы. Каналы 2 также снабжены аналогичными перфорированными решетками 4. В транспортирующем основном канале 1 расположена поперечная заслонка 5, установленная с возможностью перемещения по направляющим 6. Аэрожелоб снабжен вентилятором 7.

Установка работает следующим образом. В режиме аэрации нагнетаемый вентилятором 7 воздух проходит в основной транспортирующий канал 1 и боковые воздухораспределительные каналы 2 и выходит через отверстия перфорированных решет 3 и 4, снизу вверх аэрируя зерновую массу. В режиме пневмотранспортирования боковые воздухораспределительные каналы 2 закрыты, работает только основной транспортирующий канал 1. В начальный момент разгрузки поперечная заслонка 5 находится у задней стенки канала, не создавая помех движущемуся воздушному потоку. Нагнетаемый воздушный поток проходит внутри канала 1 и выходит в концевой части аэрожелоба через открытые свободные от зерна отверстия решета 3 и устремляется к выходному отверстию, увлекая за собой зерна в псевдоожиженном слое. Выход воздушного потока именно в концевой зоне аэрожелоба объясняется наименьшим сопротивлением со стороны зерновой насыпи и перфорированной решетки 3. С окончанием выгрузки зерна в концевой зоне аэрожелоба, с временной остановкой вентилятора 7, поперечную заслонку 5 перемещают вперед на 1/4 длины аэрожелоба по направляющим 6. С включением вентилятора 7 начинается разгрузка зерна в этой зоне, по окончании которой поперечную заслонку перемещают на 1/2, далее на 3/4 длины аэрожелоба, и цикл разгрузки повторяется. В случае, если зерно при разгрузке не достигло выгрузного отверстия и оно скопилось на перфорированной решетке 3, то передвигая поперечную заслонку 5 в обратном направлении на необходимую длину, направляют зерна к выходному отверстию аэрожелоба.

Таким образом, перемещая поперечную заслонку 5 на необходимое расстояние, направляют воздушный поток в определенную зону перфорированной решетки 3, устраняя непроизводительный расход воздуха, сокращая продолжительность выгрузки и расход электроэнергии, обеспечивая равномерную разгрузку.

Универсальный трехканальный аэрожелоб, содержащий снабженные перфорированными решетками транспортирующий основной и боковые воздухораспределительные каналы, нагнетаемый вентилятор, отличающийся тем, что в основном транспортирующем канале расположена поперечная заслонка, установленная с возможностью перемещения по направляющим.



 

Наверх