Устройство для очистки стекла транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель направлена на расширение технологических возможностей и упрощение устройства. Указанный технический результат достигается тем, что устройство содержит стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения и омыватель с гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками. Блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком. Корпус снабжен двумя симметричными и параллельными относительно продольной оси щетки сообщающимися между собой внутренними полостями. Форсунки установлены на наружных боковых стенках внутренних полостей корпуса с возможностью поворота и снабжены наклонными к поверхности стекла соплами. Во втором варианте корпус снабжен одной параллельной относительно продольной оси щетки внутренней полостью, а форсунки установлены на наружной боковой стенке внутренней полости корпуса с возможностью поворота и снабжены наклонными к поверхности стекла соплами. В третьем варианте корпус снабжен двумя симметричными и параллельными относительно продольной оси щетки сообщающимися между собой внутренними полостями, нижняя стенка которых выполнена многогранной формы, а форсунки размещены в гранях этой стенки с возможностью поворота. В четвертом варианте корпус снабжен одной параллельной относительно продольной оси щетки внутренней полостью, нижняя стенка которой выполнена многогранной формы, а форсунки размещены в гранях этой стенки с возможностью поворота. 4 н.п.ф., 5 илл.

Изобретение относится к системам для очистки и омывания ветрового стекла и может быть использовано в легковых, грузовых автомобилях, автобусах, минивэнах и др. транспортных средствах.

Любое транспортное наземное средство снабжается штатной системой очистки и омывания ветрового стекла. Эта система состоит из емкости с омывающей жидкостью (ОЖ) и встроенного насоса, трубопровода и двух форсунок, расположенных, как правило, на капоте автомобиля или у основания ветрового стекла. При включении очистителя стекла срабатывает насос емкости и ОЖ под давлением подается по трубопроводам на каждую из форсунок и распыляется на ветровое стекло из каждой форсунки в виде двух направленных струй.

Недостатком штатной системы очистки и омывания ветрового стекла является ее малоэффективность при высоких скоростях движения транспортного средства. Так при скорости движения до 80 км/час пятно контакта ОЖ и ветрового стекла занимает 2/3 высоты ветрового стекла. Но уже при скорости движения 100-120 км/час пятно контакта опускается до расстояния 1/3 высоты ветрового стекла за счет набегающего потока воздуха, что ухудшает растекание ОЖ по стеклу при работе стеклоочистителя. Таким образом, чем выше скорость, тем ниже качество очистки стекла и выше расход ОЖ, т.к. приходиться многократно включать систему омывания. Кроме того, в условиях движения транспортного средства по плохим дорогам в условиях непогоды требуется повышенное внимание водителя к управлению системой очистки и омывания ветрового стекла, что создает угрозу жизни и здоровью участников движения.

Данная проблема может быть решена путем подвода ОЖ непосредственно под щетки стеклоочистителя.

Известно устройство подвода омывающей жидкости к щетке очистителя, содержащее стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсункой, закрепленного на криволинейном участке рычага (патент РФ 2198805, B60S 1/48, 2003 г.).

Недостатком известного устройства является усложненность конструкции омывателя, низкая эффективность очистки стекла транспортного средства, хотя подвод моющей жидкости осуществляется под щетку стеклоочистителя. Это объясняется тем, что блок распылителя с форсункой размещен на изгибе рычага стеклоочистителя, а, следовательно, форсунка находятся на некотором расстоянии от основания щетки. Таким образом, моющая жидкость не попадает сразу непосредственно под щетку, а в виде однонаправленной струи направляется сторону основания щетки. Кроме того, наличие одной неподвижной форсунки не позволяет распределить моющую жидкость на стекле равномерно по всей длине щетки. Все это снижает технологические возможности устройства.

Наиболее близким техническим решением является устройство для очистки стекла транспортного средства, содержащее стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками (патент РФ на полезную модель 77588, B60S 1/46, 2008 - прототип).

Недостатком прототипа является ограниченные технологические возможности, а именно неудобство в эксплуатации, заключающееся в том, что при смене щетки очистителя необходимо демонтировать блок распылителя с форсунками и вновь устанавливать его на другую щетку очистителя. Кроме того, сам блок распылителя с форсунками конструктивно несколько усложнен.

Задачей настоящего технического решения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается в первом варианте за счет того, что в устройстве для очистки стекла транспортного средства, содержащем стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками, блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком, при этом корпус снабжен двумя симметричными и параллельными относительно продольной оси щетки сообщающимися между собой внутренними полостями, а форсунки установлены на наружных боковых стенках внутренних полостей корпуса с возможностью поворота и снабжены наклонными к поверхности стекла соплами.

Во втором варианте поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для очистки стекла транспортного средства, содержащем стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками, блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком, при этом корпус снабжен одной параллельной относительно продольной оси щетки внутренней полостью, а форсунки установлены на наружной боковой стенке внутренней полости корпуса с возможностью поворота и снабжены наклонными к поверхности стекла соплами.

В третьем варианте поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для очистки стекла транспортного средства, содержащем стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками, блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком, при этом корпус снабжен двумя симметричными и параллельными относительно продольной оси щетки сообщающимися между собой внутренними полостями, нижняя стенка которых выполнена многогранной формы, а форсунки размещены в гранях этой стенки с возможностью поворота.

В четвертом варианте поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для очистки стекла транспортного средства, содержащем стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками, блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком, при этом корпус снабжен одной параллельной относительно продольной оси щетки внутренней полостью, нижняя стенка которой выполнена многогранной формы, а форсунки размещены в гранях этой стенки с возможностью поворота.

Технический результат достигается за счет того, что блок распылителя с форсунками установлен на конечной части рычага стеклоочистителя, т.е. вблизи (15-20 см) от блока соединения щетки стелоочистителя с рычагом. Это позволяет произвести замену щетки, не демонтируя блок распылителя с форсунками в отличие от прототипа. Новая конструкция блока распылителя моющей жидкости способствует упрощению всей конструкции устройства за счет уменьшения габаритных размеров при сохранении высокого качества очистки лобового стекла транспортного средства при использовании любого из заявленных вариантов, благодаря наличию регулируемых форсунок. Кроме того, представленные четыре варианта выполнения корпуса блока распылителя расширяют технологические возможности использования устройства в зависимости от вида транспортного средства и условий его эксплуатации.

На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А поперек блока распылителя с форсунками (вариант 1); на фиг.3 - блок распылителя с форсунками в разрезе (вариант 2); на фиг.4 - общий вид устройства (вид сверху); на фиг.5 - разрез Б-Б вдоль блока распылителя с форсунками (вариант 4).

Устройство содержит стеклоочиститель со щеткой 1, рычагом 2 и блоком их соединения 3, омыватель (емкость не показана) с гибкой магистралью 4 для подачи моющей жидкости 5 на стекло 6 и блоком распылителя с форсунками 7, состоящего из корпуса 8 (вариант 1), входного патрубка 9, двух полостей 10 (вариант 1), сообщающихся между собой каналом 11, форсунок 12 со шлицами 13, наклонных сопел 14, крепежного отверстия 15.

Согласно 2-му варианту блок распылителя содержит корпус 16.

Согласно 3-му варианту устройство содержит блок распылителя 17, состоящего из корпуса 18 с двумя симметричными и параллельными относительно продольной оси щетки 1 полостями 19, имеющими нижнюю многогранную стенку 20, форсунками 21 с соплами 22.

Согласно 4-му варианту блок распылителя содержит корпус 18 с одной полостью 19.

Устройство работает следующим образом.

При загрязнении стекла транспортного средства, например ветрового стекла 6 автомобиля, водитель включает стеклоочиститель и омыватель. При этом сначала срабатывает насос (на чертеже не показан), который подает моющую жидкость под давлением из емкости по системе гибкой магистрали 4 во входной патрубок 9. Таким образом, моющая жидкость заполняет полости 10 корпуса 8 или полость 10 корпуса 16 блока распылителя 7 при реализации устройства по вариантам 1-2.

При реализации устройства по вариантам 3-4 моющая жидкость заполняет полости 19 корпуса 18 блока распылителя 17.

Блоки распылителей 7 и 17 неподвижно закрепляются на рычаге 2 с использованием крепежного отверстия 15, а сам рычаг 2 подвижно соединен со щеткой очистителя 1 с помощью блока соединения 3.

При наличии в корпусе двух полостей моющая жидкость заполняет обе полости благодаря каналу 11.

Далее моющая жидкость из блока распылителя 7 через наклонные сопла 14 форсунок 12, установленных на наружных боковых стенках корпуса 8 или из блока распылителя 17 через сопла 22 форсунок 21, установленных в нижней многогранной стенке 20 корпуса 18, впрыскивается непосредственно на стекло 6, образуя на нем следы контакта 5 с двух сторон щетки 1 (вариант 1, 3) или с одной стороны щетки 1 (вариант 2, 4).

При этом можно по мере необходимости расширять или сужать участок стекла для очищения, используя возможность простого регулирования направления распыленной струи моющей жидкости путем поворота форсунок 12 с помощью шлицов 13 или поворота форсунок 21 подручными средствами через сопла 22.

При возвратно-поступательном движении щетки из пятен контакта создается равномерно распределенная по нужному сектору стекла жидкая пленка, которая вместе с грязью удаляется стеклоочистителем.

Вариант использования заявленного устройства может быть выбран в зависимости от типа транспортного средства и условий его эксплуатации.

Испытания заявленных устройств показали, что достаточно одного-двух включений стеклоочистителей для получения качественной очистки стекла при минимальном расходе моющей жидкости.

Устройство легко изготавливается в заводских условиях, является недорогим и может быть использовано в качестве быстрой замены штатной системы очистки и омывания ветрового стекла, а может быть альтернативным элементом моющих-очистительных систем вновь разработанного транспортного средства.

Технический результат выражается в расширении технологических возможностей устройства за счет замены при необходимости щеток стеклоочистителя без демонтажа блока распылителя моющей жидкости, регулирования положения форсунок и выбора установки оптимальной конструкции корпуса блока распылителя в зависимости от вида и условий эксплуатации транспортного средства. Кроме того, он выражается в упрощении конструкции при сохранении качественной очистки стекла транспортного средства при любом из четырех вариантов реализации устройства.

При этом качество очистки стекла не зависит от скорости транспортного средства и погодных условий.

1. Устройство для очистки стекла транспортного средства, содержащее стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками, отличающееся тем, что блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком, при этом корпус снабжен двумя симметричными и параллельными относительно продольной оси щетки сообщающимися между собой внутренними полостями, а форсунки установлены на наружных боковых стенках внутренних полостей корпуса с возможностью поворота и снабжены наклонными к поверхности стекла соплами.

2. Устройство для очистки стекла транспортного средства, содержащее стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками, отличающееся тем, что блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком, при этом корпус снабжен одной параллельной относительно продольной оси щетки внутренней полостью, а форсунки установлены на наружной боковой стенке внутренней полости корпуса с возможностью поворота и снабжены наклонными к поверхности стекла соплами.

3. Устройство для очистки стекла транспортного средства, содержащее стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками, отличающееся тем, что блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком, при этом корпус снабжен двумя симметричными и параллельными относительно продольной оси щетки сообщающимися между собой внутренними полостями, нижняя стенка которых выполнена многогранной формы, а форсунки размещены в гранях этой стенки с возможностью поворота.

4. Устройство для очистки стекла транспортного средства, содержащее стеклоочиститель со щеткой, рычагом и блоком их соединения, установленного на конце рычага, и омыватель с емкостью для моющей жидкости, гибкой магистралью для подачи моющей жидкости на стекло и блоком распылителя с форсунками, отличающееся тем, что блок распылителя с форсунками закреплен на рычаге стеклоочистителя рядом с блоком соединения рычага со щеткой и выполнен в виде корпуса с входным патрубком, при этом корпус снабжен одной параллельной относительно продольной оси щетки внутренней полостью, нижняя стенка которой выполнена многогранной формы, а форсунки размещены в гранях этой стенки с возможностью поворота.



 

Похожие патенты:

Приспособление для промышленного профессионального мытья стекол, фасадов, витрин, окон в квартире, офисе, в том числе снаружи на большой высоте (автоматическая электрическая швабра) относится к области коммунального машиностроения, конкретно, к конструкциям автоматических устройств, перемещающихся по гладким поверхностям различного назначения (стекла окон, витрин реклам, защитных навесов и других сооружений; отделочных материалов фасадов зданий), произвольно ориентированным в пространстве, и может быть использовано для влажной очистки таких поверхностей при одновременной подаче моющей жидкости и отводе отработанной среды.

Изобретение относится к системам для очистки и омывания ветрового стекла и может быть использовано в легковых, грузовых автомобилях, автобусах, минивэнах и др
Наверх