Задвижка с ограничителем хода
Задвижка с ограничителем хода относится к области арматуростроения и может быть использована в запорно-отсечных элементах трубопроводной арматуры. Повышение ресурса работы уплотнения «затвор-седло» обеспечивается благодаря тому, что шпиндель 4 содержит дополнительную упорную гайку 6, застопоренную от проворота пальцем 7. (1 п.ф-лы, 2 илл.)
Полезная модель относится к арматуростроению и может быть использована в запорно-отсечных элементах трубопроводной арматуры, например, АЭС.
Известны задвижки, содержащие корпус с седлами, затвор, связанный со шпинделем и механизмом перемещения последнего (см., например, патент РФ 2242660 по кл. F16К 3/12 за 2004 г.).
К недостаткам известных задвижек следует отнести повышенный износ механизма перемещения шпинделя, обусловленный неточностью осевого позиционирования шпинделя.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является задвижка, содержащая корпус с седлами, затвор, связанный со шпинделем и механизмом перемещения шпинделя, включающим ходовую гайку и два упорных подшипника (см., например, Гуревич Д.Ф. «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры», Л. Машиностроение, 1969 г., с.888).
К недостаткам описанной конструкции следует отнести ограничение перемещения запорного органа при закрытии заклиниванием затвора между седлами, что приводит к превышению допускаемых контактных нагрузок и повышенному износу уплотнения «затвор-седло».
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и повышение ресурса уплотнения «затвор-седло».
Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной задвижке, содержащей корпус с седлами, затвор, связанный со шпинделем, и механизм перемещения шпинделя, включающий ходовую гайку, по предложенной полезной модели шпиндель содержит дополнительную упорную гайку, застопоренную от проворота.
Указанное выполнение задвижки обеспечивает ограничение хода затвора контактом ходовой и дополнительной гаек, что разгружает уплотнение «седло-затвор».
На чертежах схематично представлено предложенное устройство, где на фиг.1 изображена задвижка, а на фиг.2 - узел I механизма перемещения шпинделя.
Задвижка содержит корпус 1 с седлами 2, затвор 3, связанный со шпинделем 4, взаимодействующим с ходовой гайкой 5. В верхней части шпинделя 4 установлена дополнительная упорная гайка 6, застопоренная от проворота пальцем 7.
При перемещении затвора 3 на закрытие дополнительная гайка 6 «садится» на ходовую гайку 5, препятствуя дальнейшему перемещению затвора 3. При этом происходит возрастание крутящего момента на электроприводе (на чертеже не показан), в результате чего последний отключается.
Задвижка с ограничителем хода, содержащая корпус с седлами, затвор, связанный со шпинделем, и механизм перемещения шпинделя, включающий ходовую гайку, отличающаяся тем, что шпиндель содержит дополнительную упорную гайку, застопоренную от проворота.