Винтовой забойный двигатель

 

Полезная модель относится к винтовым забойным двигателям и может быть использована в нефтегазодобывающей, горной и других отраслях промышленности. Винтовой забойный двигатель включает корпус статора с эластичной обкладкой. Внутри корпуса статора установлен ротор. В концевых зонах статора между корпусом и эластичной обкладкой установлены профилированные втулки. Толщина эластичной обкладки в зоне контакта с профилированными втулками уменьшена на их толщину. Профилированные втулки выполнены из металла. Полезная модель уменьшает перекашивающий момент ротора. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к винтовым забойным двигателям и может быть использована в нефтегазодобывающей, горной и других отраслях промышленности.

В качестве прототипа принято описание изобретения «Винтовой двигатель» к а.с. 440498, кл. F04C 5/00, Е21В 3/12, опубл. 25.08.74. Упомянутый винтовой двигатель имеет корпус, внутри которого неподвижно установлен статор с эластичной обкладкой. Внутри статора эксцентрично размещен ротор, винтовая рабочая поверхность которого находится в зацеплении с обкладкой статора. На концах ротора установлены цилиндрические катки, которые обкатываются по цилиндрическим внутренним поверхностям корпуса.

Признаки известного технического решения, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии корпуса статора с эластичной обкладкой и ротора.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, который обеспечивается полезной моделью, заключается в неполном устранении перекоса ротора, т.к. гашение перекашивающего момента решено лишь частично, поскольку усилие, прижимающее верхний каток ротора к обкладке статора в зоне наиболее полного контакта их зубьев, воспринимается верхним катком, а усилие, отжимающее нижнюю часть ротора от обкладки статора в этой зоне, нижним катком воспринято быть не может. В результате, перекос ротора полностью не устраняется, и это снижает долговечность и перегрузочную способность двигателя.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в повышении долговечности и перегрузочной способности двигателя.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в уменьшении перекоса ротора.

Достигается технический результат тем, что в известном винтовом забойном двигателе, включающем корпус статора с эластичной обкладкой, согласно полезной модели, в концевых зонах статора между корпусом и эластичной обкладкой установлены профилированные втулки, а толщина эластичной обкладки в зоне контакта с профилированными втулками уменьшена на их толщину. Достигается технический результат также и тем, что профилированные втулки выполнены из металла. Поскольку толщина эластичной обкладки в его концевых зонах уменьшена, то уменьшается и перекос ротора, создаваемый за счет уменьшенной деформации обкладки и жесткости металлических профилированных втулок, расположенных под ней.

Новые признаки заявленного технического решения заключаются в том, что в концевых зонах статора между корпусом и эластичной обкладкой установлены профилированные втулки. Новыми признаками является также и то, что толщина эластичной обкладки в зоне контакта с профилированными втулками уменьшена на их толщину, а сами втулки выполнены из металла.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 - показан винтовой забойный двигатель в разрезе;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (масштаб увеличен);

на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1 (масштаб увеличен).

Винтовой забойный двигатель включает корпус 1 статора с эластичной обкладкой 2. Внутри корпуса статора установлен ротор 3. В концевых зонах статора между корпусом 1 и эластичной обкладкой 2 установлены профилированные втулки 4. Толщина эластичной обкладки 2 в зоне контакта с профилированными втулками 4 уменьшена на их толщину. Профилированные втулки 4 выполнены из металла.

При работе винтового забойного двигателя рабочую жидкость подают в пространство между корпусом 1 и ротором 3. Ротор 3 начинает планетарно-вращательное движение. При этом радиальные нагрузки, возникающие от действия гидравлических и инерционных сил и создающие перекашивающий момент на роторе, уменьшают его за счет уменьшения радиальной деформации более тонкой обкладки и жесткости металлических профилированных втулок 4, находящихся под ней.

1. Винтовой забойный двигатель, включающий корпус статора с эластичной обкладкой и ротор, отличающийся тем, что в концевых зонах статора между корпусом и эластичной обкладкой установлены профилированные втулки, а толщина эластичной обкладки в зоне контакта с профилированными втулками уменьшена на их толщину.

2. Винтовой забойный двигатель по п.1, отличающийся тем, что профилированные втулки выполнены из металла.



 

Наверх