Быстродействующий запорно-отсечной клапан

 

Быстродействующий запорно-отсечной клапан относится к области арматуростроения и может быть использован для аварийного отсечения трубопроводов при возникновении нештатных ситуаций.

Повышение быстродействия клапана достигается благодаря тому, что система управления давлением в силовом цилиндре содержит установленные на коллекторах сбросные клапаны 14, расположенные на одном штоке с золотниками 15 и имеющие общие электромагнитные приводы 16 и пружины 17, при этом коллекторы сообщены каналами 8, 9, 10, 11 с надпоршневой 6 и подпоршневой 7 полостями силового цилиндра 5 и образуют две разнорежимные системы управления, одна из которых 12 связана через обратный клапан 18 с посторонним источником давления 19, а другая - через обратные клапаны 20 с входным и выходным каналами.

(1 п.ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к области арматуростроения и может быть использована для аварийного отсечения трубопроводов при возникновении нештатных ситуаций.

Известны управляемые клапаны, содержащие корпус с подводящими и отводящими каналами, подпружиненный затвор и систему регулирования усилия, перемещающего затвор (см., например, патент РФ 2314449 по кл. F16К 15/18 за 2005 год).

К недостаткам известных клапанов следует отнести наличие пружинного механизма перемещения затвора, что позволяет использовать клапаны только на трубопроводах небольшого диаметра.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, седло, затвор, связанный с поршнем силового цилиндра, и систему управления давлением в силовом цилиндре (см., например, патент РФ 2142595 по кл. F16К 17/00 за 1998 г.).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести недостаточное быстродействие, обусловленное инерционностью системы управления давлением в силовом цилиндре.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и повышение быстродействия клапана.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном клапане, содержащем корпус с входным и выходным каналами, седло, затвор, связанный с поршнем силового цилиндра, и систему управления давлением в силовом цилиндре, по предложенной полезной модели система управления давлением в силовом цилиндре содержит установленные на коллекторах сбросные клапаны, расположенные на одном штоке с золотниками и имеющие общие электромагнитные приводы и пружины, при этом коллекторы сообщены каналами с надпоршневой и подпоршневой полостями силового цилиндра и образуют две разнорежимные системы управления, одна из которых связана через обратный клапан с посторонним источником давления, а другая - через обратные клапаны с входным и выходным каналами.

Указанное выполнение клапана обеспечивает время его срабатывания в аварийном режиме порядка 1-2,5 с, что при скорости соприкосновения затвора с седлом 0,3 м/с позволяет надежно герметизировать клапан.

На чертеже схематично изображен предлагаемый клапан.

Клапан содержит корпус 1, седло 2, затвор 3, связанный с поршнем 4 силового цилиндра 5, содержащего надпоршневую 6 и подпоршневую 7 полости, с которыми коллекторами 8, 9 и 10, 11 связаны система 12 технологического (медленного) закрытия и система 13 аварийного закрытия. В каждой из упомянутых систем установлены сбросные клапаны 14, расположенные на одном штоке с золотниками 15 и имеющие общий электромагнитный привод 16 и пружину 17. Система 12 сообщена каналом, содержащим обратный клапан 18, с посторонним источником рабочей среды 19, а система 13 сообщена каналами, содержащими обратные клапаны 20 с полостями быстродействующего клапана до и после затвора 3.

Работу клапана можно проиллюстрировать в режиме технологического (медленного) и аварийного закрытия.

При технологическом закрытии рабочая среда от постороннего источника 19 через обратный клапан 18 и кольцевой зазор в закрытом золотнике 15 по каналу 9 подается в надпоршневую 6 полость силового цилиндра 5, благодаря чему затвор 3 перемещается вниз до соприкосновения с седлом 2.

При аварийном закрытии (например, при разрыве трубопровода) рабочая среда быстродействующего клапана под действием перепада давлений через обратные клапаны 20 поступает в сбросные клапаны 14 системы 13, благодаря чему давление в надпоршневой полости 6 повышается и затвор 3 перекрывает седло 2.

Быстродействующий запорно-отсечной клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, седло, затвор, связанный с поршнем силового цилиндра, и систему управления давлением в силовом цилиндре, отличающийся тем, что система управления давлением в силовом цилиндре содержит установленные на коллекторах сбросные клапаны, расположенные на одном штоке с золотниками и имеющие общие электромагнитные приводы и пружины, при этом коллекторы сообщены каналами с надпоршневой и подпоршневой полостями силового цилиндра и образуют две разнорежимные системы управления, одна из которых связана через обратный клапан с посторонним источником давления, а другая - через обратные клапаны с входным и выходным каналами.



 

Похожие патенты:

Устройство предназначено для герметизации нефтяных резервуаров и задерживания легких углеводородов, образуемых вследствие рекуперации смеси пара и газа. Прибор представляет собой две клапанные системы, сконструированные при работе при избыточном давлении и в вакууме и совмещенные друг с другом. Данное изобретение может быть монтировано на крыше нефтяного резервуара.

Предохранительный регулируемый клапан предназначен для установки на воздухосборники, компрессорные системы для сжатого воздуха. Двойной предохранительный клапан является элементом трубопроводной арматуры и предохраняет воздухосборник от поломки и разрушения в случае непредвиденных обстоятельств.

Клапан // 11290
Наверх