Устройство для испытаний обратных клапанов

 

Устройство для испытаний обратных клапанов состоит из входного и выходного трубопроводов, между которыми расположен обратный клапан, содержащий корпус с седлом, перекрываемым подвижными створками, при этом входной трубопровод соединен с двумя боковыми патрубками, в каждом из которых расположены перекрывные устройства с электроприводами, работающими в противофазе: когда одно перекрывное устройство закрыто, второе - открыто и наоборот.

Предложение касается полезной модели как объекта промышленной собственности и относится к устройствам для испытаний пневмоприборов, используемых в системах авиакосмической техники. Известны устройства для испытаний обратных клапанов, датчиков расхода и анероидов. [1, 2, 3, 4].

Известное устройство [3], которое принято за прототип, содержит ряд трубопроводов и испытуемый обратный клапан.

С целью расширения функциональных возможностей устройства и использования его для автоматизации ускоренных испытаний обратных клапанов, имеющих большой технический ресурс, входной трубопровод устройства соединен с двумя боковыми патрубками, в каждом из которых расположены перекрывные, устройства с электроприводами, работающими в противофазе: когда одно перекрывное устройство закрыто, второе - открыто и наоборот.

В результате анализа технической и патентной информации в данной области техники не обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа [3], т.е. заявляемый объект отвечает признаку новизна. Заявляемая полезная модель является "промышленно полезной, что подтверждается нижеследующим описанием со ссылками на чертеж. (Рис.1)

Устройство для испытаний обратных клапанов, состоит из входного 1 и выходного 2 трубопроводов, между которыми расположен обратный клапан 3, содержащий корпус с седлом 4, перекрываемым подвижными створками 5 и 6, при этом входной трубопровод 1 соединен с двумя боковыми патрубками 7 и 8, в каждом из которых расположены перекрывные устройства с электроприводами 9 и 10, работающими в противофазе: когда одно перекрывное устройство закрыто, второе - открыто и наоборот.

Работа устройства происходит следующим образом: в исходном положении, без подвода давления, перекрывные устройства 9, 10 и обратный клапан 3 закрыты. Створки 5 и 6 обратного клапана поджаты к седлу 4. Для срабатывния обратного клапана 3 открывается перекрывное устройство 9 на патрубке 8. Поток воздуха открывает клапан 3. Для закрытия клапана подается сигнал на закрытие перекрывного устройства 9 и на открытие перекрывного устройства 10. При этом подача воздуха через патрубок 8 прекращается, а через патрубок 7 идет сброс воздуха из клапана, створки 5 и 6 которого садятся на седло 4. Клапан закрыт. В таком режиме (открыть - закрыть) идет наработка ресурса обратного клапана.

Материалы, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Свидетельство РФ на полезную модель #30170, кл. F15B, 19/00

2. Патент РФ на полезную модель #52953, кл. F15B, 19/00,

3. Патент РФ на полезную модель #60153, кл. F15B, 19/00

4. Быков Л.Т. и др. Высотное оборудование пассажирских самолетов. Москва. 1972.

Устройство для испытаний обратных клапанов, состоящее из входного и выходного трубопроводов, между которыми расположен обратный клапан, содержащий корпус с седлом, перекрываемым подвижными створками, отличающееся тем, что входной трубопровод соединен с двумя боковыми патрубками, в каждом из которых расположены перекрывные устройства с электроприводами, работающими в противофазе: когда одно перекрывное устройство закрыто, второе - открыто и наоборот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре для трубопроводов
Наверх