Установка для накопления и выдачи насосно-компрессорных труб и насосных штанг

 

Полезная модель относится к области нефтедобывающей промышленности, а именно к устройствам для механизации спускоподъемных операций при освоении и ремонте скважин.

Полезная модель направлена на упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости, улучшение эксплуатационных качеств и расширение функциональных возможностей данного вида нефтепромыслового оборудования.

Установка для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб (НКТ) и насосных штанг, содержит основание в виде саней полозьев, приемный желоб, убирающиеся колесные пары, правый и левый откидные стеллажи, комбинированное прицепное устройство, рабочую площадку, малогабаритный разборный стеллаж для сортировки и укладки в контейнеры насосных штанг, приспособления для хранения полированного штока и штангового насоса, дополнительную откидную секцию приемного желоба, световую сигнализацию, при этом каждый правый и левый откидной стеллаж имеют не менее пяти грузовых лап, которые выполнены с упором в вертикальные опорные стойки основания саней - полозьев.

Полезная модель относится к области нефтедобывающей промышленности, а именно к установкам для механизации спускоподъемных операций при освоении и ремонте скважин.

Известны передвижные стеллажи для накопления и выдачи скважинных труб и насосных штанг, содержащие основание в виде передних и задних саней-полозьев, расположенные между ними колесные опоры, правый и левый стеллажи, фиксируемые в вертикальном и горизонтальном положениях с помощью трубчатых фиксаторов, при этом левый стеллаж снабжен механизмом изменения угла наклона, а также регулируемый по высоте приемный желоб (патент РФ 2091561 кл. Е21В 19/14, приоритет 14.04.95).

Недостатком известных стеллажей является сложность конструкции и большая металлоемкость.

Указанные недостатки устранены в универсальных передвижных стеллажах для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг, содержащих сани полозья, снабженные в хвостовой части колесными опорами, правый стеллаж, левый качающийся стеллаж с механизмом изменения угла наклона и регулируемый по высоте приемный желоб с рычагом подъема на оси. Хвостовая часть саней-полозьев оснащена наружными и внутренними боковинами, каждая колесная пара закреплена между упомянутыми наружной и внутренней боковиной с помощью двух фиксаторов, один из которых выполнен несъемным и является осью поворота самой колесной опоры в продольном положении.

Механизм изменения угла наклона левого качающегося стеллажа оснащен рессорным устройством, нижний конец которого с помощью хомутика жестко соединен с поперечинами основания, а верхний соприкасается с нижней поверхностью поперечной связки самого стеллажа. Стеллажи снабжены двумя регулируемыми по высоте подставками под рабочую площадку, связанными между собой универсальным стропом. Задние концы хвостовых боковин снабжены выдвижными опорами, фиксируемыми в трех положениях.

Приемный желоб снабжен выдвижным рычагом, шарнирно закрепленным на оси рычага подъема самого желоба. Правый стеллаж укомплектован расширителями балок, выполненными с возможностью прикрепления к опорным балкам с помощью замковых устройств (патент РФ 2178507 кл. Е21В 19/14).

Недостатками данных технических решений являются:

- сложность конструкции и большая металлоемкость;

- необходимость приложения больших физических усилий для перевода стеллажей из транспортного положения в рабочее положение;

- сложность транспортировки на колесном ходу в условиях отсутствия дорог в осенне-весенний и зимний период;

- необходимость обустройства специальных площадок для установки стеллажа на устье скважины;

- проседание концевых опор стеллажей в грунт под весом насосно-компрессорных труб и насосных штанг;

- дополнительные трудозатраты при монтаже и демонтаже опор левого и правого стеллажей;

- сортировка и укладка насосных штанг на не приспособленном рабочем месте;

- при транспортировке насосных штанг без контейнеров повышается вероятность образования на штангах забоин, рисок, что ведет к обрыву штанг при их эксплуатации;

- отсутствие возможности транспортировки передвижных стеллажей различными видами авто и тракторной техникой.

- сложность ремонта колесных пар в полевых условиях без применения крановой техники.

невозможность буксировки стеллажей в случае выхода из строя колесной пары;

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости, улучшение эксплуатационных качеств и расширение функциональных возможностей данного вида нефтепромыслового оборудования.

Решение данной задачи достигается тем, что в предлагаемой установке для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг, содержащей основание в виде саней - полозьев, прицепное устройство, убирающуюся колесную опору, приемный желоб, рабочую площадку, а также правый и левый стеллажи каждый из которых снабжен в количестве не менее пяти поворотных грузовых лап. При этом упор поворотных грузовых лап осуществляется в вертикальные опорные стойки основания саней-полозьев.

Длина основания саней-полозьев равна или больше длины стандартных насосно-компрессорных труб, при этом с целью облегчения ремонта, возможности передвижения на колесном и санном ходу убирающиеся колесные опоры смещены к хвостовой части и расположены между третьими и четвертыми стойками основаниями стеллажа.

Кроме этого, установка для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг содержит малогабаритный стеллаж для сортировки и укладки насосных штанг в контейнеры, комбинированное прицепное устройство, приспособление для хранения полированного штока и скважинного штангового насоса, световую сигнализацию и желоб с дополнительной откидной секцией, а также карман, в который укладывается малогабаритный стеллаж при транспортировке,

Новым в предлагаемой полезной модели является:

- конструкция правого и левого стеллажей;

- малогабаритный стеллаж для сортировки и укладки в контейнеры насосных штанг;

- конструкция прицепного устройства;

- карманы для хранения и транспортировки малогабаритный стеллаж;

- расположение колесной опоры;

- приемный желоб с дополнительной откидной секцией;

- приспособления для хранения скважинного штангового насоса и полированного штока;

- световая сигнализация;

На фиг.1 изображены предлагаемая установка (вид сбоку), на фиг.2 вид в плане (сверху), на фиг.3 вид спереди, на фиг.4 сечение Б-Б, на фиг.5 сечение Г-Г, на фиг.6 сечение Д-Д.

Установка для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг содержит основание 1 выполненное в виде саней-полозьев, прицепное устройство 2, убирающуюся колесную опору 3, приемный желоб 4, левый 5 и правый 6 стеллажи, рабочую площадку 26.

Каждый левый 5 и правый 6 стеллажи содержат не менее пяти грузовых лап. Грузовые лапы выполнены из взаимосвязанных балок. Две балки: 11, 12, выполняющие роль полок стеллажа, выполнены под углом друг к другу и связаны шарнирами 23 с верхней несущей балкой 13 основания саней-полозьев, а третья балка 14, для придания жесткости конструкции и фиксации грузовых лап с наклонном 1-2° во внутрь к приемному желобу 4, расположена под углом к двум первым. Причем ее длина выбрана таким образом, что торцевой конец с опорной пластиной 15 упирается в ответную пластину 16, которая закреплена на вертикальной опорной стойке 17 основания саней-полозьев.

Для сортировки и укладки в контейнеры насосных штанг установка для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг снабжена малогабаритным стеллажом 7, который выполнен из не менее пяти несущих балок 18 с регулируемыми опорами 26. Несущие балки малогабаритного стеллажа соединены с основанием саней полозьев при помощи замковых устройств 27. На каждой верхней образующей несущей балки 18 установлены п-образные лотки 19, при этом днище лотков 20 повторяют криволинейную форму основания упаковки штанг, а расстояние между несущими балками выбрано с учетом длины штанг и конструкции траверсы для погрузки и разгрузки контейнера.

Для транспортировки малогабаритного стеллажа для сортировки насосных штанг и разборного дополнительного стеллажа для НКТ предусмотрены карманы 10, которые установлены под приемным желобом 4 и снабжены запирающимися устройствами (не показаны).

Прицепное устройство 2 выполнено с возможностью вращения на оси 21, при этом для жесткой фиксации оси вращения на нижних образующих поперечных связей прицепного устройства и основания саней полозьев установлены два ряда направляющих 22, в которые устанавливаются фиксаторы 9. Прицепное устройство 2 при движении установки для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг на полозьях освобождается от фиксаторов 9 и свободно вращается относительно своей оси 21. При движении установки для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг на колесных опорах прицепное устройство жестко фиксируется двумя фиксаторами 9 с основанием саней - полозьев 1.

Для хранения полированного штока, скважинного штангового насоса, технологических штанг используются не менее пяти съемных приспособлений 8, выполненных в виде трех крюков, расположенных последовательно на одном стержне.

Для приема на стеллажи насосно-компрессорных труб нестандартной длины желоб 4 снабжен дополнительной откидной секцией 24.

Для транспортировки установки для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг по дорогам общего пользования она снабжена габаритными огнями и стоп сигналами 28.

Установка для накопления и выдачи насосно-компрессорных труб и насосных штанг работает следующим образом.

С помощью авто или тракторной техники установку для накопления и выдачи насосно-компрессорных труб и насосных штанг доставляют на скважину и устанавливают на приустьевую площадку таким образом, чтобы ось приемного желоба 4 проходила через центр устья скважины. При помощи талевой системы подъемного агрегата задняя часть основания установки для накопления и выдачи насосно-компрессорных труб и насосных штанг приподнимается и устанавливается на монтажные опоры 25. После установки монтажных опор колесные опоры 3 переводят в горизонтальное рабочее положение, а затем повторно приподнимают заднюю часть основания, убирают монтажные опоры и опускают основание саней-полозьев 1 до соприкосновения с поверхностью земли.

Путем поворота вокруг своих шарниров 23 грузовые лапы 5,6 откидываются и за счет упора в вертикальные стойки 17 основания саней полозьев и устанавливаются в горизонтальное положение. Несущие балки 18 малогабаритного стеллажа устанавливаются в замковые устройства 27.

Первая извлеченная из скважины насосная штанга укладывается на приемный желоб, а затем сбрасывается на правый стеллаж. Таким образом, укладываются и остальные насосные штанги.

Процесс извлечения и накопления насосно-компрессорных труб на левом стеллаже аналогичен процессу извлечения и накопления насосных штанг. После завершения работ по подъему штанг и насосно-компрессорных труб, насосные штанги перекладываются на малогабаритный стеллаж, где происходит сортировка и укладка штанг в контейнеры, после чего они отправляются на ремонт или дефектоскопию. После завершения спускоподъемных операций с насосно-компрессорными трубами и насосными штангами установка для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг переводятся в транспортное положение следующим образом.

Конструкции малогабаритного стеллажа разбираются и укладываются в карманы 10.

Грузовые лапы правого 5 и левого 6 стеллажей путем поворота вокруг своих шарниров 23 укладываются на основание саней - полозьев 1. Хвостовая часть приподнимается при помощи талевой системы, и устанавливается на монтажные опоры 25. Колесная опора 3 переводится в транспортное положение, а монтажные опоры 25 переводят в транспортное положение и фиксируют стопором (не показан).

Предлагаемая полезная модель направлена на упрощение конструкции, улучшение эксплуатационных качеств, расширение функциональных возможностей, создание безопасных условий транспортировки установки.

Установка для накопления и выдачи насосно-компрессорный труб и насосных штанг применяется в бригадах подземного ремонта скважин НГДУ «Азнакаевскнефть» ОАО «Татнефть».

1. Установка для накопления и выдачи насосно-компрессорных труб и насосных штанг, содержащая основание в виде саней-полозьев, прицепное устройство, убирающиеся колесные опоры, правый и левый стеллажи, приемный желоб, рабочую площадку, отличающаяся тем, что левый и правый стеллажи содержат не менее пяти поворотных грузовых лап, которые выполнены из взаимосвязанных балок, две из которых, выполняющие роль полок стеллажа, выполнены под углом друг к другу и шарнирно связаны с верхней несущей балкой основания саней-полозьев, а третья балка, для придания жесткости конструкции и фиксации с наклоном 1-2° во внутрь к приемному желобу, расположена под углом к двум первым, причем ее длина выбрана таким образом, что торцевой конец с опорной пластиной упирается в ответную пластину, которая закреплена на вертикальной стойке полозьев основания.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит малогабаритный стеллаж для сортировки и укладки штанг в контейнеры, содержащий не менее пяти несущих балок, у которых на верхней образующей установлены п-образные лотки для установки в них основания упаковки штанг, причем днище лотков повторяет криволинейную форму основания упаковки штанг, а расстояние между несущими трубами выбрано с учетом длины штанг и конструкции траверсы для погрузки и разгрузки контейнера.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что длина основания саней-полозьев равна или больше длины стандартных насосно-компрессорных труб.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, прицепное устройство выполнено с возможностью вращения на оси, при этом для жесткой фиксации оси вращения фиксатором на нижних образующих поперечных связей прицепного устройства и основания саней полозьев установлены два ряда направляющих.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит карманы, расположенные под желобом и снабженные запирающим устройством.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит не менее пяти съемных приспособлений, выполненных в виде трех крюков, расположенных последовательно на одном стержне.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что приемный желоб снабжен дополнительной откидной секцией.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит световую сигнализацию.



 

Наверх