Сборная роликовая опора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в рольгангах, конвейерах, транспортерах для перемещения или складирования грузов с плоской или ребристой поверхностью.

Для улучшения эксплуатационных характеристик сборная роликовая опора состоит из двух обойм с расположенными в них на осях бочкообразными роликами, установленными с возможностью вращения на осях. Обоймы повернуты относительно одна другой на угол 45° и закреплены в таком положении на валу. Бочкообразные ролики установлены на подшипниках качения и закреплены на осях с зазором посредством стопорных колец и распорной втулки, при этом оси зафиксированы посредством шрифта. В корпусе выполнен паз под углом 20-24° относительно вертикали для обеспечения фиксации обойм на валу. Для обеспечения смазки подшипника качения в корпусе предусмотрено отверстие, которое заглушено винтом. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в рольгангах, конвейерах, транспортерах для перемещения или складирования штучных грузов с плоской или ребристой поврехностью.

Известна роликоопора, содержащая жестко соединенные между собой обоймы с закрепленными на них роликами, при этом каждая обойма выполнена из щеки и пары пластин, расположенных перпендикулярно к ней и закрепленных с одной стороны щеки, а ролики расположены между пластинами и закреплены на них /SU 854830 А1, Кл.3 B66G 39/02, опубл. 15.08.1981/. При использовании роликоопоры груз на рольганге имеет две степени свободы или два взаимно перпендикулярных направления.

Недостатком известной роликоопоры является сложность конструкции.

Известен сборный ролик, состоящий из бочкообразных роликов, установленных на вращающемся корпусе группами в параллельных плоскостях со взаимным смещением группы роликов на половину шага их углового расположения так, что их образующие совпадают с дугой окружности, центр, которой находится на оси вращения корпуса /SU 137486 А1 А1, Кл.3 B66G 39/02, опубл. 01.01.1991/. При этом обоймы, повернутые одна относительно другой на угол 45°, закреплены на трубе посредством запрессованными в ней двумя шариковыми подшипниками, а на осях бочкообразные ролики закреплены посредством лапок.

Известна роликовая опора, содержащая цилиндрический корпус, смонтированный на центральной оси, и два ряда, размещенных по периферии корпуса, бочкообразных роликов, выполненных на осях вращения, лежащих в плоскости, перпендикулярной центральной оси /SU 480465 А1, В21В 39/02, опубл. 15.08.1975/. Бочкообразные ролики смещены относительно друг друга на половину углового шага и смонтированы на осях упругих опор, например, на подшипниках качения, установленных в металло-резиновых втулках или на роликоподшипниках с витыми роликами.

Недостатком известной роликовой опоры является отсутствие смазки и низкая ремонтопригодность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка простой и надежной конструкции роликовой опоры, обеспечивающей перемещение грузов в двух направлениях.

При осуществлении технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении долговечности сборной роликовой опоры, ремонтопригодности, улучшении эксплуатационных характеристик.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной роликовой опоре, состоящей из двух обойм, повернутых относительно одна другой на угол 45° и закрепленных в таком положении на валу, при этом в каждая обойма содержит бочкообразные ролики, которые установлены с возможностью свободного вращения на подшипниках качения, закрепленных на осях, особенностью является то, что бочкообразные ролики закреплены на осях с зазором посредством стопорных колец и распорной втулки, при этом оси зафиксированы посредством шрифта, на поверхности сопряжения корпуса обоймы с валом выполнен шпоночный паз, угол смещения которого от вертикали составляет 21-24°, а в корпусе каждого бочкообразного ролика и втулке выполнено отверстие, причем отверстие в корпусе бочкообразного ролика заглушено винтом.

Повышение надежности обеспечивается устранением проскальзывания обойм по валу и обеспечения подачи смазки подшипников.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена обойма сборной роликовой опоры, на фиг.2 - сборная роликовая опора, вид сбоку.

Сборная роликовая опора состоит из двух обойм, повернутых одна относительно другой на угол 45° и установленных в таком положении на валу.

Каждая обойма сборной роликовой опоры содержит корпус 1, в котором по его сторонам расположены четыре бочкообразных ролика 2, смонтированных с возможностью свободного вращения на осях 3 посредством упругих опор, например, на подшипниках качения 7. Точная установка бочкообразных роликов 2 на подшипниках качения 7 обеспечивается за счет распорной втулки 4 и стопорных колец 6.

В конструкции бочкообразного ролика 2 и во втулке 4 предусмотрено отверстие, через которое может производиться смазывание подшипников качения 7. Отверстие, выполненное в бочкообразном ролике 2, заглушено винтом 5. Обеспечение подачи смазки позволяет увеличить срок службы подшипников качения.

Для сборки конструкции ось 3 в корпусе 1 и в подшипниках качения 7 установлена с минимально гарантированным зазором. Для обеспечения предотвращения выпадения из корпуса 1 оси 3 фиксированы штифтом 8. Удобная фиксация бочкообразных роликов обеспечивает ремонтопригодность конструкции.

На поверхности сопряжения корпуса 1 обоймы с валом выполнен шпоночный паз, угол смещения а которого от вертикали составляет 21-24°, для обеспечения унифицирования конструкции обоймы и сборки обойм на валу.

При установке сборной роликовой опоры, например, на конвейере, собранные на валу обоймы, сдвинутые друг относительно друга под углом в 45°, образуют рабочую поверхность, которая обеспечивает постоянный контакт с грузом и позволяет перемещаться ему в продольном направлении. Бочкообразные ролики 2, свободно вращаясь на подшипниках качения 7, обеспечивают перемещение груза в поперечном направлении.

Сборная роликовая опора, состоящая из двух обойм с расположенными в них на осях бочкообразными роликами, установленными с возможностью вращения на осях упругих опор, при этом обоймы повернуты относительно одна другой на угол 45° и закреплены в таком положении на валу, отличающаяся тем, что бочкообразные ролики закреплены в корпусе обоймы на осях с зазором посредством стопорных колец и распорной втулки, при этом оси зафиксированы посредством штифта, а на поверхности сопряжения корпуса обоймы с валом выполнен шпоночный паз, угол смещения которого от вертикали составляет 21-24°, при этом в корпусе каждого бочкообразного ролика и втулки выполнено отверстие, причем отверстие в бочкообразном ролике заглушено винтом.



 

Наверх