Устройство для крепления дефлектора к капоту автомобиля

 

Полезная модель направлена повышение надежности устройства и надежности крепления дефлектора к капоту автомобиля, снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже устройства.

Технический результат достигается за счет того, что ленточный кронштейн выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта, а верхняя часть, образующая замкнутый контур, выполнена с уширением в центральной части и выходящим за пределы замкнутого контура свободным концом, выполненным в виде рычага с возможностью защелкивания с нижней стороны капота автомобиля, при этом в замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге. 1 п.ф., 2 фиг.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов.

Дефлектор капота представляет собой пластиковый щиток, по форме повторяющей переднюю часть капота автомобиля. При движении автомобиля камни, попадающие в такой щиток, отбрасываются при ударе выше лобового стекла и капота автомобиля, что предохраняет автомобиль от вмятин и других последствий такого рода внешних ударов, таких как повреждение лакокрасочного покрытия непосредственно под дефлектором и в его аэродинамической тени. При движении автомобиля с высокой скоростью дефлектор капота, находясь в области высокого давления воздушного потока, испытывает значительные нагрузки. Если способ крепления дефлектора не обеспечивает ему необходимой жесткости, то поток воздуха сорвет дефлектор, либо возникнет вибрация дефлектора, которая приведет к истиранию лакокрасочного покрытия в месте соприкосновения дефлектора с капотом автомобиля. Поэтому задача надежного крепления дефлектора к капоту автомобиля весьма актуальна.

Известно устройство для крепления дефлектора к капоту автомобиля, выпускаемое ООО «Автотюнинг-Иркутск» с 2000 года, http://www.deflektor.ru. Это устройство является ближайшим аналогом и приведено на фиг.1.

Кронштейн 1 выполнен S-образным из металла, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку 3. Один конец S-образного кронштейна заводится под край капота автомобиля и крепится к нему с помощью упорного винта 2, а ко второму концу кронштейна крепится дефлектор капота 5 с помощью заклепочного соединения, в частности, шайбы 6, заглушки 7 с противоположной стороны которой имеется заклепка 4.

Заклепочное соединение описанного аналога, при помощи которого кронштейн крепится к дефлектору, не надежен и часто приводит к поломке дефлектора еще на этапе сборки. Кроме того, дефлектор крепится к капоту автомобиля минимум четырьмя кронштейнами и для точной установки дефлектора необходимы абсолютно идентичные по форме кронштейны. В противном случае дефлектор будет установлен с перекосом, в этом случае установка дефлектора либо затруднена, либо невозможна вовсе. При серийном производстве такого S-образного кронштейна методом холодного формования не достигается идентичность изделий, что и приводит к нарушению правильности монтажа дефлектора. Упорный винт, в свою очередь нарушает слой герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля.

Технический результат - повышение надежности устройства и надежности крепления дефлектора к капоту автомобиля, снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже устройства.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для крепления дефлектора на капот автомобиля, включающее ленточный кронштейн, кронштейн выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта, а верхняя часть, образующая замкнутый контур, выполнена с уширением в центральной части и выходящим за пределы замкнутого контура свободным концом, выполненным в виде рычага с возможностью защелкивания с нижней стороны капота автомобиля, при этом в замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге.

Выполнение устройства цельнолитым из пластика методом литья под давлением дает возможность обеспечить максимальную идентичность кронштейнов при серийном производстве, а выполнение кронштейна в виде замкнутого контура со свободным рычагом на конце дает возможность повысить надежность самого устройства и надежность крепления дефлектора к капоту автомобиля за счет исключения заклепочного соединения кронштейна с дефлектором капота и упорного винта.

Кроме того, значительно упрощается монтаж и демонтаж устройства за счет способности защелкивания конца кронштейна с нижней стороны капота автомобиля при затяжке самореза, создающего усилие на рычаге.

На фиг.1 приведена принципиальная схема аналога.

На фиг.2 приведена принципиальная схема заявляемого устройства.

Устройство состоит из цельнолитого ленточного кронштейна 1, выполненного из полимерного материла, например, пластика. Кронштейн выполнен в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого выполнена с легким изгибом, повторяющим контур капота автомобиля в месте их контакта. Кронштейн 1 своей нижней частью укладывается на капот автомобиля 2 с помощью противоскользящей прокладки 3. Верхняя часть кронштейна 1, образующая замкнутый контур, выполнена с уширением в центральной части и выходящим за пределы замкнутого контура свободным концом, выполненным в виде рычага 4 с возможностью защелкивания с нижней стороны капота автомобиля 2. В замкнутом контуре кронштейна выполнено гнездо 5 для самореза 6, шайбы 7 и декоративной заглушки 8, обеспечивающих крепление дефлектора 9 на кронштейне 1. Со стороны рычага 4 в замкнутом контуре кронштейна 1 выполнено второе гнездо 10 и ответное отверстие 11 на самом рычаге 4 для прохода стягивающего самореза 12 через рычаг 4 ко второму гнезду 10, что и обеспечивает надежное крепление кронштейна 1 через прокладку 3 к капоту автомобиля 2.

Предлагаемое устройство, в сравнении с аналогом, имеет иной принцип крепления к капоту автомобиля. Замкнутый ленточный корпус кронштейна 1 и рычаг 4 соединены друг с другом в точке А. Стягивающий саморез 12 создает усилие пропорциональное Р на рычаге 4, которому сообщается крутящий момент М. Точка S рычага 4, двигаясь вращательно, зажимает кромку капота 2 автомобиля с усилием пропорциональным Р и устройство надежно фиксируется на капоте.

Монтаж устройства осуществляют следующим образом. Пластиковый кронштейн 1 нижней горизонтальной частью устанавливают на капот автомобиля 2, предварительно подложив под нее противоскользящую прокладку 3. Затем с помощью шайбы 7 и самореза 6 закрепляют дефлектор 9 на кронштейне 1, а шляпка самореза 6 закрывается декоративной заглушкой 8. Затем открывают капот автомобиля и на кромку капота одевают кронштейн 1 таким образом, чтобы кромка капота 2 находилась между рычагом 4 и основной частью кронштейна 1, после чего через отверстие 11 рычага 4 в гнездо 10 вкручивают саморез 12 и затягивают до упора. При этом кронштейн прочно фиксируется на кромке капота автомобиля.

Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, включающее ленточный кронштейн, отличающееся тем, что кронштейн выполнен цельнолитым из полимерного материала в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта, а верхняя часть, образующая замкнутый контур, выполнена с уширением в центральной части и выходящим за пределы замкнутого контура свободным концом, выполненным в виде рычага с возможностью защелкивания с нижней стороны капота автомобиля, при этом в замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге.



 

Наверх