Мобильный фильтр

 

Полезная модель относится к технике для текущего ремонта скважин в нефтедобывающей промышленности, в частности к фильтрам для очистки жидкости глушения. Мобильный фильтр состоит из цилиндрического корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками для жидкости глушения, фильтрующего картриджа 4, поддерживающей корзины 5. Цилиндрический корпус 1 снабжен металлическим кожухом 6 с подводящим 7 и отводящим 8 патрубками для газа. Между корпусом 1 и кожухом 6 образован кольцевой зазор 9. Мобильный фильтр размещают на транспортном средстве, в состав которого входит насосный агрегат. Посредством подводящего патрубка 7 кольцевой зазор 9 соединен с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 10, после охлаждения выхлопной газ выводится в атмосферу через отводящий патрубок 8. Конструкция расширяет технологические возможности и повышает эксплуатационную надежность мобильного фильтра для очистки жидкости глушения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к технике для текущего ремонта скважин в нефтедобывающей промышленности, в частности к фильтрам для очистки жидкости глушения.

Значительное увеличение текущих и капитальных ремонтов нефтяных скважин, находящихся на поздней стадии разработки, требует при выполнении ремонтных операций применения эффективных технологий и материалов. В частности, серьезное внимание должно уделяться очистке жидкости глушения, качество которой напрямую влияет на продуктивность скважин в послеремонтный период.

Известен фильтр-пресс, включающий набор чередующихся вертикально расположенных плит и рам с подвешенными на них фильтровальными перегородками, опирающимися на две параллельные опорные балки, и гидравлическое зажимное устройство, размещенное между нажимной и опорной плитой (1).

К недостаткам указанного фильтра относится значительный вес и габариты, которые ограничивают его транспортабельность и использование непосредственно на скважинах для выполнения ежедневно повторяющихся операций по глушению. Кроме того, фильтр-пресс не может использоваться при отрицательных температурах окружающего воздуха из-за повышенной вероятности замерзания в нем жидкости глушения.

Известен мобильный фильтр, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого установлен фильтрующий элемент, выполненный в виде двух концентрично установленных рукавов из фильтрующего материала, соединенных с одной стороны, и поддерживающая металлическая корзина с двумя коаксиальными перфорированными стенками (патент 6238560 US, В01D 39/00, 2001).

К достоинствам данной конструкции следует отнести относительно небольшой вес, размеры и легкость в обслуживании, что позволяет транспортировать фильтр со скважины на скважину и очищать с его помощью жидкость глушения непосредственно перед ее закачкой в скважину.

Недостатком известного фильтра является ограниченная работоспособность в зимнее время: при транспортировании фильтра с одного места эксплуатации на другое остающаяся в фильтрующем элементе после глушения жидкость может замерзнуть. Это приведет к полному закупориванию пор фильтрующего материала и потере пропускной способности фильтра.

Настоящая полезная модель решает задачу расширения технологических возможностей и повышения эксплуатационной надежности мобильного фильтра для очистки жидкости глушения.

Указанный технический результат достигается тем, что мобильный фильтр, состоящий из цилиндрического корпуса с входным и выходным патрубками, фильтрующего элемента и поддерживающей корзины, согласно полезной модели, размещен на шасси автомобиля с насосным агрегатом, на корпусе фильтра с кольцевым зазором установлен кожух с подводящим и отводящим патрубками для газа, причем подводящий патрубок кожуха соединен с системой выброса отходящих газов автомобиля, а отводящий - с атмосферой. Кожух может быть выполнен из металла и дополнительно покрыт слоем теплоизоляционного материала.

На фиг.1 схематично показан мобильный фильтр заявляемой конструкции.

Мобильный фильтр состоит из цилиндрического корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками для жидкости глушения, фильтрующего картриджа 4, поддерживающей корзины 5, металлического кожуха 6 с подводящим 7 и отводящим 8 патрубками для газа. Между корпусом 1 и кожухом 6 образован кольцевой зазор 9. Мобильный фильтр размещают на на транспортном средстве 10, например, на цементировочном агрегате ЦА-320, в состав которого входит насосный агрегат (не показан). Посредством подводящего патрубка 7 кольцевой зазор 9 соединяется с выхлопной трубой (не показана) двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 10, а выходной патрубок 3 корпуса 1 соединяется с входом насосного агрегата.

Предлагаемый мобильный фильтр работает следующим образом. При транспортировании фильтра в холодное время года горячие выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 10 через гибкий рукав 11 и подводящий патрубок 7 поступают в кольцевой зазор 9 между корпусом 1 и кожухом 6, проходят по нему, отдавая тепло, и выводятся в атмосферу через отводящий патрубок 8. За счет полученного тепла корпус 1 и находящиеся в нем фильтрующий картридж 4 и поддерживающая корзина 5 нагреваются до положительной температуры. Установленная на корпусе 1 теплоизоляция (не показана) предотвращает унос тепла от кожуха 6 в окружающую среду. Мобильный фильтр в разогретом состоянии доставляют на транспортном средстве 10 к скважине и входной патрубок 2 подключают с помощью гибкого рукава к бочке с жидкостью глушения. Выходной патрубок 3 корпуса 1 соединяют гибким рукавом с входом насосного агрегата, выход с которого, в свою очередь, соединяется насосно-компрессорными трубами с устьевой обвязкой скважины.

При проведении процесса глушения скважины включается насосный агрегат, жидкость глушения всасывается из бочки автоцистерны, попадает в фильтр, очищается при прохождении через фильтрующий картридж 4 и в очищенном виде через выходной патрубок 3 подается на вход насосного агрегата, откуда под давлением нагнетается в скважину.

В процессе глушения ДВС транспортного средства 10 непрерывно работает, при этом проходящие через кольцевой зазор 9 отработанные газы поддерживают корпус 1 в разогретом состоянии и тем самым предотвращается замерзание жидкости глушения, например, в случае кратковременной остановки насосного агрегата при переключении с одной бочки на другую.

В случае загрязнения фильтрующий картридж может быть заменен. После завершения процесса глушения скважины или переезде на другую скважину для выполнения аналогичной операции фильтр продолжает обогреваться отработавшими газами из ДВС и доставляется на скважину в работоспособном состоянии.

1. Мобильный фильтр, состоящий из цилиндрического корпуса с входным и выходным патрубками, фильтрующего элемента и поддерживающей корзины, отличающийся тем, что он размещен на шасси автомобиля с насосным агрегатом, цилиндрический корпус снабжен металлическим кожухом, установленным с кольцевым зазором и имеющим подводящий и отводящий патрубки, причем подводящий патрубок кожуха соединен с системой выброса отходящих газов автомобиля, а отводящий - с атмосферой.

2. Мобильный фильтр п.1, отличающийся тем, что металлический кожух покрыт слоем теплоизоляционного материала.



 

Наверх