Устройство видеозаписи для автотранспортного средства

 

Полезная модель относится к средствам защиты транспортных средств от несанкционированного доступа и фиксации дорожно-транспортных происшествий.

Устройство видеозаписи для автотранспортного средства содержит приемно-коммутационное устройство, электронный процессор, генератор управляющих сигналов, записывающее устройство и блок питания. Устройство размещено в портативном контейнере, устанавливаемом в салоне автотранспортного средства, и снабженным электрическим разъемом для подключения внешних устройств. Приемно-коммутационное устройство содержит комплект видеодекодеров, подключаемых к внешним источникам видеосигнала, записывающее устройство содержит оперативную память и встроенную флэш-память, связанные друг с другом через соединенный с электронным процессором генератор управляющих сигналов, подключаемый через электрический разъем к внешним источникам управляющих сигналов.

Полезная модель относится к средствам защиты транспортных средств от несанкционированного доступа и фиксации дорожно-транспортных происшествий.

Известно охранное устройство для автомобиля, содержащее множество видеокамер, скрытно установленных в автомобиле, которые активируются при попытке незаконного проникновения в транспортное средство, при ударе или ином внешнем воздействии и т.п. Контролирующее устройство управляет действием этих камер и местной и дистанционной сигнальной системой. Записывающий механизм обеспечивает видеозапись снятого видеокамерами для дальнейшей ее передачи (патент США 5027104, публикация 1991 г.).

Известное техническое решение обладает достаточно большими габаритами, что затрудняет его практическое использование. Также оно обладает большим энергопотреблением от аккумуляторов во время записи, что приводит к быстрому разряду аккумуляторов и невозможности дальнейшей работы. К тому же используемый радиоканал для передачи видеосигнала имеет весьма ограниченный радиус действия.

Известно устройство для записи изображения условий движения вокруг автомобиля (международная заявка WO 0115936, публикация 2001 г.), содержащее систему камер, установленных на автомобиле и воспринимающих условия движения вокруг этого автомобиля в режиме реального времени в виде изобразительной информации, а также процессор, обрабатывающий сигналы изображения, поступающие от камер, и преобразующий полученные данные в формат, обеспечивающий возможность сохранения и воспроизведения этих данных. В состав устройства входит блок записи (например, встроенная флэш-память), с помощью которого осуществляется сохранение в режиме реального времени информации, поступающей от процессора. Питание устройства осуществляется от автомобиля или аккумуляторной батареи.

Известно устройство для сбора, анализа и хранения информации с борта автомобиля для воссоздания картины дорожно-транспортного происшествия (европейский патент ЕР 1082234, публикация 2001 г.). При условии включения зажигания начинают работать две, установленные спереди и сзади, широкоугольные цифровые видеокамеры. Записанная в цифровой форме видеоинформация кодируется и сохраняется на жестком диске, что предполагает доступ к ней только при наличии соответствующего ключа. Видеоизображение может быть синхронизировано с показаниями датчиков скорости, торможения (перегрузок), ремней безопасности, а также с текущим временем. Таким образом, дорожно-транспортное происшествие фиксируется в виде видеозаписи с борта попавшей в дорожно-транспортное происшествие автомашины для последующего рассмотрения в суде, страховых компаниях, полиции и т.д.

Известна система фиксации дорожно-транспортного происшествия, состоящая из оптического записывающего устройства с устройством хранения записанной информации и датчиков аварийной ситуации, при этом система содержит, по крайней мере, одну видеокамеру с оперативной памятью хранения видеоинформации и энергонезависимым устройством хранения видеоинформации, установленную, по крайней мере, на одном транспортном средстве, подключенную к выходам датчиков аварийной ситуации и соединенную с радиоприемопередатчиком, который подключен к выходу датчиков аварийной ситуации, а также, по крайней мере, одну видеокамеру, установленную на стационарных дорожных объектах и подключенную к радиоприемопередатчику (патент РФ 2176199, публикация 2001 г.).

Однако использование в данном устройстве для записи в автомобиле жесткого диска, как и любого иного носителя информации с движущимися частями - крайне не надежно, при резком ускорении или торможении жесткий диск может выйти из строя. Что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации устройства.

Известно установленное на автомобиле устройство для записи аварийных ситуаций в автомобиле (международная заявка WO 02095757, публикация 2002 г.). Записанные изображения позднее могут использоваться для восстановления аварийной обстановки, такой как автодорожное происшествие, нападение или угон автомобиля. Устройство для записи содержит одну или более камер для периодической съемки внешней обстановки вокруг автомобиля, микропроцессор, средство хранения информации для записи оцифрованных изображений (с возможностью постоянной перезаписи и сохранения последних 5 минут). Устройство для записи подключено к блоку питания и внешним источникам сигнала.

В данном устройстве видеозапись происходи десяти секундными роликами, что при аварийном отключении электропитания не позволит получить видео изображение, демонстрирующее причины отключения.

Известна система фиксации обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (патент РФ 55702, публикация 2006 г.), содержащая видеозаписывающее устройство с цифровой широкоугольной видеокамерой и устройство хранения записанной видеоинформации с энергонезависимой памятью, а также датчики аварийной ситуации и установленная на транспортном средстве, при этом файлы энергонезависимой памяти устройства хранения записанной видеоинформации соединены между собой в кольцо, с возможностью поочередного замещения файлов энергонезависимой памяти с ранее записанной видеоинформацией, файлами с видеоинформацией о текущей дорожной обстановке, а видеозаписывающее устройство подключено к датчикам аварийной ситуации.

Известна система видеозаписи дорожно-транспортного происшествия (патент РФ 70208, публикация 2008 г.), содержащая видеозаписывающее устройство с цифровой широкоугольной видеокамерой и устройство хранения записанной видеоинформации с энергонезависимой памятью, разделенной на несколько файлов, соединенных между собой в кольцо, с возможностью поочередного замещения файлов энергонезависимой памяти с ранее записанной видеоинформацией, файлами с видеоинформацией о текущей дорожной обстановке, при этом видеозаписывающее устройство подключено к датчикам аварийной ситуации, а система имеет видеоконтрольный узел, выполненный в виде малогабаритного монитора.

Известна также система восстановления картины дорожно-транспортного происшествия транспортного средства, содержащая больше чем одну видеокамеру, установленную на автомобиле для получения изображения, наблюдаемого пространства вокруг автомобиля, приемно-коммутирующее устройство, записывающее устройство, генератор управляющих сигналов и блок питания, отличающаяся тем, что дополнительно содержит минимум один электронный процессор для цифровой обработки сигнала, а записывающее устройство выполнено многоканальным с возможностью единовременной записи цифровых сигналов, полученных от электронного процессора (патент РФ 64997, публикация 2007 г.- прототип).

Известное техническое решение обладает достаточно большими габаритами, что затрудняет его практическое использование. Известное устройство прекращает свою работу после полного заполнения его памяти полученной информацией, что может привести к невозможности фиксации информации в нужный момент. К тому же известное техническое решение не предполагает возможности подключения к нему дополнительных устройств.

Целью предлагаемого технического решения является создание портативного и удобного в использовании устройства видеозаписи для автотранспортного средства, позволяющего обеспечить как надежную защиту от несанкционированного использования, так и фиксацию дорожно-транспортных происшествий. Предлагаемое устройство расширяет арсенал средств данного назначения.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем.

Устройство видеозаписи для автотранспортного средства содержит приемно-коммутационное устройство, электронный процессор, генератор управляющих сигналов, записывающее устройство и блок питания. Устройство размещено в портативном контейнере, устанавливаемом в салоне автотранспортного средства, и снабженным электрическим разъемом для подключения внешних устройств. Приемно-коммутационное устройство содержит комплект видеодекодеров, подключаемых к внешним источникам видеосигнала, записывающее устройство содержит оперативную память и встроенную флэш-память, связанные друг с другом через соединенный с электронным процессором генератор управляющих сигналов, подключаемый через электрический разъем к внешним источникам управляющих сигналов, а также встроенный флэш-накопитель.

Устройство дополнительно содержит подключенный к электронному процессору таймер.

В портативном контейнере могут быть дополнительно размещены модули GSM и GPS/ГЛОНАСС, подключенные через разъем к внешней антенне.

Генератор управляющих сигналов подключен к кнопке-индикатору.

В качестве управляющего сигнала может служить сигнал от аварийной кнопки, от датчика аварии или от датчика движения.

К портативному контейнеру могут быть подключены внешний флэш-накопитель, внешний источник питания (от автотранспортного средства).

На фиг.1 показан вариант исполнения блок-схемы оборудования предложенного устройства для транспортного средства.

Устройство видеозаписи для автотранспортного средства размещено в портативном контейнере и содержит приемно-коммутационное устройство (1), электронный процессор (2), генератор управляющих сигналов (3), записывающее устройство (4), блок питания (5).

Портативный контейнер, устанавливаемый в салоне автотранспортного средства, снабженным электрическим разъемом (6) для подключения внешних устройств.

Приемно-коммутационное устройство (1) содержит комплект видеодекодеров (Д1N ), подключаемых к внешним источникам видеосигнала (С1N). Записывающее устройство (4) содержит оперативную память (7) и встроенную флэш-память (8), связанные друг с другом через соединенный с электронным процессором (2) генератор управляющих сигналов (3), подключаемый через электрический разъем (6) к внешним источникам управляющих сигналов.

Устройство может дополнительно содержать таймер (9), подключенный к электронному процессору (2).

В портативном контейнере дополнительно могут быть размещены модули GSM (10) и GPS/ГЛОНАСС (11), подключенные через электрический разъем (6) к внешней антенне (12).

Генератор управляющих сигналов (3) подключен через электрический разъем (6) к кнопке-индикатору (13).

В качестве управляющего сигнала может служить сигнал от аварийной кнопки (14) или от датчика аварии (15) или от датчика движения (16).

К портативному контейнеру могут быть подключены через электрический разъем (6) внешний флэш-накопитель (17), внешний источник питания (18) (от автотранспортного средства).

Устройство работает следующим образом.

На видеодекодеры (Д1N) поступают видеосигналы от внешних источников (С1N) установленных на автотранспортном средстве и обеспечивающих видеосъемку спереди, сзади, по бокам и внутри салона автотранспортного средства. Видеодекодеры направляют видеопоток на процессор (2) где осуществляется сжатие видеоизображения в формат MJPEG, после чего уже сжатое видеоизображение помещается в оперативную память (7). Хранение изображения в оперативной памяти (7) осуществляется таким образом, что в памяти постоянно присутствуют последние три минуты видеозаписи (в зависимости от объема памяти (7, 8) возможно хранение и большего объема информации). По сигналу поступившему от генератора управляющих сигналов (3) (нажатие кнопки (13), срабатывание аварийной сигнализации (14) более 1 минуты, срабатывания датчика аварии (15), срабатывания датчика движения (16)) происходит запись в оперативную память (7) еще двух минут видеозаписи и копирование этих данных из оперативной памяти (7) во встроенную флэш-память (8). Далее возможна запись сохраненной информации с помощью внешнего флэш-накопителя (17) на карты памяти типа SD, ММС, MS и пр.

С помощью таймера (12) происходит фиксация даты и времени срабатывания управляющего сигнала.

С помощью модуля GPS/ГЛОНАСС (11), возможна фиксация местоположения и/или отслеживание перемещения транспортного средства с последующей передачей этой информации а также информации хранящейся в оперативной памяти (7) владельцу автотранспортного средства или диспетчеру через модуль GSM (10) внутри GSM сетей на е-mail адрес или в виде SMS, MMS сообщений на мобильные телефоны. Возможность подключения через электрический разъем (6) внешней антенны (12) обеспечивает лучшее качество связи.

С помощью срабатывания датчика движения (16) во время стоянки автотранспортного средства происходит запись информации поступающей от внешних источников видеосигнала (С 1N) с последующей передачей этой информации и информации о месте нахождения автотранспортного средства оператору охранной службы, который предпринимает необходимые меры.

Предложенное устройство удобно и эффективно в использовании как в случаях ДТП, обеспечивая возможность оперативного просмотра записанной информации, так и в случаях несанкционированного доступа в транспортное средство, так как позволяет исключить вождение посторонним лицам.

Предложенное устройство технологично, строится из независимых блоков и элементов как отечественного, так и зарубежного производства.

1. Устройство видеозаписи для автотранспортного средства, содержащее приемно-коммутационное устройство, электронный процессор, генератор управляющих сигналов, записывающее устройство, блок питания, отличающееся тем, что оно размещено в портативном контейнере, устанавливаемом в салоне автотранспортного средства и снабженным электрическим разъемом для подключения внешних устройств, при этом приемно-коммутационное устройство содержит комплект видеодекодеров, подключаемых к внешним источникам видеосигнала, записывающее устройство содержит оперативную память и встроенную флэш-память, связанные друг с другом через соединенный с электронным процессором генератор управляющих сигналов, подключаемый через электрический разъем к внешним источникам управляющих сигналов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит подключенный к электронному процессору таймер.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в портативном контейнере дополнительно размещены модули GSM и GPS/ГЛОНАСС, подключаемые через электрический разъем к внешней антенне.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что генератор управляющих сигналов подключен к кнопке-индикатору.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве управляющего сигнала служит сигнал от аварийной кнопки автомобиля.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве управляющего сигнала служит сигнал от датчика аварии.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве управляющего сигнала служит сигнал от датчика движения.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к портативному контейнеру подключен внешний флэш-накопитель.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к портативному контейнеру подключен внешний источник питания (от автотранспортного средства).



 

Наверх