Самосвальное транспортное средство

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначена для транспортировки и перегрузки сыпучих материалов в кузова автомобилей и прицепов или сельскохозяйственные машины. Самосвальное транспортное средство, состоящее из тракторного прицепа большой грузоподъемности и погрузочного устройства, включающего корпус, загрузочный шнек, выгрузной шнек, приводящийся в движение с помощью гидромотора. Погрузочное устройство является съемным и жестко прикреплено к задней части большегрузного прицепа, имеющего один кузов, между загрузочным шнеком и выгрузным устройством под углом установлен промежуточный шнек, загрузочный шнек расположен перпендикулярно боковой стороне корпуса кузова и установлен в корпусе погрузочного устройства, а выгрузное устройство представляет собой винтовой шнек, выполненный цельным. Предлагаемая полезная модель позволяет расширить технологические возможности тракторного прицепа и снизить затраты на проведение уборочных работ за счет уменьшения количества транспортных средств и времени простоя комбайнов на уборке зерновых культур.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначена для транспортировки и перегрузки сыпучих материалов в кузова автомобилей и прицепов или сельскохозяйственные машины.

Существует самосвальное транспортное средство на базе автомобиля малой грузоподъемности (А.С. 1399193 А1, МКИ В60Р 1/40 опубл. от 30.05.88. Бюл. 20), которое состоит из шасси с кузовом, специально оборудованного заднего борта, в нижней части которого выполнен выгрузной люк, к которому шарнирно прикреплен шнековый конвейер.

Самосвальное транспортное средство имеет узкую специализацию из-за малой грузоподъемности, предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала в сельскохозяйственные машины (загрузка сеялок). Следует указать на сложную конструкцию установки шнекового конвейера в рабочее и транспортное положение, что усложняет стоимость транспортного средства.

Прототипом к заявляемому техническому решению является самосвальное транспортное средство (А.С. 1502414 А1, МКИ В60В 1/36 опубл. от 23.03.89. Бюл. 31), которое содержит шасси с опрокидывающимся кузовом. Для выгрузки материала используется выгрузной конвейер, который прикреплен к кузову шарнирно сбоку по центру транспортного средства. Перевод выгрузного конвейера в транспортное положение осуществляется с помощью гидроцилиндра. Выполнен выгрузной конвейер из шарнирно-сочлененных частей с возможностью поворота в поперечной плоскости, причем нижняя часть конвейера соединена гибким элементом с шасси через блоки, а на верхней части закреплен рычаг с роликами, один из которых взаимодействует с гибким элементом, а другой - с направляющей, установленной на борту кузова.

Рассматриваемое самосвальное транспортное средство имеет следующие недостатки:

1. сложная конструкция установки выгрузного конвейера в рабочее и транспортное положение;

2. существует возможность появления технологических отказов при высокой влажности сыпучего материала (зерно);

3. устройство предназначено для загрузки сыпучего материала преимущественно в сельскохозяйственные машины;

4. низкий коэффициент использования сезонного времени.

Целью предлагаемой полезной модели является расширение технологических возможностей тракторного прицепа и снижение затрат на проведение уборочных работ за счет снижения количества транспортных средств и времени простоя комбайнов на уборке зерновых культур.

Поставленная цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство, состоящее из тракторного прицепа большой грузоподъемности и погрузочного устройства включающего корпус, загрузочный шнек, выгрузное устройство, приводящееся в движение с помощью гидромотора. В отличие от прототипа погрузочное устройство является съемным и жестко прикреплено к задней части большегрузного прицепа, имеющего один кузов, между загрузочным шнеком и выгрузным устройством под углом установлен промежуточный шнек, загрузочный шнек расположен перпендикулярно боковой стороне корпуса кузова и установлен в корпусе погрузочного устройства, а выгрузное устройство представляет собой винтовой шнек, выполненный цельным. Длина выгрузного шнека соответствует 3/4 длине кузова. Привод погрузочного устройства осуществляется с помощью гидросистемы трактора. Использование съемного погрузочного устройства позволяет использовать прицеп на других видах работ и повышает коэффициент сезонного использования времени практически в три раза. Использование винтового выгрузного шнека позволяет упростить конструкцию погрузочного устройства. Угол установки промежуточного шнека относительно вертикальной плоскости прицепа составляет 30-40 градусов. Увеличение угла более чем на 40 градусов приведет к увеличению длины выгрузного шнека и увеличению габаритных размеров самосвального транспортного средства. Уменьшение угла наклона промежуточного шнека менее чем на 30 градусов, также приведет к увеличению габаритов транспортного средства по высоте в транспортном положении и проблеме с выгрузкой в транспортные средства с небольшой высотой кузова.

Заявителю не известны технические решения, содержащие признаки, сходные с признаками, отличающими предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «новизна».

Новая совокупность признаков позволяет расширить технологические возможности транспортного средства и использовать его на уборочных работах в виде бункера-накопителя, что подтверждает соответствие технического решения критерию «промышленная применимость».

На фиг.1 дана схема самосвального транспортного средства (вид сбоку), на фиг.2 представлен вид сверху. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси 1, кузова 2 и погрузочного устройства 3, прикрепленного жестко к задней части кузова 2. Погрузочное устройство включает в себя загрузочный шнек 4, закрепленный в корпусе погрузочного устройства с помощью подшипников 7 и расположенный перпендикулярно боковой стороне кузова 2; промежуточный шнек 8, выгрузное устройство 9 представлено цельным винтовым шнеком, который переводится в рабочее и транспортное положение с помощью гидроцилиндра 5 и закрепляется в транспортном положении с помощью хомута 10. Загрузочный 4, промежуточный 8 и выгрузной 9 шнеки соединены шарнирно. Длина выгрузного шнека составляет 3/4 длины кузова. Промежуточный шнек 8 для загрузки большегрузных транспортных средств установлен под углом , равным 30-40 градусов относительно вертикальной оси транспортного средства. Привод погрузочного устройства 3 осуществляется гидромотором 6. Погрузочное устройство 3 является съемным, крепится к корпусу кузова 2 с помощью болтов, для герметичности соединения используется резинотехническое изделие. На фиг.3 изображено шарнирное соединение промежуточного 8 и выгрузного 9 шнеков, вид сбоку и сверху, в рабочем и транспортном положении.

Транспортное средство работает следующим образом. Кузов 2 транспортного средства заполняют зерном от комбайнов. Выгрузной шнек 9 переводят в рабочее положение с помощью гидроцилиндра 5, масло в гидроцилиндр 5 и гидромотор 6 подается под давлением от гидросистемы трактора. Большегрузное транспортное средство подъезжает под выгрузной шнек 9, включается гидропривод и начинается перегрузка сыпучего материала (зерна). Крутящий момент передается загрузочному шнеку 4, затем через шарнирные соединения промежуточному 8 и выгрузному шнеку 9. В процессе выгрузки сыпучего материала осуществляют подъем кузова 2. После заполнения кузова новой порцией зерна процесс выгрузки повторяется. По окончанию работ производят перевод выгрузного шнека 9 в транспортное положение с помощью гидроцилиндра 5, производится закрепление выгрузного шнека 9 с помощью хомута 10. По окончанию уборочных работ погрузочное устройство 3 снимается, а прицеп используется на других транспортных работах.

Расширение технологических возможностей тракторного прицепа позволяет использовать его на различных работах. Использование его в качестве бункера-накопителя позволяет снизить потребность в транспортных средствах, увеличить коэффициент использования времени смены зерноуборочных комбайнов, снизить затраты на проведение уборочных работ. Привлечение самосвального транспортного средства в уборочный процесс в качестве бункера-накопителя позволит снизить затраты в 1-2 раза по сравнению с бункером-накопителем постоянного применения.

1. Самосвальное транспортное средство, состоящее из тракторного прицепа большой грузоподъемности и погрузочного устройства, включающего корпус, загрузочный шнек, выгрузное устройство, приводящееся в движение с помощью гидромотора, отличающееся тем, что погрузочное устройство является съемным и жестко прикреплено к задней части большегрузного прицепа, имеющего один кузов, между загрузочным шнеком и выгрузным устройством под углом установлен промежуточный шнек, загрузочный шнек расположен перпендикулярно боковой стороне корпуса кузова и установлен в корпусе погрузочного устройства, а выгрузное устройство представляет собой винтовой шнек, выполненный цельным.

2. Самосвальное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что длина выгрузного шнека соответствует 3/4 длине кузова.

3. Самосвальное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что угол установки промежуточного шнека относительно вертикальной плоскости прицепа составляет 30-40°.



 

Наверх