Устройство для крепления багажника на крыше автомобиля

 

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам крепления багажников, состоящих из двух багажных полок, на крыше автомобилей. Устройство выполнено в виде двух пар зеркально расположенных кронштейнов, крепящихся к кузову автомобиля при помощи разъемного болтового соединения с использованием штатных резьбовых отверстий, выполненных, например, над дверными проемами с каждой стороны кузова, При этом в нем каждая пара кронштейнов имеет в нижней части, прилегающей к кузову автомобиля, конфигурацию, соответствующую контуру поверхности кузова в области расположения штатных отверстий с соответствующей стороны, а в верхней части - форму продольного желоба, с возможностью установки в нем багажных полок. Устройство позволяет расширить область применения багажных систем, предназначенных для автомобилей с водосточными желобами, и использовать их в автомобилях без стоков, например, современных отечественных и иностранных марок. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф. 3 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам крепления багажников на крыше автомобилей. Заявленная модель позволяет расширить область применения багажных систем, предназначенных для автомобилей с водосточными желобами, и использовать их в автомобилях без таковых, например, современных отечественных и иностранных марок.

Известны устройства, обеспечивающие крепление багажников на крыше автомобилей, (см. пат. РФ 2132787 от 19.01.98 г., МПК (6) В60R 9/00, опубл. 10.07.99 г.; пат. РФ 68985 от 17.01.2007 г., МПК (8) В60R 9/058, опубл. 10.12.2007 г., пат. США 5014893, М. кл. В60R 9/00, от 14.05.91 г.). Недостатком указанных устройств является невозможность их использования для крепления багажников на автомобилях без водосточных желобов.

Из приведенных устройств наиболее близким по назначению и технической сущности к заявляемой полезной модели является устройство по пат. РФ 68985 от 17.01.2007 г., МПК (8) В60R 9/058, опубл. 10.12.2007 г. Известное устройство для крепления багажника, конструктивно сопряженного с крышей автомобиля и состоящего из двух зеркально расположенных продольных багажных полок, представляет собой жестко соединенные с багажником кронштейны, крепящиеся при помощи разъемного болтового соединения с использованием штатных резьбовых отверстий, специально предусмотренных для крепления багажника, которые расположены над дверными проемами, по два отверстия с каждой стороны кузова.

Недостатком устройства является невозможность его использования для крепления багажников описанной конструкции в автомобилях без водосточных желобов. Это касается современных автомобилей, выполненных без водостоков и требующих специально предназначенных для этих моделей багажников и соответственно специальных креплений для них. В свою очередь, это ограничивает владельцев автомобилей в выборе багажников и креплений, как по цене, так и по модификации. И при этом вызывает достаточно большие сложности при снятии и установке багажников, в процессе которых необходимо использование специального инструмента для привинчивания большого количества крепежных болтов, точного совмещения установочных отверстий на багажных полках с резьбовыми соединениями на крыше автомобиля. С учетом значительных размеров багажников это часто приводит к механическим повреждениям лакокрасочного покрытия кузова в местах контакта крепления багажника и при этом занимает большое количество времени.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, заключается в расширении области применения багажников, предназначенных для автомобилей с водосточными желобами за счет их использования в автомобилях без водостоков. Для решения этой задачи устройство для крепления багажника, состоящего из двух поперечных багажных полок, на крыше автомобиля, (также, как и прототип, выполненное в виде двух пар зеркально расположенных кронштейнов, крепящихся к кузову автомобиля при помощи разъемного болтового соединения с использованием штатных резьбовых отверстий, выполненных, например, над дверными проемами с каждой стороны кузова), в отличие от прототипа, каждая пара кронштейнов имеет в нижней части, прилегающей к кузову автомобиля, конфигурацию, соответствующую контуру поверхности кузова в области расположения штатных отверстий с соответствующей стороны, а в верхней части - форму продольного желоба, с возможностью установки в нем багажных полок. Кроме того, в кронштейнах верхняя часть имеет Т-образный паз с возможностью перемещения в нем закладного элемента с резьбовым отверстием вдоль оси автомобиля. Кроме того, кронштейны дополнительно снабжены резиновыми прокладками между кузовом и кронштейнами. Кроме того, для обеспечения возможности регулировки верхней части, каждый кронштейн может быть составлен из двух частей, верхней и нижней, кинематически связанных между собой.

Сопоставление предлагаемой конструкции и прототипа, а также анализ выявленной информации в области автомобилестроения показал, что поставленная задача - расширении области применения поперечных багажников, предназначенных для автомобилей с водосточными желобами за счет их использования в автомобилях без стоков, решается в результате новой совокупности признаков и позволяет сделать вывод о соответствии устройства, предлагаемого в качестве полезной модели, критерию «новизна».

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 - приведена конструкция кронштейна,

на фиг.2 - изображен вид автомобиля с установленным багажником,

На фиг.3 - изображена конструкция кронштейна с Т-образным пазом.

Устройство включает в себя 2 пары кронштейнов 1 - левосторонних и 2 - правосторонних (фиг.1). В нижней части 3, 4, прилегающей к кузову автомобиля, кронштейны имеют конфигурацию, соответствующую контуру поверхности кузова в области расположения штатных отверстий 5,6 с соответствующей стороны, а в верхней части 7 - форму продольного желоба, который позволяет крепить к устройству поперечные багажные полки 8,9 (фиг.2) различных видов без каких-либо изменений в их конструкции и способа установки. Кронштейны крепятся к кузову автомобиля (фиг.1) при помощи разъемного болтового соединения 10 с использованием штатных резьбовых отверстий 5,6 выполненных, например, над дверными проемами 11 с каждой стороны кузова. В кронштейнах 1,2 (фиг.3) верхняя часть 7 имеет Т-образный паз 13 с возможностью перемещения в нем вдоль оси автомобиля элемента 14 с резьбовым отверстием 15. Для исключения контакта с лакокрасочным покрытием кронштейны дополнительно снабжены резиновыми прокладками 16,17 между кузовом и кронштейнами. Кроме того, для обеспечения возможности регулировки верхней части, каждый кронштейн составлен из двух отдельных частей - верхней 18 и нижней 19, кинематически связанных между собой.

На производстве кронштейны могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов типа АД-31, 6061, 6063 или других подобных марок методом экструзии под давлением или из алюминиевых и цинковых сплавов методом литья под давлением. На поверхности кронштейнов могут быть нанесены маркировка, например, в виде наклеек с указанием мест установки, указаний по монтажу, информации о производителе, в том числе товарный знак. Они могут иметь декоративно-антикоррозионное покрытие, например, электрохимическое анодирование или оксидирование, лакокрасочное покрытие, в том числе, полимерно-порошковое и покрытие полиуретановыми компаундами.

Сборка данного узла и крепление к нему багажника осуществляется следующим образом.

Кронштейн накладывается нижней частью на место кузова, имеющее штатное резьбовое отверстие для крепления багажника. Крепление к кузову осуществляется соответствующим болтом в штатное резьбовое отверстие через специальное отверстие в кронштейне. Аналогичным образом устанавливаются все четыре кронштейна. Установка багажных дуг производится согласно инструкциям их производителей без каких-либо изменений. Установку и снятие багажных систем (полок), можно производить быстро и легко без специальных инструментов, при этом сами переходные кронштейны могут оставаться закрепленными на кузове автомобиля в течение всего срока его эксплуатации без нанесения вреда его конструкции.

Вышеописанная конструкция обеспечивает:

- Быструю установку багажных полок;

- Возможность установки недорогих багажных систем (полок);

- Отсутствие контакта с лакокрасочным покрытием;

- Компенсацию наклона крыши.

С помощью указанного устройства владельцам современных марок автомобилей не обязательно покупать дорогие багажники, специально предназначенные для этих автомобилей. С этой целью они могут использовать практически любые багажные системы, предназначенные для крепления на автомобили с водостоками, которые достаточно надежны и удобны в эксплуатации и имеют невысокую стоимость.

1. Устройство для крепления багажника, состоящего из двух багажных полок, на крыше автомобиля, выполненное в виде двух пар зеркально расположенных кронштейнов, крепящихся к кузову автомобиля при помощи разъемного болтового соединения с использованием штатных резьбовых отверстий, выполненных, например, над дверными проемами с каждой стороны кузова, отличающееся тем, что в нем каждая пара кронштейнов имеет в нижней части, прилегающей к кузову автомобиля, конфигурацию, соответствующую контуру поверхности кузова в области расположения штатных отверстий с соответствующей стороны, а в верхней части - форму продольного желоба с возможностью установки в нем багажных полок.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в кронштейнах верхняя часть имеет Т-образный паз с возможностью перемещения в нем вдоль оси автомобиля элемента с резьбовым отверстием.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейны дополнительно снабжены резиновыми прокладками между кузовом и кронштейнами.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый кронштейн составлен из двух частей, верхней и нижней, кинематически связанных между собой.



 

Наверх