Задняя панель пола для кузова транспортного средства

 

Задняя панель пола 1 для кузова легкового автомобиля выполнена единой цельноштампованной деталью, в поверхности которой расположено отверстие 2 под нишу запасного колеса. По краю отверстия 2 расположены ребра жесткости 3, выполненные в виде подштамповок по форме приближенных к треугольнику с радиусным округлением углов, гипотенуза которого повторяет контур отверстия 2. Вдоль боковых кромок 4 панели пола 1, в продольном направлении относительно оси автомобиля, расположены ребра жесткости 5, выполненные в виде подштамповок, приближенных по форме к многоугольникам, таким как прямоугольник, трапеция, с радиусным округлением углов. Для увеличения жесткости на одной из боковых зон панели пола 1 выполнено ребро жесткости 6 зигзагообразной формы, имеющей в поперечном сечении форму сферообразной подштамповки. Подштамповки 3, 5, 6 выполнены с углублением вниз, что позволяет улучшить эксплуатационные качества в задней части легкового автомобиля. 2 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение задней части кузова автомобиля (патент РФ 51583 от 11.05.2005 - прототип), содержащее панель пола, выполненную единой цельноштампованной деталью, в центре которой расположено отверстие под нишу для запасного колеса, по контуру которого проходит ребро жесткости с выходящими из него ребрами жесткости, выполненных в плане прямолинейными и параллельными друг другу при их поперечной ориентации относительно оси автомобиля.

Задача полезной модели направлена на увеличении жесткости узла согласно требованиям EURONCAP, а так же повышение эксплуатационных качеств.

Для решения поставленной задачи предлагается задняя панель пола для кузова легкового автомобиля, выполненную из металла методом штамповки, представляющую собой единую деталь и являющуюся одним из формообразующих элементов задней части кузова. В центре панели выполнено отверстие под нишу запасного колеса, по контуру которого расположены ребра жесткости, выполненные в виде отдельных подштамповок с углублением вниз, по форме приближенных к скругленному треугольнику, а вдоль боковых кромок, в продольном направлении относительно оси автомобиля, расположены ребра жесткости в виде подштамповок с углублением вниз, по форме приближенных к многоугольникам со скругленными углами, а так же выполнено ребро жесткости зигзагообразной формы, имеющей в поперечном сечении форму сферообразной подштамповки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на чертежах:

Фиг.1 - общий вид узла;

Фиг.2 - сечение А-А.

Панель пола 1 выполнена из металла методом штамповки и представляет собой единую деталь, являющуюся одним из формообразующих элементов задней части кузова. В центре панели 1 выполнено отверстие 2 под нишу запасного колеса. По краю отверстия 2 расположены ребра жесткости 3, выполненные в виде подштамповок по форме приближенных к треугольнику с радиусным скруглением углов, гипотенуза которого повторяет контур отверстия 2. Для лучшего гашения удара сзади по требованиям EURONCAP (увеличения жесткости) вдоль боковых кромок 4 панели пола 1 в продольном направлении относительно оси автомобиля расположены ребра жесткости 5, выполненные в виде подштамповок, приближенных по форме к многоугольникам, таким как прямоугольник, трапеция, с радиусным скруглением углов.

Для увеличения жесткости на одной из боковых зон панели пола 1 выполнено ребро жесткости 6 зигзагообразной формы, имеющей в поперечном сечении форму сферообразной подштамповки.

Так как панель пола 1 является формообразующим элементом, на ней выполнены прямоугольные подштамповки 7 для кронштейнов крепления грузов в багажном отсеке. Для возможности транспортировки и установки на кузов автомобиля в поверхности панели пола 1 выполнены базовые отверстия 8, предназначенные для захвата ее манипулятором, штыри которого вставляются в данные отверстия. В подштамповках 3 выполнены технологические отверстия 9, предназначенные для слива краски и грунтовки.

В отличие от прототипа подштамповки 3, 5, 6 на панели пола 1 углублены вниз, что позволяет улучшить эксплуатационные качества в задней части легкового автомобиля, выраженных в отсутствии продавливания поверхности пола, улучшении установки шумоизоляции и ковриков багажника.

Задняя панель пола для кузова легкового автомобиля, выполненная единой цельноштампованной деталью, в поверхности которой расположено отверстие под нишу запасного колеса, по контуру которого проходит ребро жесткости, отличающаяся тем, что ребро жесткости выполнено в виде отдельных подштамповок с углублением вниз, по форме приближенных к треугольнику с радиусным округлением углов, гипотенуза которого повторяет контур отверстия под нишу запасного колеса, а вдоль боковых кромок, в продольном направлении относительно оси автомобиля, расположены ребра жесткости в виде подштамповок с углублением вниз, по форме приближенных к многоугольникам с радиусным скруглением углов, а также выполнено ребро жесткости зигзагообразной формы, имеющей в поперечном сечении форму сферообразной подштамповки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель касается конструкции съемных накаблучников, которые надеваются на обувь с острыми каблуками при посещении музеев для защиты полов от повреждений, а также на танцевальную обувь. Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции, универсальность для разных типоразмеров каблуков и повышение удобства пользования.
Наверх