Эскалатор

 

Полезная модель относится к области подъемных машин, а в частности к эскалаторам. Эскалатор содержит транспортер, ведомые барабаны, источник питания и электрический двигатель, выполненный в виде линейного электрического асинхронного двигателя, первичная часть которого представляет собой трехфазную обмотку, жестко закрепленную между боковыми стенками эскалаторного тоннеля, выводы трехфазной обмотки подключены к источнику питания, вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластин из электропроводящего материала, закрепленных на внутренней поверхности ленты транспортера. Технический результат заключается в повышении КПД за счет исключения из конструкции механических частей. 1 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания пассажиров.

Известен винтовой эскалатор, содержащий центральную вертикальную неподвижную колонну, две проходящие по спирали направляющие дорожки, приводной орган, соединяющий ступени дорожек друг с другом, верхний и нижний участки огибания, горизонтальные входные и выходные платформы (RU 2006143927, В66В 21/06, 20.06.2008). Винтовой эскалатор дополнительно снабжен поводковыми колесами и коаксиально расположенным с наружной стороны направляющих дорожек дугообразным участком транспортировки с дополнительными входной и выходной платформами, одна из которых размещена в верхней части дугообразного участка после верхнего поводкового колеса, а другая - в нижней части дугообразного участка перед нижним поводковым колесом, при этом оси верхнего и нижнего поводковых колес расположены вертикально, снизу перед началом верхней выходной платформы установлено дополнительное поводковое колесо с горизонтальной осью вращения, а приводной орган выполнен в виде круглозвенной замкнутой сварной цепи.

Наиболее близким, к заявляемой полезной модели, по техническому решению является эскалатор для метро (RU 2011627, В66В 23/02, 30.04.1994), содержащий транспортер спуска и подъема с двигателями спуска и подъема, на валах которых закреплены ведущие барабаны, с ведомыми барабанами, преобразователями энергии, включающими в себя взаимодействующие между собой ведущую шестерню, установленную на валу транспортера спуска, ведомую шестерню, установленную на валу транспортера подъема, муфту и регуляторы скорости вращения, электрически связанные с двигателями.

Недостатками данных устройств являются большие затраты энергии, в связи с использованием механических передаточных механизмов: цепей, шестерен, звездочек.

Задача полезной модели - увеличение КПД эскалатора за счет использования линейного асинхронного двигателя.

Технический результат достигается тем, что на эскалаторе, содержащем транспортер, ведомые барабаны, источник питания и электрический двигатель, выполненный в виде линейного электрического асинхронного двигателя, первичная часть которого представляет собой трехфазную обмотку, жестко закрепленную между боковыми стенками эскалаторного тоннеля, выводы трехфазной обмотки подключены к источнику питания, вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластин из электропроводящего материала, закрепленных на внутренней поверхности ленты транспортера.

На чертеже изображен эскалатор, установленный в эскалаторном тоннеле.

Эскалатор, установленный в эскалаторном тоннеле 1 и содержащий транспортер 2, огибающий ведомые барабаны 3, жестко закрепленные между стенками эскалаторного тоннеля 1, первичную часть линейного асинхронного двигателя, выполненную в виде трехфазной обмотки 4, например, выполненную по петлевой или волновой схеме (Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия. 1974. С.593-594), жестко закрепленную между боковыми стенками эскалаторного тоннеля 1. Выводы трехфазной обмотки 4 с помощью кабеля 5 соединены с источником питания 6, который жестко закреплен на одной из боковых стенок эскалаторного тоннеля 1. Вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластины 7 из электропроводящего материала (медь, алюминий, железо) и представляет собой ступень эскалатора.

Эскалатор работает следующим образом: при подключении трехфазной обмотки 4 к источнику питания 6, обмотка создает бегущее магнитное поле, которое наводит ЭДС в пластине 7 линейного асинхронного двигателя. При этом в пластине 7 появляются вихревые токи. В результате взаимодействия этих токов с магнитным полем трехфазной обмотки 4, на последнюю начинают действовать электромагнитные силы. Результирующая этих электромагнитных сил приводит в движение транспортер 2, огибающий ведомые барабаны 3. Для изменения направления движения транспортера 2 изменяют порядок подключения фаз трехфазной обмотки 4 к источнику питания 6.

Как можно заметить, в заявляемой полезной модели подъем и опускание грузов и пассажиров происходит без использования механических частей, что приводит к уменьшению энергетических затрат, т.е. к увеличению К.П.Д. эскалатора.

Эскалатор, содержащий транспортер, ведомые барабаны, источник питания и электрический двигатель, отличающийся тем, что электрический двигатель выполнен в виде линейного электрического асинхронного двигателя, первичная часть которого представляет собой трехфазную обмотку, жестко закрепленную между боковыми стенками эскалаторного тоннеля, выводы трехфазной обмотки подключены к источнику питания, вторичная часть линейного асинхронного двигателя выполнена в виде пластин из электропроводящего материала, закрепленных на внутренней поверхности ленты транспортера.



 

Наверх