Регулируемая линия задержки

 

Полезная модель относится к электротехнике и радиотехнике и может использоваться для задержки электрических сигналов в радиотехнических устройствах различного назначения. Регулируемая линия задержки содержит корпус, в котором установлены тороидальные магнитопроводы с рабочими обмотками, соединенные последовательно и связанные с конденсаторами, образуя при этом звенья. В корпусе линии задержки дополнительно жестко установлен диэлектрический стержень и введены пьезоэлементы с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, которые соединены параллельно между собой и подключены к источнику постоянного напряжения, а пьезоэлементы охвачены тороидальными магнитопроводами с рабочими обмотками и одеты на диэлектрический стержень до упора друг с другом через эластичные немагнитные прокладки, а рабочие обмотки охватывают магнитопроводы и пьезоэлементы. Технической задачей является повышение чувствительности, быстродействия расширение возможностей регулирования.

Полезная модель относится к электротехнике и радиотехнике и может использоваться для задержки электрических сигналов в радиотехнических устройствах различного назначения.

Известна линия задержки, содержащая корпус, тороидальные магнитопроводы с обмотками, которые соединены с конденсаторами, подвижный шток, соединенный через пружину с регулировочным винтом. [А.С. 1223819 СССР, МКИ: Н03Н 7/30. Линия задержки с плавным изменением времени задержи. /А.Е.Дубинин, В.И.Бережной, Е.С.Агафонов./, 1985].

Недостатком линии задержки является низкая чувствительность, быстродействие, а также громоздкость.

Известна регулируемая линия задержки, содержащая корпус, тороидальные магнитопроводы с рабочими обмотками, которые соединены с конденсаторами образуя звенья. [А.С. 1314903 СССР МКИ Н03К 7/30 Регулируемая линия задержки. /А.Е.Дубинин, Е.С.Агафонов, В.И.Бережной./, 1987].

Недостатком линии задержки является громоздкость, низкая чувствительность, и быстродействие.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Технической задачей является повышение чувствительности, быстродействия расширение возможностей регулирования.

Технический результат достигается тем, что в регулируемую линию задержки, содержащую корпус, в котором установлены тороидальные магнито-проводы с рабочими обмотками, соединенные последовательно и связанные с конденсаторами, образуя при этом звенья, дополнительно жестко установлен диэлектрический стержень и введены пьезоэлементы с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, которые соединены параллельно между собой и подключены к источнику постоянного напряжения, а пьезоэлементы охвачены тороидальными магнитопроводами с рабочими обмотками и одеты на диэлектрический стержень до упора друг с другом через эластичные немагнитные прокладки, а рабочие обмотки охватывают магнитопроводы и пьезоэлементы.

Введение пьезоэлементов позволяет повысить чувствительность устройства не менее чем в 2 раза, а управление с помощью подачи постоянного напряжения позволяет увеличить быстродействие на порядок.

На фиг.1. представлена принципиальная схема линии задержки.

Линия задержки содержит корпус 1 с жестко закрепленным стержнем 2, в котором расположены тороидальные магнитопроводы 3 с пьезоэлементами 4. Пьезоэлементы 4 на внутренней и внешней поверхности имеют обкладки 5, которые на всех элементах соединены параллельно между собой. На данные обкладки подается постоянное напряжение. На пьезоэлементы 4 надеты тороидальные магнитопроводы 3 и охвачены рабочей обмоткой 6. Тороидальные магнитопроводы 3 с пьезоэлементами 4 надеты на стержень 2 и залиты компаундом, который образует немагнитные прокладки 7. Корпус закрыт крышкой 8. Выходы обмоток соединены с конденсаторами 9, образуя звенья.

Регулируемая линия задержки работает следующим образом.

На вход линии состоящей из рабочих обмоток 6 и конденсаторов 9 подается переменный сигнал, который необходимо задержать во времени. На обкладки 5 пьезоэлементов 4 подается постоянное напряжение. Под действием постоянного напряжения в пьезоэлементах 4 возникают объемные силы, направленные по радиусу. Эти усилия также по радиусу передаются тороидальным магнитопроводам 3. Под действием радиальных сил в кольце создаются механические напряжения растяжения, приводя к изменению индуктивностей рабочих обмоток 6. Это в свою очередь изменяет время задержки отдельных звеньев и линии в целом. Для предотвращения внешних воздействий конструкция из пьезоэлементов 4 с обкладками 5 тороидальными магнитопроводами 3 и рабочими обмотками 6 надевается на немагнитный стержень 2, который жестко закреплен в корпусе 1 и заливается компаундом, образующим немагнитные прокладки 7. Корпус закрывается крышкой 8.

Предлагаемая регулируемая линия задержки позволяет повысить чувствительность не менее чем в два раза, увеличить на порядок быстродействие, а также расширить возможность регулирования.

Регулируемая линия задержки, содержащая корпус, в котором установлены тороидальные магнитопроводы с рабочими обмотками, соединенные последовательно и связанные с конденсаторами, образуя при этом звенья, отличающаяся тем, что в корпусе линии задержки дополнительно жестко установлен диэлектрический стержень и введены пьезоэлементы с обкладками на наружных и внутренних поверхностях, которые соединены параллельно между собой и подключены к источнику постоянного напряжения, а пьезоэлементы охвачены тороидальными магнитопроводами с рабочими обмотками и одеты на диэлектрический стержень до упора друг с другом через эластичные немагнитные прокладки, а рабочие обмотки охватывают магнитопроводы и пьезоэлементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной, цифровой технике и может быть использовано в вычислительных устройствах, автоматике, измерительных устройствах, радиолокации, устройствах связи и т.д
Наверх