Регулируемая линия задержки

 

Полезная модель относится к радиотехнике и может быть использовано для задержки сигналов в радиотехнических устройствах. Регулируемая линия задержки содержит корпус, в котором последовательно расположены тороидальные магнитопроводы с размещенными на них обмотками, соединенными с конденсаторами и нажимной узел в виде пластин-опор со стальными шариками. В нее дополнительно введены электромагнит, на магнитопроводе которого расположена обмотка регулирования, и нажимная скоба, которая охватывает тороидальные магнитопроводы и пластины-опоры и жестко соединена с одним из них через стальной шарик, причем якорь электромагнита, жестко соединенный с корпусом, и магнитопровод электромагнита, жестко соединенный с нажимной скобой, установлены с зазором. Применение предлагаемого устройства позволит повысить чувствительность и точность регулирования времени задержки, осуществлять автоматическое дистанционное регулирование временем задержки, расширить функциональные возможности устройства, в составе которого оно может быть использовано.

Полезная модель относится к радиотехнике и может быть использовано для задержки сигналов в радиотехнических устройствах.

Известна регулируемая линия задержки, содержащая корпус, параллельно расположенные тороидальные магнитопроводы с обмотками соединенными с конденсаторами, узел регулирования в виде винта с пружиной и нажимной узел в виде пластины со стальными шариками. (Авт. св. №1223819, МКИ Н03Н 7/30, опуб. 27.12.1999 г. БИ №36. Линия задержки с плавным изменением времени задержки. Дубинин А.Е. и др.).

В данной линии задержки осуществляется механическое регулирование и она имеет низкую чувствительность и ограниченные функциональные возможности, так как не позволяет дистанционно регулировать время задержки.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является регулируемая линия задержки, содержащая корпус, последовательно расположенные тороидальные магнитопроводы с размещенными на них обмотками, соединенными с конденсаторами, узел регулирования в виде винта с пружиной и нажимной узел в виде пластин-опор с шариками. (Авт.св. №1314903, 1987 г., МКИ Н03Н 7/30, опуб. 27.12.1999 г. БИ №36. Регулируемая линия задержки. Дубинин А.Е. и др.).

В данной линии задержки также осуществляется механическое регулирование и она имеет ограниченные функциональные возможности так как не позволяет дистанционно регулировать время задержки.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей лини задержки путем дистанционного регулирования ее времени задержки.

Технический результат достигается тем, что в известную регулируемую линию задержки, содержащую корпус, последовательно расположенные тороидальные магнитопроводы с размещенными на них обмотками, соединенными с конденсаторами, и нажимной узел в виде пластин-опор со стальными шариками дополнительно введены электромагнит, на магнитопроводе которого расположена обмотка регулирования и нажимная скоба, которая охватывает тороидальные магнитопроводы и пластины-опоры и жестко соединена с одним из них через стальной шарик, причем якорь и магнитопровод электромагнита установлены с зазором между собой и жестко соединены с нажимной скобой и корпусом.

Регулируемая линия задержки представлена на фиг.1.

Регулируемая линия задержки содержит корпус 1, первый стальной шарик 2, первую пластину-опору 3, первый тороидальный магнитопровод 4, первую обмотку 5, второй стальной шарик 6, вторую пластину-опору 7, второй тороидальный магнитопровод 8, вторую обмотку 9, третий стальной шарик 10, третью пластину-опору 11, третий тороидальный магнитопровод 12, третью обмотку 13, четвертый стальной шарик 14, скобу 15, немагнитную планку 16, подстроечный элемент - винт 17, конденсаторы 18, якорь 19, немагнитный зазор 20, магнитопровод электромагнита 21, обмотку электромагнита 22.

Регулируемая линия задержки работает следующим образом.

Перед включением лини задержки в схему производиться согласование звеньев и выбор зазоров между ними с помощью подстроечных элементов 16 и 17, закрепленных в корпусе 1.

Изменение времени задержки осуществляется изменением величины постоянного тока в обмотке 22 регулирования электромагнита, который изменяет магнитный поток магнитопровода 21 электромагнита и его тяговое усилие. Изменение тягового усилия электромагнита перемещает

связку «якорь 19 - нажимная скоба 15» в пределах немагнитного зазора 20. Нажимная скоба 15 передает изменение тягового усилия на стальные шарики 2, 6, 10, 14 и пластины-опоры 3, 7, 11 на магнитопроводах 4, 8, 12. Возникающие в магнитопроводах 4, 8, 12 механические напряжения приводят к изменению их магнитных проницаемостей, индуктивностей обмоток 5, 9, 13 и соответственно, времени задержки звеньев и линии в целом.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить чувствительность и точность регулирования времени задержки, осуществлять автоматическое дистанционное регулирование временем задержки, расширить функциональные возможности устройства, в составе которого оно может быть использовано.

Регулируемая линия задержки, содержащая корпус, в котором последовательно расположены тороидальные магнитопроводы с размещенными на них обмотками, соединенными с конденсаторами, и нажимной узел в виде пластин-опор со стальными шариками, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены электромагнит, на магнитопроводе которого расположена обмотка регулирования, и нажимная скоба, которая охватывает тороидальные магнитопроводы и пластины-опоры и жестко соединена с одним из них через стальной шарик, причем якорь электромагнита, жестко соединенный с корпусом, и магнитопровод электромагнита, жестко соединенный с нажимной скобой, установлены с зазором.



 

Наверх