Стенд для испытания пульсирующих детонационных двигателей

 

Полезная модель может быть использовано для испытания пульсирующих детонационных двигателей, работающих на топливах различного агрегатного состояния (газообразном, жидком и порошковом). Сущность: с целью расширения функциональных возможностей стенд содержит блок высокого давления 1, блок газообразного горючего 2, блок с жидким горючим 3, магистраль подачи воздуха 4, магистраль подачи горючего 5 и магистраль подачи топлива 6, первый 7, второй 8, третий 9 и четвертый 10 редукторы давления, первый 11 и второй 12 ресиверы, клапан подачи воздуха 13, клапан вытеснительной системы 14, клапан подачи жидкого горючего 15, клапан подачи газообразного горючего 16, клапан подачи порошка 17, первый 18 и второй 19 регуляторы расхода, первый 20 и второй 21 расходомеры, подогреватель 22, смеситель 23, систему инициирования 24, комплект выходных диффузоров 25, выхлопное устройство 26, пульт управления 27, систему измерения и регистрации 28, автоматическую систему обработки результатов 29, компрессор 30, агрегат подготовки к транспортировке порошкового горючего 31, газогенератор 32, комплект эжектирующих насадков 33, блок арматуры наладки 34. 1 НПФ 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для испытания пульсирующих детонационных двигателей (ПДД).

Известно устройство - стенд для испытания прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которое содержит подводящий трубопровод, присоединенный трубопровод, дренажный патрубок, ресивер, стендовое воздухозаборное устройство с патрубками, динамоплатформу с силоизмерительным устройством, регулируемый дроссель, мерное устройство (МПК G01M 15/00, патент РФ 2261425, публ. 27.09.2005 Бюл. 27).

Недостатками этого устройства являются ограниченные функциональные возможности, что не позволяет его использовать для испытания детонационных двигателей, работающих в пульсирующем режиме.

Известно устройство - стенд для испытания пульсирующих детонационных двигателей, которое содержит баллонную рампу, три магистрали подачи воздуха, три магистрали подачи керосина, редуктор давления, электроподогреватель, расходомеры, насосы, компенсаторы, электрические дроссельные краны, пульт управления, информационно-измерительную систему, регистрирующую аппаратуру, автоматическую систему обработки результатов (Результаты стендовых испытаний пульсирующих детонационных двигателей и рациональные области их применения / Е.Ю.Марчуков, Ю.Н.Нечаев, А.И.Тарасов, А.С.Полев // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета. 2006. 2. С.46, рис.2).

Это устройство решает задачу испытания ПДД работающих только на жидких видах топлива без системы инициирования, что ограничивает его эксплутационные возможности.

Наиболее близким прототипом к заявленному техническому решению является устройство - установка для исследования детонационного горения (ЦИ-АМ 2001-2005. Основные результаты научно-технической деятельности. Том II / Колл. Авторов / Под общ. научн. ред. В.А.Скибина, В.И.Солонина, М.Я.Иванова. - М.: ЦИАМ, 2005. - 396 с., с.389, рис.1).

Устройство содержит баллонную рампу высокого давления, магистрали подачи холодного и горячего воздуха, магистраль подачи водорода, клапан, редуктор давления, электроподогреватели, входной дозвуковой диффузор, хонейкомб, смеситель, сверхзвуковое аэродинамическое сопло, рабочую часть, источник инициирования - систему поджига, выходной стендовый диффузор, выхлопное устройство, пульт управления, систему измерения и регистрации.

Это устройство решает задачу исследования детонационного горения, однако его недостатком является ограниченные функциональные возможности, не позволяющие его использовать для испытания ПДД, работающих на жидких и порошковых видах топлива.

Технической задачей заявляемой полезной модели является расширение функциональных возможностей стенда для испытания ПДД, работающих на топливах различного агрегатного состояния (газообразном, жидком и порошковом).

Поставленная задача решается следующим образом.

В устройство - стенд для испытания пульсирующих детонационных двигателей, содержащее блок высокого давления, блок газообразного горючего, блок с жидким горючим, магистраль подачи воздуха, магистраль подачи горючего и магистраль подачи топлива, первый, второй, третий и четвертый редукторы давления, первый и второй ресиверы, клапан подачи воздуха, клапан вытеснительной системы,, клапан подачи газообразного горючего, первый и второй регуляторы расхода, первый и второй расходомеры, подогреватель, смеситель, систему инициирования, комплект выходных диффузоров, выхлопное устройство, пульт управления, систему измерения и регистрации, автоматическую систему обработки результатов дополнительно введены клапан подачи порошка, клапан подачи жидкого горючего, компрессор, подключенный через магистраль подачи воздуха к блоку высокого давления, агрегат подготовки к транспортировке порошкового горючего, газогенератор, комплект эжектирующих насадков, блок арматуры наладки, причем выход блока высокого давления через магистраль подачи воздуха соединен с входами первого и второго редукторов давления, выход первого редуктора давления через магистраль подачи воздуха соединен с входом первого ресивера, выход которого через магистраль подачи воздуха соединен с входом клапана подачи воздуха, один из выходов второго редуктора давления через магистраль подачи воздуха соединен с клапаном вытеснительной системы, а другой - через магистраль подачи воздуха - с входом блока арматуры наладки, выход которого подключен к одному из входов агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с клапаном подачи порошка, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с соответствующим входом второго регулятора расхода, выход блока газообразного горючего соединен через магистраль подачи горючего с входом третьего редуктора давления, выход которого через магистраль подачи горючего подключен к входу второго ресивера, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с соответствующим входом клапана подачи газообразного горючего, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с соответствующим входом второго регулятора расхода, выход клапана вытеснительной системы через магистраль подачи воздуха соединен с входом четвертого редуктора давления, выход которого через магистраль подачи воздуха соединен с входом блока с жидким горючим, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с входом клапана подачи жидкого горючего, выход клапана подачи воздуха через магистраль подачи воздуха соединен с входом первого регулятора расхода, выход которого через магистраль подачи воздуха соединен с входом первого расходомера, один из выходов которого через магистраль подачи воздуха соединен с входом подогревателя, выход которых через магистраль подачи воздуха подключен к входу смесителя, а другой выход первого расходомера подключен к входу системы измерения и регистрации, выход клапана подачи жидкого горючего через магистраль подачи горючего соединен с входом второго регулятора расхода, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с входом второго расходомера, один из выходов которого через магистраль подачи горючего соединен с входом смесителя, а другой - с входом системы измерения и регистрации, выход газогенератора через магистраль подачи горючего соединен с входом клапана подачи газообразного горючего, выход смесителя через магистраль подачи топлива соединен с ПДД, выходы пульта управления подключены к входам клапана подачи воздуха, клапана вытеснительной системы, клапана подачи жидкого горючего, клапана подачи газообразного горючего и клапана подачи порошка, а также с входами первого и второго регуляторов расхода, системы измерения и регистрации, газогенератора, агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего и системы инициирования, выход которой соединен с ПДД, вход выхлопного устройства, вход системы измерения и регистрации, выходы комплектов выходных диффузоров и эжектирующих насадков соединены с ПДД, выход системы измерения и регистрации соединен с входом автоматической системы обработки результатов.

Поставленная техническая задача решается за счет новых признаков, обеспечивающих возможность расширения функциональных возможностей стенда для испытания ПДД работающих на топливе различного агрегатного состояния (газообразном, жидком и порошковом) а именно за счет введения клапана подачи порошка, клапана подачи жидкого горючего, компрессора, подключенного через магистраль подачи воздуха к блоку высокого давления, агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего, газогенератора, комплекта эжектирующих насадков и блока арматуры наладки.

Из изученной научно-технической и патентной информации авторам не известно устройство с указанными в формуле полезной модели отличительными признаками, это дает основание сделать вывод о соответствии заявляемого объекта критерию полезной модели «новизна».

На рисунке представлена функциональная схема заявляемой полезной модели.

Устройство - стенд для испытания пульсирующих детонационных двигателей содержит блок высокого давления 1, блок газообразного горючего 2, блок с жидким горючим 3, магистраль подачи воздуха 4, магистраль подачи горючего 5 и магистраль подачи топлива 6, первый 7, второй 8, третий 9 и четвертый 10 редукторы давления, первый 11 и второй 12 ресиверы, клапан подачи воздуха 13, клапан вытеснительной системы 14, клапан подачи жидкого горючего 15, клапан подачи газообразного горючего 16, клапан подачи порошка 17, первый 18 и второй 19 регуляторы расхода, первый 20 и второй 21 расходомеры, подогреватель 22, смеситель 23, систему инициирования 24, комплект выходных диффузоров 25, выхлопное устройство 26, пульт управления 27, систему измерения и регистрации 28, автоматическую систему обработки результатов 29, компрессор 30, агрегат подготовки к транспортировке порошкового горючего 31, газогенератор 32, комплект эжектирующих насадков 33, блок арматуры наладки 34.

При этом выход компрессора 30 через магистраль подачи воздуха 4 подключен к блоку высокого давления 1, выход которого через магистраль подачи воздуха 4 соединен с входами первого 7 и второго 8 редукторов давления, выход первого редуктора давления 7 через магистраль подачи воздуха 4 соединен с входом первого ресивера 11, выход которого через магистраль подачи воздуха 4 соединен с входом клапана подачи воздуха 13, один из выходов второго редуктора давления 8 через магистраль подачи воздуха 4 соединен с клапаном вытеснительной системы 14, а другой - через магистраль подачи воздуха 4 - с входом блока арматуры наладки 34, выход которого подключен к одному из входов агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего 31, выход которого через магистраль подачи горючего 5 соединен с клапаном подачи порошка 17, выход которого через магистраль подачи горючего 5 соединен с соответствующим входом второго регулятора расхода 19, выход блока газообразного горючего 2 соединен через магистраль подачи горючего 5 с входом третьего редуктора давления 9, выход которого через магистраль подачи горючего 5 подключен к входу второго ресивера 12, выход которого через магистраль подачи горючего 5 соединен с соответствующим входом клапана подачи газообразного горючего 16, выход которого через магистраль подачи горючего 5 соединен с соответствующим входом второго регулятора расхода 19, выход клапана вытеснительной системы 14 через магистраль подачи воздуха 4 соединен с входом четвертого редуктора давления 10, выход которого через магистраль подачи воздуха 4 соединен с входом блока с жидким горючим 3, выход которого через магистраль подачи горючего 5 соединен с входом клапана подачи жидкого горючего 15, выход клапана подачи воздуха 13 через магистраль подачи воздуха 4 соединен с входом первого регулятора расхода 18, выход которого через магистраль подачи воздуха 4 соединен с входом первого расходомера 20, один из выходов которого через магистраль подачи воздуха 4 соединен с входом подогревателя 22, выход которых через магистраль подачи воздуха 4 подключен к входу смесителя 23, а другой выход первого расходомера 20 подключен к входу системы измерения и регистрации 28, выход клапана подачи жидкого горючего 15 через магистраль подачи горючего 5 соединен с входом второго регулятора расхода 19, выход которого через магистраль подачи горючего 5 соединен с входом второго расходомера 21, один из выходов которого через магистраль подачи горючего 5 соединен с входом смесителя 23, а другой - с входом системы измерения и регистрации 28, выход газогенератора 32 через магистраль подачи горючего 5 соединен с входом клапана подачи газообразного горючего 16, выход смесителя 23 через магистраль подачи топлива 6 соединен с ПДД, выходы пульта управления 27 подключены к входам клапана подачи воздуха 13, клапана вытеснительной системы 14, клапана подачи жидкого горючего 15, клапана подачи газообразного горючего 16 и клапана подачи порошка 17, а также с входами первого 18 и второго 19 регуляторов расхода, системы измерения и регистрации 28, газогенератора 32, агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего 31 и системы инициирования 24, выход которой соединен с ПДД, вход выхлопного устройства 26, вход системы измерения и регистрации 28, выходы комплектов выходных диффузоров 25 и эжектирующих насадков 33 соединены с ПДД, выход системы измерения и регистрации 28 соединен с входом автоматической системы обработки результатов 29.

Порядок работы устройства делится на два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап.

Блок высокого давления 1 заполняется сжатым воздухом от компрессора 30 до определенного уровня давления. После открытия запорных вентилей блока высокого давления 1 сжатый воздух по магистрали подачи воздуха 4 подается на входы первого 7 и второго 8 редукторов давления, которые обеспечивают поддержание расчетного значения давления воздуха в магистрали 4. С выхода первого редуктора давления 7 по магистрали 4 сжатый воздух поступает на вход первого ресивера 11, выход которого закрыт клапаном подачи воздуха 13. С выхода второго редуктора давления 8 по магистрали 4 сжатый воздух поступает на вход клапана вытеснительной системы 14 и на вход блока арматуры наладки 34. Вход блока арматуры наладки 34 закрыт. Запорные вентили блока газообразного горючего 2 закрыты.

При испытании ПДД, когда газообразное горючее подается из блока газообразного горючего 2, открываются запорные вентили блока газообразного горючего 2. При этом газообразное горючее по магистрали 5 подается через третий редуктор давления 9 во второй ресивер 12, выход которого закрыт клапаном подачи газообразного горючего 16. Третий редуктор давления 9 обеспечивает поддержание расчетного значения давления горючего в магистрали 5.

При испытании ПДД на порошковом горючем открывается вход блока арматуры наладки 34, при этом сжатый воздух подводится на вход агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего 31. Выход агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего 31 закрыт клапаном подачи порошка 17.

При испытании ПДД, когда жидкое горючее подается из блока с жидким горючим 3, по сигналу с выхода пульта управления 27 открывается клапан 14, при этом сжатый воздух по магистрали 4 подводится на вход четвертого редуктора давления 10 и далее через магистраль 4 на вход блока с жидким горючим 3. Жидкое горючее под давлением воздуха вытесняется через выход блока 3 по магистрали 5 на вход клапана 15. Клапан подачи жидкого горючего 15 закрыт. Четвертый редуктор давления 10 обеспечивает поддержание расчетного значения давления горючего в магистрали 5.

Основной этап.

Режим 1. Работа устройства на газообразном горючем от блока газообразного горючего 2.

По управляющим сигналам с выхода пульта управления 27 открываются клапаны 13 и 16. При этом сжатый воздух с выхода клапана подачи воздуха 13 по магистрали 4 поступает на вход первого регулятора расхода 18, с выхода которого по магистрали 4 на вход первого расходомера 20 и далее с выхода расходомера 20 по магистрали 4 через подогреватель 22 на вход смесителя 23. Газообразное горючее, с выхода клапана подачи газообразного горючего 16 по магистрали 5, поступает на вход второго регулятора расхода 19, с выхода которого по магистрали 5 на вход второго расходомера 21 и далее с выхода расходомера 21 по магистрали 5 на вход смесителя 23, где происходит смешение газообразного горючего с воздухом в расчетном соотношении. С выхода смесителя 23 по магистрали подачи топлива 6 смесь газообразного горючего и воздуха (топливо) поступает в ПДД.

После открытия клапанов 13, 16 и подачи топлива в ПДД с выхода пульта управления 27 по программе задаваемой оператором подаются управляющие воздействия на вход системы инициирования 24. В соответствии с получаемыми управляющими воздействиями с выхода системы инициирования 24 начинается импульсное воздействие на ПДД, в результате чего ПДД начинает работать в режиме пульсирующей детонации на газообразном горючем.

В процессе работы ПДД расход воздуха устанавливается и регулируется путем подачи управляющих воздействий с выхода пульта управления 27 на вход первого регулятора расхода 18. Расход газообразного горючего устанавливается и регулируется путем подачи управляющих воздействий с выхода пульта управления 27 на вход второго регулятора расхода 19.

Информация о действиях оператора и сигналах выдаваемых с выходов пульта управления 27 поступает с выхода пульта управления 27 на вход системы измерения и регистрации 28. Информация о текущих значениях расхода и давления воздуха с выхода первого расходомера 20 и газообразного горючего с выхода второго расходомера 21 поступает на входы системы измерения и регистрации 28. Одновременно с этим с ПДД на вход системы измерения и регистрации 28 поступает информация о параметрах рабочего процесса в ПДД. Вся поступающая на входы системы измерения и регистрации 28 информация записывается и отображается в заданной оператором форме, а также по командам оператора может передаваться для обработки, хранения и визуализации в автоматизированную систему обработки результатов 29.

В процессе испытаний оператор может дополнительно устанавливать на ПДД комплекты выходных диффузоров 25 и эжектирующих насадков 33.

Для отвода продуктов детонации из ПДД используется выхлопное устройство 26.

В случае необходимости штатного или аварийного отключения устройства - стенда с выходов пульта управления 27 прекращается выдача сигналов. Закрываются клапаны 13 и 16, система инициирования 24 перестает выдавать импульсные воздействия на ПДД. ПДД прекращает свою работу.

Режим 2. Работа устройства на порошковом горючем.

По управляющим сигналам с выходов пульта управления 27 открываются клапаны 13 и 17. При этом сжатый воздух с выхода клапана подачи воздуха 13 по магистрали 4 поступает на вход первого регулятора расхода 18, с выхода которого по магистрали 4 на вход первого расходомера 20 и далее с выхода расходомера 20 по магистрали 4 через подогреватель 22 на вход смесителя 23. Порошковое горючее с выхода агрегата подготовки к транспортировке порошкового топлива 31 по магистрали 5, через открытый клапан подачи порошка 17 поступает на вход второго регулятора расхода 19, с выхода которого по магистрали 5 на вход второго расходомера 21 и далее с выхода расходомера 21 по магистрали 5 на вход смесителя 23, где происходит смешение порошкового горючего с воздухом в расчетном соотношении. С выхода смесителя 23 по магистрали 6 смесь порошкового горючего и воздуха (топливо) поступает в ПДД.

После открытия клапанов 13, 17 и подачи порошкового топлива в ПДД с выхода пульта управления 27 по программе задаваемой оператором подаются управляющие воздействия на вход системы инициирования 24. В соответствии с получаемыми управляющими воздействиями с выхода системы инициирования 24 начинается импульсное воздействие на ПДД, в результате чего ПДД начинает работать в режиме пульсирующей детонации на порошковом топливе.

В процессе работы ПДД расход воздуха устанавливается и регулируется путем подачи управляющих воздействий с выхода пульта управления 27 на вход первого регулятора расхода 18. Расход порошкового горючего устанавливается и регулируется путем подачи управляющих воздействий с выхода пульта управления 27 на вход второго регулятора расхода 19.

Информация о действиях оператора и сигналах выдаваемых с выходов пульта управления 27 поступает с выхода пульта управления 27 на вход системы измерения и регистрации 28. Информация о текущих значениях расхода и давления воздуха с выхода первого расходомера 20 и порошкового горючего с выхода второго расходомера 21 поступает на входы системы измерения и регистрации 28. Одновременно с этим с ПДД на вход системы измерения и регистрации 28 поступает информация о параметрах рабочего процесса в ПДД. Вся поступающая на входы системы измерения и регистрации 28 информация записывается и отображается в заданной оператором форме, а также по командам оператора может передаваться для обработки, хранения и визуализации в автоматизированную систему обработки результатов 29.

В процессе испытаний оператор может дополнительно устанавливать на ПДД комплекты выходных диффузоров 25 и эжектирующих насадков 33.

Для отвода продуктов детонации из ПДД используется выхлопное устройство 26.

В случае необходимости штатного или аварийного отключения устройства - стенда с выходов пульта управления 27 прекращается выдача сигналов. Закрываются клапаны 13 и 17, система инициирования 24 перестает выдавать импульсные воздействия на ПДД. ПДД прекращает свою работу.

Режим 3. Работа устройства на газообразном горючем от газогенератора.

По управляющему сигналу с выхода пульта управления 27 открываются клапаны 13 и 16. При этом сжатый воздух с выхода клапана подачи воздуха 13 по магистрали 4 поступает на вход первого регулятора расхода 18, с выхода которого по магистрали 4 на вход первого расходомера 20 и далее с выхода расходомера 20 по магистрали 4 через подогреватель 22 на вход смесителя 23. По сигналу с выхода пульта управления 27, который подается на вход газогенератора 32 в газогенераторе 32 начинается преобразование горючего из твердого состояния в газообразное с заранее определенными характеристиками. В результате реакции образующееся газообразное горючее с выхода газогенератора 32 по магистрали 5, через открытый клапан подачи газообразного горючего 16 поступает на вход второго регулятора расхода 19, с выхода которого по магистрали 5 на вход второго расходомера 21 и далее с выхода расходомера 21 по магистрали 5 на вход смесителя 23, где происходит смешение газообразного горючего из газогенератора 32 с воздухом в расчетном соотношении. С выхода смесителя 23 по магистрали 6 смесь газообразного горючего и воздуха (топливо) поступает в ПДД.

После открытия клапанов 13, 16 и подачи топлива в ПДД с выхода пульта управления 27 по программе задаваемой оператором подаются управляющие воздействия на вход системы инициирования 24. В соответствии с получаемыми управляющими воздействиями с выхода системы инициирования 24 начинается импульсное воздействие на ПДД, в результате чего ПДД начинает работать в режиме пульсирующей детонации на газообразном горючем из газогенератора 32.

В процессе работы ПДД расход воздуха устанавливается и регулируется путем подачи управляющих воздействий с выхода пульта управления 27 на вход первого регулятора расхода 18. Расход газообразного горючего из газогенератора 32 устанавливается и регулируется путем подачи управляющих воздействий с выхода пульта управления 27 на вход второго регулятора расхода 19.

Информация о действиях оператора и сигналах выдаваемых с выходов пульта управления 27 поступает с выхода пульта управления 27 на вход системы измерения и регистрации 28. Информация о текущих значениях расхода и давления воздуха с выхода первого расходомера 20 и газообразного горючего из газогенератора 32 с выхода второго расходомера 21 поступает на входы системы измерения и регистрации 28. Одновременно с этим с ПДД на вход системы измерения и регистрации 28 поступает информация о параметрах рабочего процесса в ПДД. Вся поступающая на входы системы измерения и регистрации 28 информация записывается и отображается в заданной оператором форме, а также по командам оператора может передаваться для обработки, хранения и визуализации в автоматизированную систему обработки результатов 29.

В процессе испытаний оператор может дополнительно устанавливать на ПДД комплекты выходных диффузоров 25 и эжектирующих насадков 33.

Для отвода продуктов детонации из ПДД используется выхлопное устройство 26.

В случае необходимости штатного или аварийного отключения устройства - стенда с выходов пульта управления 27 прекращается выдача сигналов. Закрываются клапаны 13 и 16, система инициирования 24 перестает выдавать импульсные воздействия на ПДД, в газогенераторе 32 прекращается реакция преобразования твердого горючего в газообразное. ПДД прекращает свою работу.

Режим 4. Работа устройства на жидком горючем.

По управляющему сигналу с выхода пульта управления 27 открываются клапаны 13 и 15. При этом сжатый воздух с выхода клапана подачи воздуха 13 по магистрали 4 поступает на вход первого регулятора расхода 18, с выхода которого по магистрали 4 на вход первого расходомера 20 и далее с выхода расходомера 20 по магистрали 4 через подогреватель 22 на вход смесителя 23. Жидкое горючее с выхода блока с жидким горючим 3 по магистрали 5, через открытый клапан подачи жидкого горючего 15 поступает на вход второго регулятора расхода 19, с выхода которого по магистрали 5 на вход второго расходомера 21 и далее с выхода расходомера 21 по магистрали 5 на вход смесителя 23, где происходит смешение жидкого горючего с воздухом в расчетном соотношении. С выхода смесителя 23 по магистрали 6 смесь жидкого горючего и воздуха (топливо) поступает в ПДД.

После открытия клапанов 13, 15 и подачи топлива в ПДД с выхода пульта управления 27 по программе задаваемой оператором подаются управляющие воздействия на вход системы инициирования 24. В соответствии с получаемыми управляющими воздействиями с выхода системы инициирования 24 начинается импульсное воздействие на ПДД, в результате чего ПДД начинает работать в режиме пульсирующей детонации на жидком горючем из блока с жидким горючим 3.

В процессе работы ПДД расход воздуха устанавливается и регулируется путем подачи управляющих воздействий с выхода пульта управления 27 на вход первого регулятора расхода 18. Расход жидкого горючего устанавливается и регулируется путем подачи управляющих воздействий с выхода пульта управления 27 на вход второго регулятора расхода 19.

Информация о действиях оператора и сигналах выдаваемых с выходов пульта управления 27 поступает с выхода пульта управления 27 на вход системы измерения и регистрации 28. Информация о текущих значениях расхода и давления воздуха с выхода первого расходомера 20 и жидкого горючего с выхода второго расходомера 21 поступает на входы системы измерения и регистрации 28. Одновременно с этим с ПДД на вход системы измерения и регистрации 28 поступает информация о параметрах рабочего процесса в ПДД. Вся поступающая на входы системы измерения и регистрации 28 информация записывается и отображается в заданной оператором форме, а также по командам оператора может передаваться для обработки, хранения и визуализации в автоматизированную систему обработки результатов 29.

В процессе испытаний оператор может дополнительно устанавливать на ПДД комплекты выходных диффузоров 25 и эжектирующих насадков 33.

Для отвода продуктов детонации из ПДД используется выхлопное устройство 26.

В случае необходимости штатного или аварийного отключения устройства - стенда с выходов пульта управления 27 прекращается выдача сигналов. Закрываются клапаны 13 и 15, система инициирования 24 перестает выдавать импульсные воздействия на ПДД. ПДД прекращает свою работу.

Данное устройство по сравнению с прототипом позволяет проводить испытания ПДД, работающих на топливах различного агрегатного состояния (газообразном, жидком и порошковом), что расширяет его функциональные возможности.

При испытании действующего образца заявляемого устройства положительный эффект получен за счет исключения необходимости создания отдельных устройств - стендов под различные виды топлива на этапе разработки ПДД, что расширяет функциональные возможности предлагаемой полезной модели.

Стенд для испытания пульсирующих детонационных двигателей (ПДД), содержащий блок высокого давления, блок газообразного горючего, блок с жидким горючим, магистраль подачи воздуха, магистраль подачи горючего и магистраль подачи топлива, первый, второй, третий и четвертый редукторы давления, первый и второй ресиверы, клапан подачи воздуха, клапан вытеснительной системы, клапан подачи газообразного горючего, первый и второй регуляторы расхода, первый и второй расходомеры, подогреватель, смеситель, систему инициирования, комплект выходных диффузоров, выхлопное устройство, пульт управления, систему измерения и регистрации, автоматическую систему обработки результатов, отличающийся тем, что в него дополнительно введены клапан подачи порошка, клапан подачи жидкого горючего, компрессор, подключенный через магистраль подачи воздуха к блоку высокого давления, агрегат подготовки к транспортировке порошкового горючего, газогенератор, комплект эжектирующих насадков, блок арматуры наладки, при этом выход блока высокого давления через магистраль подачи воздуха соединен с входами первого и второго редукторов давления, выход первого редуктора давления через магистраль подачи воздуха соединен с входом первого ресивера, выход которого через магистраль подачи воздуха соединен с входом клапана подачи воздуха, один из выходов второго редуктора давления через магистраль подачи воздуха соединен с клапаном вытеснительной системы, а другой - через магистраль подачи воздуха - с входом блока арматуры наладки, выход которого подключен к одному из входов агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с клапаном подачи порошка, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с соответствующим входом второго регулятора расхода, выход блока газообразного горючего соединен через магистраль подачи горючего с входом третьего редуктора давления, выход которого через магистраль подачи горючего подключен к входу второго ресивера, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с соответствующим входом клапана подачи газообразного горючего, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с соответствующим входом второго регулятора расхода, выход клапана вытеснительной системы через магистраль подачи воздуха соединен с входом четвертого редуктора давления, выход которого через магистраль подачи воздуха соединен с входом блока с жидким горючим, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с входом клапана подачи жидкого горючего, выход клапана подачи воздуха через магистраль подачи воздуха соединен с входом первого регулятора расхода, выход которого через магистраль подачи воздуха соединен с входом первого расходомера, один из выходов которого через магистраль подачи воздуха соединен с входом подогревателя, выход которых через магистраль подачи воздуха подключен к входу смесителя, а другой выход первого расходомера подключен к входу системы измерения и регистрации, выход клапана подачи жидкого горючего через магистраль подачи горючего соединен с входом второго регулятора расхода, выход которого через магистраль подачи горючего соединен с входом второго расходомера, один из выходов которого через магистраль подачи горючего соединен с входом смесителя, а другой - с входом системы измерения и регистрации, выход газогенератора через магистраль подачи горючего соединен с входом клапана подачи газообразного горючего, выход смесителя через магистраль подачи топлива соединен с ПДД, выходы пульта управления подключены к входам клапана подачи воздуха, клапана вытеснительной системы, клапана подачи жидкого горючего, клапана подачи газообразного горючего и клапана подачи порошка, а также с входами первого и второго регуляторов расхода, системы измерения и регистрации, газогенератора, агрегата подготовки к транспортировке порошкового горючего и системы инициирования, выход которой соединен с ПДД, вход выхлопного устройства, вход системы измерения и регистрации, выходы комплектов выходных диффузоров и эжектирующих насадков соединены с ПДД, выход системы измерения и регистрации соединен с входом автоматической системы обработки результатов.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта
Наверх