Устройство для дистанционного контроля лифта

 

Устройство для дистанционного контроля лифта предназначено для контроля состояния каждого лифта, путем сбора и обработки данных о числе поездок лифта, что упрощает выбор критерия оценки работоспособности лифта, а также схемное решение устройства и, как следствие, обеспечивает повышение надежности и достоверности получаемого результата. Устройство содержит кабину лифта с приводными элементами и блоком управления, датчик движения кабины 1, расположенный на его приводных элементах, соединенный с блоком преобразователя 2, преобразующего получаемую с датчика 1 последовательность импульсов в сигналы каждой поездки лифта. Выход блока преобразователя соединен с блоком обработки 3, выход которого соединен с блоком индикации 4. Блок обработки 3 посредством временного счетчика 5 соотносит полученные данные с данными часов реального времени 6, располагая их по интервалам счета в заданном периоде измерений. Вычислительный элемент 7, накапливает поступающие с временного счетчика 5 значения распределения по интервалам счета числа поездок в заданный период измерений. По мере накопления данных минимально необходимого для обучения устройства количества циклов измерений, вычислительный элемент 7 усредняет результаты замеров по каждому интервалу счета заданных периодов в периоде усреднения и выдает их в виде математического ожидания числа поездок по интервалам счета в заданном периоде на узел сравнения 8. По данным о математическом ожидании числа поездок по интервалам счета в заданном периоде, узел сравнения 8 определяет персональный порог принятия решения о выработке сигнала рассогласования для каждого интервала счета и сравнивает данные текущих измерений, получаемые со счетчика числа поездок в каждом интервале счета 9, с математическим ожиданием числа поездок в периоде усреднения. При отклонении результатов сравнения от порога принятия решения в каждом конкретном интервале счета узел сравнения 8 формирует сигнал рассогласования, который выводит на блок индикации 4. По результатам постоянно осуществляемых текущих измерений и их обработки автоматически осуществляется корректировка накопленных значений в периоде усреднения. 2 з.п. 1 илл.

Полезная модель относится к области транспорта, в частности лифтовым установкам и может быть использована для дистанционного контроля состояния каждого лифта.

Контроль состояния лифта заключается в отслеживании его работы путем измерения различных параметров. При дистанционном контроле состояния лифтов сами лифты, как правило, обеспечивают индикацию неисправностей.

Известно устройство для контроля состояния лифта по патенту РФ 2321533, В66В 5/00, 2008 г., включающее кабину лифта, датчики данных измеряемых параметров, установленные с обеспечением их связи с кабиной, блок обработки каждого вида измеренных датчиками данных. Связь блока обработки с центром технического контроля обеспечивается беспроводным устройством для передачи данных (передатчик и приемник). В качестве датчиков данных измеряемых параметров для обработки использованы: видеокамеры, средства сбора данных о дверях, весе кабины, ускорении и т.п.

Это устройство не может обеспечить достаточную достоверность и надежность контроля состояния лифта, т.к. наличие в нем большого числа датчиков, измеряющих различные параметры, подлежащие обработке, требует сложного схемного исполнения.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому устройству, является устройство для диагностирования лифта описанное в патенте WO 03033388, В66В 5//00, 2003 г, включающее, кабину лифта с приводными элементами и блоком управления лифтом. В устройстве использован, по меньшей мере, один датчик ускорения для измерения ускорения кабины лифта, который смонтирован в кабине и непосредственно связан с блоком обработки, выход которого в свою очередь связан с блоком индикации. Блок обработки служит для определения из измеренных данных - ускорения кабины лифта, стандартных параметров (скорости, пути) и накопления заданных параметров, которые были измерены в последовательном порядке в заданном периоде измерений при проведении, по меньшей мере, одного цикла испытаний. Заданные параметры всех циклов испытаний устройство усредняет в периоде усреднения, который включает вычисленные значения математического ожидания с учетом накопленных данных всех циклов измерений заданных периодов, минимально необходимых для обучения устройства. В процессе работы устройство сравнивает постоянно измеряемые датчиком ускорения данные, пересчитанные в стандартные параметры, с заданными параметрами периода усреднения из накопителя, представленными в виде математического ожидания, и вырабатывает сигнал рассогласования, свидетельствующий об изменении состояния лифта, который передает на блок индикации. По результатам постоянно осуществляемых текущих измерений и их обработки автоматически осуществляется корректировка накопленных значений в периоде усреднения.

Исходя из выполняемых блоком обработки функций, он включает вычислительный элемент с накопителем и узел сравнения.

В отличие от предыдущих устройств это устройство позволяет выполнять автоматическое постоянное диагностирование во время эксплуатации лифта, однако оно требует весьма сложного схемного исполнения, учитывая сложность выбора и обеспечения критерия оценки работоспособности лифта. Это определяется тем, что в качестве исходной информации используется ненормированная величина - ускорение, которая жестко зависит от конкретного типа исполнения лифта, что, в конечном счете, снижает надежность устройства и достоверность получаемого на индикаторном блоке сигнала.

Задачей полезной модели является повышение достоверности и надежности устройства контроля лифта за счет его упрощения.

Поставленная задача в предлагаемом устройстве решается тем, что устройство для дистанционного контроля лифта, содержащее кабину лифта с приводными элементами и блоком управления лифтом, датчик данных, связанный с последовательно подключенными блоком обработки и блоком индикации, а также, по меньшей мере, одно средство для передачи данных, при этом блок обработки включает вычислительный элемент с накопителем и узел сравнения, вход которого соединен с вычислительным элементом, а выход является выходом блока обработки, согласно полезной модели, устройство дополнительно содержит блок преобразователя, включенный между датчиком данных и блоком обработки, а блок обработки дополнительно снабжен временным счетчиком с часами реального времени, вход которого является входом блока обработки, а выход подключен ко входу вычислительного элемента, и счетчиком числа поездок в каждом интервале счета, вход которого подключен ко входу блока обработки, а выход соединен с другим входом узла сравнения, при этом в качестве датчика данных использован датчик движения кабины.

Датчик движения кабины может быть выполнен в виде, по меньшей мере, двух магнитов, установленных с чередующейся магнитной полярностью на колесе ограничителя скорости лифта, и датчика магнитного поля, например, датчика Холла, стационарно расположенного в непосредственной близости от магнитов.

Для обеспечения удобного расположения блоков устройства при дистанционном контроле лифта, может быть использовано проводное или беспроводное средство передачи данных между блоком преобразователя и блоком обработки, и/или между блоком обработки и блоком индикации.

Использование в совокупности существенных признаков устройства новых элементов, позволяющих собирать и обрабатывать данные о числе поездок лифта, значительно упрощает выбор критерия оценки работоспособности лифта, что обеспечивает достижение заявленного технического результата, а именно упрощение схемного решения устройства и, как следствие, повышение надежности и достоверности получаемого результата.

На чертеже приведена блок схема заявляемого устройства.

Устройство содержит кабину лифта с приводными элементами и датчик движения кабины 1, расположенный на приводных элементах лифтовой установки. Датчик движения кабины 1 может быть любым, например, выполненным в виде, по меньшей мере, двух магнитов, установленных с чередующейся магнитной полярностью на колесе ограничителя скорости лифта, и любого датчика магнитного поля, например, датчика Холла, стационарно расположенного в непосредственной близости от магнитов. Также он может быть организован с использованием геркона и магнитов или оптопары с устройством прерывания светового потока и т.п. Датчик движения кабины 1 связан с блоком преобразователя 2, который преобразует получаемую с датчика движения кабины 1 последовательность импульсов в сигналы, отражающие каждую поездку кабины лифта. Блок преобразователя 2 соединен с блоком обработки 3, выход которого соединен с блоком индикации 4.

Блок преобразователя 2 может быть выполнен как аналоговым способом, например, интегратор на операционном усилителе КР140УД608 с компаратором КР544СА3, так и цифровым, например, счетчик К555ИЕ6 с триггером К555ТМ2 и формирователем сигнала К155АГ3.

Блок обработки 3 включает временной счетчик 5 с часами реального времени 6, вход которого является входом блока обработки 3, а выход соединен со входом вычислительного элемента 7, выход которого соединен с одним входом узла сравнения 8. Другой вход узла сравнения 8 подключен к выходу счетчика числа поездок в каждом интервале счета 9, а выход узла сравнения 8 является выходом блока обработки 3, соединенным с блоком индикации 4. При этом вход счетчика числа поездок в каждом интервале счета 9 подключен ко входу блока обработки 3. Средства передачи данных между основными блоками, а именно между блоком преобразователя 2 и блоком обработки 3, и/или между блоком обработки 3 и блоком индикации 4, могут быть проводными или беспроводными, например, сети операторов GSM или CDMA; коммутируемая или выделенная телефонная линия; радиомодемы; сети Ethernet (Internet) и т.п. В качестве элементов блока обработки могут быть использованы, например, микроконтроллер с часами реального времени DS87C530, либо микроконтроллер AT89S8253 и часы реального времени DS1307. В качестве блока индикации 4 могут быть использованы ЖКИ - индикатор и/или светодиодный индикатор.

Устройство работает следующим образом.

Работа устройства предусматривает в начале эксплуатации лифта осуществление процедуры предварительного «обучения», которая включает накопление реальной статистики о числе поездок по интервалам счета (например, 1 час) в заданном периоде измерений (например, 1 сутки), получаемой в процессе осуществления нескольких последовательно проводимых циклов измерений в заданном периоде измерений. Сбор данных для «обучения» осуществляют в процессе реальной эксплуатации лифта.

Перед началом эксплуатации лифта устанавливают датчик движения кабины 1, который в этом конкретном примере выполнен в виде, по меньшей мере, двух магнитов, прикрепленных к колесу ограничителя скорости с чередующейся магнитной полярностью, имеющемуся у каждого лифта в составе приводных элементов, и датчика Холла, стационарно расположенного в непосредственной близости к колесу. При движении лифта магниты вращаются вместе с колесом, и каждое прохождение магнитов или изменение направления их движения регистрируется датчиком Холла. Он формирует пакет импульсов определенной полярности. Эти данные поступают на вход блока преобразователя 2, который преобразует последовательность импульсов в сигналы каждой поездки кабины лифта, и передает их в блок обработки 3. Блок обработки 3 посредством временного счетчика 5 соотносит полученные данные с данными часов реального времени 6, располагая их по интервалам счета в заданном периоде измерений. Вычислительный элемент 7, используя соответствующую программу, накапливает поступающие с временного счетчика 5 значения распределения по интервалам счета числа поездок в заданный период и осуществляет последовательное накопление минимально необходимого для обучения устройства количества циклов измерений заданных периодов. По мере накопления данных минимально необходимого для обучения устройства количества циклов измерений, вычислительный элемент 7 усредняет результаты замеров по каждому интервалу счета заданных периодов в периоде усреднения. По данным о математическом ожидании числа поездок по интервалам счета в периоде усреднения, узел сравнения 8 определяет персональный порог принятия решения о выработке сигнала рассогласования для каждого интервала счета. По окончании процесса обучения, узел сравнения 8, сравнивает данные текущих измерений, получаемые со счетчика числа поездок в каждом интервале счета 9, с полученным от вычислительного элемента 7 математическим ожиданием числа поездок по интервалам счета в периоде усреднения. При отклонении от порога принятия решения в каждом конкретном интервале счета узел сравнения 8 формирует сигнал рассогласования, который выводит на блок индикации 5.

Сбор данных о числе поездок осуществляется постоянно в процессе эксплуатации лифта и в результате их обработки устройство автоматически осуществляет корректировку значений математического ожидания в периоде усреднения.

Использование заявляемым устройством в качестве собираемых и обрабатываемых данных числа поездок лифта по заданным интервалам счета, значительно упрощает выбор критерия оценки работоспособности лифта, что обеспечивает достижение заявленного технического результата, за счет упрощения устройства и, как следствие, повышения надежности и достоверности получаемого результата.

1. Устройство для дистанционного контроля лифтов, включающее кабину лифта с приводными элементами и блоком управления лифтом, датчик данных, блок обработки, связанный с блоком индикации, по меньшей мере, одно средство передачи данных, при этом блок обработки содержит вычислительный элемент с накопителем и узел сравнения, вход которого соединен с вычислительным элементом, а выход является выходом блока обработки, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено блоком преобразователя, включенным между датчиком данных и блоком обработки, а блок обработки дополнительно содержит временной счетчик с часами реального времени, вход которого является входом блока обработки, а выход соединен с вычислительным элементом, а также счетчик числа поездок в каждом интервале счета, вход которого подключен ко входу блока обработки, а выход соединен с другим входом узла сравнения, при этом в качестве датчика данных использован датчик движения кабины лифта.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик движения кабины лифта выполнен в виде, по меньшей мере, двух магнитов, установленных с чередующейся магнитной полярностью на колесе ограничителя скорости лифта, и датчика магнитного поля, например датчика Холла, стационарно расположенного в непосредственной близости от магнитов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство передачи данных между блоком преобразователя и блоком обработки, и/или между блоком обработки и блоком индикации выполнено проводным или беспроводным.



 

Похожие патенты:

Устройство для определения скорости движения лифтов и основных параметров подъемников на основе анализа потока фотографий относится к области контроля и обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, а более конкретно - к оценке параметров перемещения кабины лифта методом проекций, и может найти применение при проверке и анализе технического состояния лифтов, в том числе и любых иных подъемников, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза.
Наверх