Тентовое устройство

 

Заявляемое тентовое устройство относится к средствам для укрытия груза, размещенного, например, на железнодорожной платформе, для защиты его от воздействия природных факторов (осадки - дождь, снег). Тентовое устройство содержит тент прямоугольной формы из гибкого материала с надставкой в виде усеченного цилиндра, снабженной гибкими элементами крепления. В качестве гибкого материала используют полипропиленовую ткань с ламинированным покрытием, а гибкие элементы крепления представляют собой синтетические ленты. Данное тентовое устройство по сравнению с аналогами обеспечивает плотное прилегание тента к грузу, исключает попадание атмосферных осадков на перевозимый груз, образование парусности или впадин. 1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Заявляемое техническое решение относится к устройствам для укрытия рулонного груза, перевозимого транспортным средством (например, железнодорожной платформой) для защиты его от воздействия природных факторов (осадки - дождь, снег).

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный брезентовым материалом прямоугольной формы, выполненным с элементами его крепления, расположенными по всему периметру (патент США 5964236, В60Р 7/04, опубл. 1999.10.12). Недостатком данного решения является то, что полотнище прямоугольной формы не позволяет укрыть герметично груз в форме рулона. Брезентовое полотнище укрывает груз сверху, при этом нижняя и торцевые части остаются незащищенными. Кроме того, сама конструкция не позволяет закрепить и натянуть брезент таким образом, чтобы при движении транспортного средства не образовалась парусность и не произошел срыв брезента.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению (прототипом) является устройство защиты груза от дождя на железнодорожных транспортных средствах, содержащее тент прямоугольной формы из брезента с элементами его крепления к транспортному средству, расположенными по всему периметру тента. Тент покрывает перевозимый груз сверху. Элементы крепления указанного тента выполнены в виде шнуров по его периметру, зацепляемых с ответными элементами транспортного средства. При этом устройство защиты груза снабжено двумя дугообразными каркасами из стали по торцевым частям и пятью балочными стержнями, проходящими вдоль брезента (патент Китая N 2536462, B61D 39/00, опубл. 2003-02-19).

Недостатком данного решения является конструктивная сложность и возможность размещения тента только поверх груза, оставляя незащищенными торцевые части. Размеры устройства ограничены стальными балочными стержнями и торцевыми дугообразными каркасами, в связи с чем при обратной транспортировке или складировании данное устройство занимает много места. Кроме того, установка его на транспортное средство требует применения дополнительных механизмов, которые не всегда удобно использовать в местах, не оборудованных погрузочно-разгрузочной техникой. При несоответствии размеров груза размерам устройства между грузом и дугами формируется воздушное пространство, что может привести к попаданию влаги на груз и его порче.

Техническим результатом предлагаемой конструкции является обеспечение сохранности груза в неблагоприятных климатических условиях, удобства прикрепления тентового устройства к транспортному средству, малого веса и компактности, возможность регулирования тентового устройства, как по длине, так и по ширине в зависимости от габаритов груза.

Технический результат достигается тем, что в тентовом устройстве с гибкими элементами крепления к ответным элементам транспортного средства, содержащем тент прямоугольной формы, выполненный из гибкого материала, тент содержит прикрепленную к нему надставку в виде усеченного цилиндра, причем гибкие элементы крепления расположены на надставке. В качестве гибкого материала может быть использована полипропиленовая ткань с ламинированным покрытием, а качестве гибких элементов крепления синтетические ленты.

Сущность технического решения поясняется чертежами.

ФИГ. 1 - общий вид тентового устройства.

ФИГ. 2 - тентовое устройство в рабочем состоянии.

Тентовое устройство содержит тент 1 (Фиг.1) прямоугольной формы, выполненный из синтетического материала (например, материала тентового с поливинилхлордным покрытием, полипропиленовой ткани с ламинированным покрытием - ТУ 2282-001-21701787-06; и пр.), с надставкой 2 в виде усеченного цилиндра с прикрепленными к ней (например, сшивкой) торцевыми частями 3, снабженными гибкими элементами крепления 4 (например, лента, шнур и пр.) На боковой части надставки 2 через определенное расстояние также установлены (например, сшивкой) гибкие элементы крепления 4 для подсоединения к любым выступающим частям 5 (Фиг.2) транспортного средства 6, выполненных в виде скоб, отверстий, петель и пр. Для облегчения использования тентового устройства продольная ось 7 прямоугольника тента отмечена маркером. Это необходимо для центрирования груза и правильного размещения самого устройства на платформе.

Устройство работает следующим образом.

Сложенное тентовое устройство (вдвое с каждой стороны тента к отмеченной продольной оси, затем втрое поперек) размещают в средней части платформы, разворачивают по длине, затем по ширине, а в центре устройства вдоль оси 7 размещают груз.

После этого груз укрывают нижней прямоугольной частью устройства, закрепляя ее на грузе, например, двухсторонним скотчем, одна сторона которого крепится к кромке тента. Верхнюю часть груза укрывают надставкой 2 и посредством гибких элементов 4 крепят к платформе транспортного средства 6. Все элементы крепления в данном случае находятся на доступной высоте и удобны для обслуживания без применения дополнительных устройств.

Предложенное тентовое устройство является универсальным, т.к. позволяет укрывать рулонные грузы различного диаметра и длины. Например, в случае рулона небольшого диаметра кромка надставки располагается в непосредственной близости от ответных элементов платформы, при этом используемая длина гибких элементов небольшая. В случае рулона большого диаметра кромка надставки перемещается выше уровнем. При этом используемая длина гибких элементов возрастает. Это становится возможным за счет достаточной ширины нижней прямоугольной части, охватывающей рулоны снизу.

Таким образом, предложенная конструкция тентового устройства укрывает груз со всех сторон, обеспечивая его сохранность. Использование гибкого материала позволяет уменьшить вес устройства и обеспечить компактность при его складировании и транспортировке.

1. Тентовое устройство с гибкими элементами крепления к ответным элементам транспортного средства, содержащее тент прямоугольной формы, выполненный из гибкого материала, отличающееся тем, что тент содержит прикрепленную к нему надставку в виде усеченного цилиндра, причем гибкие элементы крепления расположены на надставке.

2. Тентовое устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве гибкого материала использована полипропиленовая ткань с ламинированным покрытием.

3. Тентовое устройство по п.2, отличающееся тем, что в качестве гибких элементов крепления использованы синтетические ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ

Технический результат повышение несущей способности диафрагмы и здания
Наверх