Шина

 

Полезная модель относится к области медицины, а именно ортопедической стоматологии, в частности к постоянным шинам и используется при комплексном лечении больных пародонтитом, особенно средне-тяжелой и тяжелой степени, сопровождающимся веерообразным расхождением зубов. Сущность полезной модели заключается в том, что шина, содержащая сплетенные нити, залитые композиционным материалом, - содержит металлическую лигатурную проволоку, установлена в области экватора коронок зубов, при этом в межзубных промежутках образует скрутки, которые выполнены незалитыми композиционным материалом. Конструктивное решение данной шины позволяет за счет высокой точности повторения направления металлической лигатурной проволоки волокнам циркулярной связки здорового пародонта зубов, устранить патологическую подвижность. Шина позволяет сохранить зубы с III-IV степенью подвижности даже при наличии значительных промежутков между зубами, веерообразном их расхождении, не нарушая при этом формы зубов и соответственно эстетики. Освобождение скруток лигатуры в межзубных промежутках и самих межзубных промежутков от композиционного материала позволяет восстановить полноценную биомеханику, поскольку лигатура находится в напряженном состоянии и выполняет амортизирующую функцию. Кроме того, дополнительную амортизацию дают скрутки.

Полезная модель относится к области медицины, а именно ортопедической стоматологии, в частности к постоянным шинам и используется при комплексном лечении больных пародонтитом, особенно средне-тяжелой, тяжелой степени, сопровождающимся веерообразным расхождением зубов.

Актуальность проблемы состоит в том, что заболеваниями пародонта страдают более 80% взрослого населения.

Для постоянной фиксации зубов у больных пародонтитом предложено значительное количество конструкций несъемных вне- и внутрикорневых шин, неперекрывающих, частично перекрывающих и перекрывающих режущий край зубов полностью. К шинам, неперекрывающим режущий край зубов, относятся: кольцевые, полукольцевые, в виде многозвенных кламмеров и др.; к шинам, частично перекрывающим режущий край зубов - вкладочные, в виде перекидных кламмеров; к шинам, перекрывающим режущий край зубов, - коронковые, балочные, полукоронковые, коронко-колпачковые и др (Жулев Е.Н. Клиника, диагностика и ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Нижний Новгород: Изд-во НГМА, 2003. - С.194-233.). Не умаляя достоинств известных постоянных шин, следует отметить, что одним из основных их недостатков является невозможность применения при III-IV степени подвижности шинируемых зубов, которые при выборе таких шин подлежат удалению (Жулев Е.Н. Клиника, диагностика и ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Нижний Новгород: Изд-во НГМА, 2003. - С.205.).

Предложена так же проволочная шина Цишинского (Тельчаров Д.И. Нормализация окклюзии, ортодонтическое и ортопедическое лечение заболеваний пародонта, 2005. - С.93), состоящая из переплетенной сама с собой проволоки. Однако, шина Цишинского часто соскальзывает с коронок зубов и травмирует десневой край, требует постоянного контроля и коррекции шины, поэтому ее применяют в качестве временной шины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату являются вантовые шины, применяемые для шинирования подвижных зубов при пародонтите и состоящие из арамидных нитей, залитых композиционным материалом (Ряховский А.Н. Байтовые зубные протезы. М.: Изд. дом «Сельская новь», 2003. - С.25-35).

При всех достоинствах известных вантовых шин следует отметить, что известные шины нарушают эстетику, так как визуально создают эффект дисгармонии размера и формы зубов за счет наличия арамидной нити и композиционного материала в межзубных промежутках. При III-IV степени подвижности зубов применяют двухрядное шинирование, чаще со стяжками в межзубных промежутках. Наличие композиционного материала в межзубных промежутках нарушает биомеханику и блокирует амортизирующие свойства арамидной нити. Кроме того, при наличии у пациента значительных промежутков между зубами, веерообразное расхождение зубов, межзубные промежутки оказываются залиты большим объемом композита. В этом случае композит часто не выдерживает нагрузки при жевании и трескается, приводя к подвижности планированных зубов и необходимости починки шины.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, является упрощение конструкции, повышение эффективности лечения за счет устранения патологической подвижности зубов, сохранения зубов с III-IV степенью подвижности, восстановления нормальной биомеханики и эстетики в комплексном лечении больных пародонтитом при наличии значительных промежутков между зубами, веерообразном расхождении зубов.

Поставленный технический результат достигается тем, что шина, содержащая сплетенные нити, залитые композиционным материалом, - содержит металлическую лигатурную проволоку, установлена в области экватора коронок зубов, при этом в межзубных промежутках образует скрутки, которые выполнены незалитыми композиционным материалом.

На фиг.1 представлен эскиз предлагаемой шины.

Шина состоит (Фиг.1) из металлической лигатурной проволоки (например, титан толщиной 0,3 мм), в которой выделяют язычную 1 и вестибулярные: правую 2 и левую 3 части.

Шина располагается в предварительно сформированных бороздках 4 в области экватора 5 коронок зубов 6. Лигатура натянута, вестибулярные правая 2 и левая 3 части проходят навстречу друг другу, пересекают язычную 1 часть в межзубных промежутках 7, образуя скрутки 8 не менее чем в два оборота и, встречаясь скручиваются между собой 9. Скрутка 9 вестибулярных правой 2 и левой 3 частей шины вводится в бороздку 4 экватора 5 коронки зуба 6.

Бороздки 4 экватора 5 коронок зубов 6 закрывает композиционный материал 10. При этом скрутки 8 в межзубных промежутках 7 выполнены незалитыми композиционным материалом, то есть межзубные промежутки 7 от композиционного материала свободны.

Шину изготавливают непосредственно в полости рта пациента при комплексном лечении пародонтита при наличии значительных промежутков между зубами, веерообразном расхождении зубов.

Конструктивное решение данной шины позволяет за счет высокой точности повторения направления металлической лигатурной проволоки волокнам циркулярной связки здорового пародонта зубов, устранить патологическую подвижность. Шина позволяет сохранить зубы с III-IV степенью подвижности даже при наличии значительных промежутков между зубами, веерообразном их расхождении, не нарушая при этом формы зубов и соответственно эстетики. Освобождение скруток лигатуры в межзубных промежутках и самих межзубных промежутков от композиционного материала позволяет восстановить полноценную биомеханику, поскольку лигатура находится в напряженном состоянии и выполняет амортизирующую функцию. Кроме того, дополнительную амортизацию дают скрутки.

Проведенный заявителями анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели, позволил установить, что заявители не обнаружили аналог, характеризующийся признаками тождественными (идентичными) всем существенным признакам заявляемой полезной модели.

Определение из перечня аналогов наиболее близкого технического решения (прототипа) позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому техническому результату отличительных признаков в заявляемой полезной модели «Шина».

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Критерий «промышленная применимость» подтверждается тем, что шина может быть изготовлена из металлической лигатурной проволоки, например, титан с сечением 0,3 мм, для закрытия бороздок на коронках зубов возможно применение композиционных материалов, например «Filtek Supreme XT Flowable», и может быть эффективно использована в ортопедической стоматологии при комплексном лечении больных с пародонтитом при наличии значительных промежутков между зубами, веерообразном их расхождении.

Шина, содержащая сплетенные нити, залитые композиционным материалом, отличающаяся тем, что содержит металлическую лигатурную проволоку, установлена в области экватора коронок зубов, при этом в межзубных промежутках образует скрутки, которые выполнены незалитыми композиционным материалом.



 

Наверх