Запорная задвижка
Запорная задвижка относится к арматуростроению и может быть использована для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства. Снижение мощности управляющего электропривода достигается благодаря тому, что шпиндель 8 связан с затвором 3 через шток 4 посредством ползуна 5, размещенного в направляющих 6 бугеля 7. (1 п.ф-лы, 2 илл.)
Полезная модель относится к арматуростроению и может быть использована для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства.
Известны запорные задвижки, содержащие корпус с седлами, затвор, соединенный с поступательно перемещаемым шпинделем посредством байонетного замка (см., например, патент SU 1222206 по кл. F16К 3/14 за 1986 г.).
К недостаткам известных задвижек следует отнести некачественную герметизацию уплотнения «седло-затвор», обусловленную неравномерным распределением усилий по периметру уплотнения.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является запорная задвижка, содержащая корпус с седлами, затвор и шпиндель, размещенный в бугеле, связанный с затвором и перемещаемый электроприводом (см., например, патент РФ 2204755 по кл. F16К 3/14 за 2003 г.).
К недостаткам описанной конструкции следует отнести повышенную мощность управляющего электропривода, необходимую для преодоления трения в механизме перемещения запирающего элемента.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и снижение мощности управляющего электропривода.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной запорной задвижке, содержащей корпус с седлами, затвор и шпиндель, размещенный в бугеле и связанный с затвором, по предложенной полезной модели шпиндель связан с затвором через шток посредством ползуна, размещенного в направляющих бугеля.
Описанное выполнение задвижки уменьшает трение в механизме перемещения запирающего элемента, что позволяет снизить мощность управляющего электропривода.
На чертеже схематично представлено предложенное устройство, где на фиг.1 изображен внешний вид задвижки, а на фиг.2 - узел I механизма перемещения затвора.
Задвижка содержит корпус 1 с седлами 2, затвор 3, связанный со штоком 4, верхняя часть которого крепится к ползуну 5. Ползун 5 размещен в направляющих 6 бугеля 7 и связан со шпинделем 8, приводимым во вращение управляющим электроприводом (на чертеже не показан).
Устройство работает следующим образом.
При включении электропривода вращение передается на шпиндель 8 и благодаря наличию ползуна 5, размещенного в направляющих 6 бугеля 7, преобразуется в возвратно-поступательное движение штока 4, перемещающего затвор 3 и обеспечивающего открытие или закрытие проходного сечения задвижки.
Запорная задвижка, содержащая корпус с седлами, затвор и шпиндель, размещенный в бугеле и связанный с затвором, отличающаяся тем, что шпиндель связан с затвором через шток посредством ползуна, размещенного в направляющих бугеля.