Задвижка

 

Задвижка относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована в контурах ТЭС и АЭС. Повышение надежности работы механизма перемещения шпинделя при повышении его ремонтопригодности достигается благодаря тому, что механизм перемещения шпинделя 4 содержит дополнительные подшипники 7 скольжения, установленные в выемных опорных элементах 8. (1 п.ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры (ТПА) и может быть использована, например, в контурах ТЭС и АЭС.

Известны задвижки, содержащие корпус с седлами, затвор, связанный со шпинделем и механизмом перемещения последнего (см., например, патент РФ 2242660 по кл. F16К 3/12 за 2004 г.).

К недостаткам известных задвижек следует отнести повышенный износ механизма перемещения шпинделя, обусловленный неточностью осевого позиционирования шпинделя.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является задвижка, содержащая корпус с седлами, затвор, связанный со шпинделем и механизмом перемещения шпинделя, включающим ходовую гайку и два упорных подшипника (см., например, Гуревич Д.Ф. «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры», Л. Машиностроение, 1969 г., с.888).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести повышенное биение ходовой гайки, приводящее к возникновению изгибающих усилий на шпинделе и к повышенному износу механизма перемещения.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и повышение надежности работы механизма перемещения при повышении его ремонтопригодности.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной задвижке, содержащей корпус с седлами, затвор, связанный со шпинделем, и механизм перемещения шпинделя, включающий ходовую гайку и два упорных подшипника, по предложенной полезной модели механизм перемещения шпинделя содержит дополнительные подшипники скольжения, установленные в выемных опорных элементах.

Указанное выполнение задвижки обеспечивает осевое позиционирование шпинделя, что уменьшает износ механизма перемещения и повышает за счет упрощения процесса сборки ремонтопригодность задвижки в целом.

На чертежах схематично представлено предложенное устройство, где на фиг.1 изображена задвижка, а на фиг.2 - узел I механизма перемещения шпинделя.

Задвижка содержит корпус 1 с седлами 2, затвор 3, связанный со шпинделем 4, взаимодействующим с ходовой гайкой 5. Ходовая гайка м5 установлена в двух опорных подшипниках 6 качения и двух подшипниках 7 скольжения, размещенных в выемных опорных элементах 8, укрепленных в бугеле 9 стопорными штифтами 10.

При работе задвижки вращательное движение от привода (на чертеже не показан) передается на ходовую гайку 5, что приводит к поступательному перемещению шпинделя 4 и затвора 3, благодаря чему затвор 3 в своих крайних положениях обеспечивает открытие и закрытие задвижки. В процессе перемещения затвора подшипники 7 скольжения воспринимают радиальную нагрузку, а подшипники 6 качения - осевую нагрузку на ходовую гайку 5, что приводит к уменьшению износа пары «шпиндель-ходовая гайка».

Задвижка, содержащая корпус с седлами, затвор, связанный со шпинделем, и механизм перемещения шпинделя, включающий ходовую гайку и два упорных подшипника, отличающаяся тем, что механизм перемещения шпинделя содержит дополнительные подшипники скольжения, установленные в выемных опорных элементах.



 

Наверх