Устройство транспортирования

 

Полезная модель относится к области речного и морского транспорта, транспорта на воздушной подушке и может быть использована в речных и морских транспортных устройствах и устройствах на воздушной подушке: моторных лодках, морских кораблях, подводных лодках, торпедах и т.д. В устройстве транспортирования, включающем корпус, взаимосвязанные между собой двигатель и движитель, расположенные в корпусе, рулевое управление горизонтального перемещения, установленное в кормовой части корпуса, движитель выполнен в виде шестеренчатого насоса, каждая шестерня которого установлена на параллельных осях и изготовлена в виде двух одинаковых лопастей, правой и левой, соединенных в центре утолщениями, на периферийной поверхности каждой лопасти и утолщения выполнены зубья, обеспечивающие непрерывное зубчатое зацепление при вращении шестерен навстречу друг другу. Движитель выполнен в виде двух насосов расположенных по обеим сторонам корпуса. Насос может быть выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси, обеспечивающий движение газов или воды под давлением, по направлению вниз от корпуса. Корпус снабжен рулевым управлением вертикального перемещения, расположенным в носовой части корпуса. Использование предлагаемой полезной модели позволяет увеличить скорость перемещения водного транспорта за счет 100%-го использования энергии, развиваемой движителем на перемещение, улучшить технические характеристики таких изделий, как, например, торпеды, электропоезда на магнитной подвеске и др.

Полезная модель относится к области речного и морского транспорта, транспорта на воздушной подушке и может быть использована в речных и морских транспортных устройствах и устройствах на воздушной подушке: моторных лодках, морских кораблях, подводных лодках, торпедах и т.д.

Известные речные лодки и морские корабли имеют низкую скорость хода. Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению относится транспорт, выполненный в виде подводной лодки, которая может двигаться как на поверхности воды, так и под водой (Большая Советская энциклопедия 3 изд., 1975 г., г.Москва. Том 20, стр.102). Подводная лодка состоит из корпуса, взаимосвязанных между собой двигателя и движителя, расположенных в кормовой части корпуса и выполненного в виде гребного винта, рулевого управления транспортом, размещенным в кормовой части корпуса.

Недостатком известного транспортного устройства является низкая скорость хода. Используемый в известных транспортах движитель - винт развивает при вращении осевое усилие, направленное в сторону, противоположную движению судна, и радиальное усилие, которое не способствует передвижению транспорта, а является практически бесполезным.

Целью предполагаемой полезной модели является устранение отмеченных недостатков, а именно, увеличение скорости перемещения транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что в известном транспортном устройстве, включающем корпус, взаимосвязанные между собой двигатель и движитель, расположенные в корпусе, рулевое управление горизонтального перемещения, установленное в кормовой его части корпуса, движитель выполнен в виде шестеренчатого насоса, каждая шестерня которого выполнена в виде двух одинаковых, расположенных на одной оси по разные стороны от центра лопастей, связанных между собой одинаковыми перемычками, на периферийной поверхности которых и каждой лопасти выполнены зубья для обеспечения непрерывного зубчатого зацепления каждой лопасти одной шестерни с перемычкой другой шестерни при вращении шестерен навстречу друг другу.

Это позволяет 100% усилия развиваемого движителем использовать для создания осевого усилия, т.е. затратить на перемещение транспорта, при этом скорость, развиваемая водным транспортом может достигать 50 км/ч и более. Количество лопастей движителя может быть выполнено более 2-х. Необходимо только соблюдать условие - длина дуги периферийной части каждой лопасти должна соответствовать длине дуги периферийной части каждого утолщения.

Следующее отличие полезной модели состоит в том, что в устройстве транспортирования движитель выполнен в виде двух насосов указанной конструкции, расположенных по обеим сторонам корпуса. Оба насоса располагаются на одном валу (по разные стороны) одного двигателя. Скорость транспорта соответственно возрастает.

Следующее отличие предлагаемого транспортного устройства состоит в том, что для преодоления мелководья и различных преград, насос выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси, обеспечивающей движение газов или воды под давлением, по направлению вниз от корпуса.

Это позволяет расширить возможности транспортного устройства, например, поражать торпедами наземные цели. Торпеда, выпущенная с надводного корабля может поразить цель, расположенную на суше. Аналогичными насосами может быть снабжен автотранспорт для преодоления водных преград. При этом создается воздушная подушка между днищем корпуса и преодолеваемой преградой, а движение транспорта вперед осуществляется дополнительным насосом, установленным в кормовой части корпуса.

Для перемещения транспорта из горизонтального положения в наклонное (например, при использовании в торпедах, выпущенных из надводного транспорта) для поражения подводных целей (например, подводных лодок), корпус снабжен рулевым управлением вертикального перемещения, расположенным в носовой его части. Это позволяет легко осуществлять управление вертикальным перемещением транспорта и например поражать подводные цели. Рулевое управление вертикального перемещения транспорта обеспечивает следующие преимущества. Торпеда, выпущенная для поражения цеди, на определенном расстоянии от цели уходит под воду и становится менее обнаруживаемой и менее уязвимой. Из под воды поражает надводную цель или погружается в глубину для поражения подводной цели.

Получив координаты поражаемой цели крылатая ракета, снабженная поворотными насосами, движется вначале по воздуху, затем при подходе к цели приводняется и уходит под воду вблизи поражаемого объекта. При поражении подводных лодок противника уходит на глубину, а при поражении надводных целей типа «авианосец», движется под водой.

Предлагаемая полезная модель может быть использована в поездах на магнитной подвеске, что является серьезной конкуренцией малонадежному авиационному транспорту. Поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид торпеды (вид сбоку);

На фиг.2 - общий вид торпеды (вид сверху);

На фиг.3 - общий вид насоса (вид спереди);

На фиг.4 - общий вид шестерен насоса в сборе.

На фиг.5 - общий вид торпеды с насосами, повернутыми на 90°;

На фиг.6 - общий вид торпеды, перемещающейся над землей (насос осуществляющий перемещение на чертеже не показан).

Транспортное устройство (торпеда) состоит из: корпуса 1, расположенных с боков корпуса 1 двух насосов 2 с входящим 3 и выходящим 4 патрубками, двигателя 5, на свободных концах которого расположены насосы 2, рулевого управления горизонтального перемещения 6, расположенного в кормовой части корпуса, рулевого управления вертикального перемещения 7, расположенного в носовой части корпуса. Каждая шестерня насоса выполнена в виде лопастей 8 связанных перемычками 9, на периферийных поверхностях которых выполнены зубья 10. Лопасти 9 снаружи ограничены кожухом 11. В кожухе расположен всасывающий патрубок 3 и нагнетающий патрубок 4.

Предлагаемыми насосами может быть оснащена так же и крылатая ракета для поражения ею подводных целей.

Работа предлагаемого устройства:

При запуске торпеды с надводного корабля (фиг.1, фиг.2) часть пути она преодолевает при движении на поверхности воды. При этом скорость ее составляет 50 и более км/час. При подходе к надводной цели рулевым управлением 7 она заглубляется под воду и становится визуально необнаруживаемой. Далее рулевое управление переводится в горизонтальное положение и торпеда движется под слоем воды горизонтально. В патрубок 3 поступает вода, а в патрубок 4 она выбрасывается под давлением, сообщая необходимую скорость торпеде. Лопасти насоса (фиг.3, фиг.4) всасывающие через патрубок 3 жидкость выталкивают ее через патрубок 4, сообщая высокую скорость движения.

Для преодоления мелководья или для поражения цели, расположенной на суше, насосы 2 поворачиваются на 90° (фиг.5), через патрубок 3 всасывается воздух и выбрасывается через патрубок 4 вниз корпуса 1. Под корпусом 1 создается воздушная подушка и торпеда под действием дополнительного насоса, расположенного в кормовой части корпуса (на чертеже не показан) перемещается вперед (фиг.6).

Предлагаемый транспорт может быть выполнен в виде водного велосипеда при использовании ножных педалей вместо двигателя и использовании акваланга для нахождения человека под водой.

Замена известного движителя выполненного в виде винта на движитель, предлагаемой конструкции, позволяет повысить скорость водного транспорта до 50 км/час и более, уходить от боевых торпед противника или «догонять» быстроходный транспорт противника.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет увеличить скорость перемещения водного транспорта за счет 100%-го использования энергии, развиваемой движителем на перемещение, улучшить технические характеристики таких изделий, как, например, торпеды, электропоезда на магнитной подвеске и др.

1. Устройство транспортирования, включающее корпус, взаимосвязанные между собой двигатель и движитель, расположенные в корпусе, рулевое управление горизонтального перемещения, установленное в кормовой его части корпуса, отличающееся тем, что движитель выполнен в виде шестеренчатого насоса, каждая шестерня которого выполнена в виде двух одинаковых, расположенных на одной оси по разные стороны от центра лопастей, связанных между собой одинаковыми перемычками, на периферийной поверхности которых и каждой лопасти выполнены зубья для обеспечения непрерывного зубчатого зацепления каждой лопасти одной шестерни с перемычкой другой шестерни при вращении шестерен навстречу друг другу.

2. Устройство транспортирования по п.1, отличающееся тем, что движитель выполнен в виде 2-х насосов указанной в п.1 конструкции, расположенных по обеим сторона корпуса.

3. Устройство транспортирования по п.1 или 2, отличающееся тем, что насос выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси, обеспечивающий движение газов или воды под давлением, по направлению вниз от корпуса.

4. Устройство транспортирования по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен рулевым управлением вертикального перемещения, расположенным в носовой части корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх