Самолет с аэродинамически несущим корпусом

 

Самолет с аэродинамически несущим корпусом, состоящий из корпуса, объединяющего функции крыла и фюзеляжа, органов аэродинамической стабилизации, двигательной установки и посадочного устройства. Корпус самолета выполнен в виде уплощенного хорошо обтекаемого тела, боковая поверхность которого образована верхней выпуклой и нижней плоской поверхностями. На верхней поверхности корпуса выполнены поперечные замкнутые полости, в стенках полостей выполнены тангенциально ориентированные щели для выдува сжатого газа на поверхность корпуса по направлению воздушного потока, обтекающего корпус. Каждая полость снабжена электроклапанами, размещенными на ее концах, соединяющими ее с коллектором, связанным с источником сжатого газа. Вытекающий с заданной скоростью из тангенциально ориентированных щелей, сжатый газ увеличивает кинетическую энергию приповерхностного (пристеночного) воздушного потока на корпусе. При этом происходит увеличение разрежения на омываемой струями поверхности корпуса, что способствует увеличению подъемной силы. Использование электроклапанов на подводящих сжатый газ пневмотрубопроводах позволяет регулировать расход выдуваемого газа путем уменьшения или увеличения одновременно функционирующих щелей и тем самым управлять величиной подъемной силы самолета на различных этапах полета

Полезная модель относится к области самолетостроения и может быть использована в космической технике при создании космических транспортных аппаратов, обладающих аэродинамическим качеством.

Наиболее близким к предложенной полезной модели является самолет с аэродинамически несущим корпусом, состоящий из корпуса, объединяющего функции крыла и фюзеляжа, органов аэродинамической стабилизации и управления, двигательной установки и посадочного устройства [1].

К недостаткам прототипа относятся небольшие значения коэффициента подъемной силы при полете на малых углах атаки, характерных для практического самолетовождения.

Технической задачей предложенной полезной модели является увеличение коэффициента подъемной силы самолета с аэродинамически несущим корпусом на всех режимах полета.

Поставленная цель достигается тем, на верхней поверхности корпуса самолета с аэродинамически несущим корпусом, состоящего из корпуса, объединяющего функции крыла и фюзеляжа, органов аэродинамической стабилизации, двигательной установки и посадочного устройства, выполнены поперечные замкнутые полости, в стенках полостей выполнены тангенциально ориентированные щели для выдува сжатого газа на поверхность корпуса по направлению воздушного потока, обтекающего корпус, при этом каждая полость снабжена электроклапанами, размещенными на ее концах, соединяющими полость с коллектором, связанным с источником сжатого газа.

На рис.1 изображена схема предложенного самолета с аэродинамически несущим корпусом.

На верхней части поверхности корпуса 1 выполнены поперечные полости 2, имеющие тангенциально ориентированные щели 3 с фиксированными размерами, предназначенные для выдува сжатого газа из полости на поверхность корпуса самолета.

Каждая полость соединена с коллектором сжатого газа 4 с помощью трубопроводов 5 и электропневмоклапанов 6, позволяющих регулировать подачу сжатого газа из коллектора в полости. Коллектор соединен с источником сжатого газа, например, с компрессором двигателя 7.

Самолет функционирует следующим образом.

После запуска двигательной установки, сжатый газ от компрессора 7 подают в коллектор 4 и далее через пневмоклапаны 6 по трубопроводам 5 сжатый газ поступает в полости 2.

Вытекая с заданной скоростью из тангенциально ориентированных щелей, сжатый газ увеличивает кинетическую энергию приповерхностного (пристеночного) воздушного потока на корпусе. При этом происходит увеличение разрежения на омываемой струями поверхности корпуса, что способствует увеличению подъемной силы.

Кроме того, расширяясь на криволинейной поверхности корпуса, вытекающая из щели газовая струя «прилипает» к поверхности корпуса (эффект А.Коанда), препятствуя срыву воздушного потока, обтекающего корпус, что также способствует увеличению подъемной силы.

При больших расходах выдуваемого газа происходит процесс эжекции (подсоса) воздушного потока из окружающего корпус воздушного пространства к поверхности корпуса, что приводит к увеличению его циркуляции и, как следствие, к дополнительному увеличению подъемной силы.

Перечисленные эффекты обеспечивают увеличение коэффициента подъемной силы самолета с аэродинамически несущим корпусом на всех режимах его полета.

Использование электроклапанов на подводящих сжатый газ пневмотрубопроводах позволяет регулировать расход выдуваемого газа путем уменьшения или увеличения одновременно функционирующих щелей, и тем самым управлять величиной подъемной силы самолета на различных этапах полета.

Самолет с аэродинамически несущим корпусом, состоящий из корпуса, объединяющего функции крыла и фюзеляжа, органов аэродинамической стабилизации, двигательной установки и посадочного устройства, при этом корпус выполнен в виде уплощенного хорошо обтекаемого тела, боковая поверхность которого образована верхней выпуклой и нижней плоской поверхностями, отличающийся тем, что на верхней поверхности корпуса выполнены поперечные замкнутые полости, в стенках полостей выполнены тангенциально ориентированные щели для выдува сжатого газа на поверхность корпуса по направлению воздушного потока, обтекающего корпус, каждая полость снабжена электроклапанами, размещенными на ее концах, соединяющими полость с коллектором, связанным с источником сжатого газа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Преимущественная область применения предлагаемой полезной модели - пассажирские или военно-транспортные самолеты. Технический результат заключается в повышении аэродинамического качества самолета на крейсерских режимах полета, что позволит снизить расход топлива, например, дальнемагистрального самолета, и увеличении коэффициента подъемной силы самолета на режимах взлета и посадки, что позволит уменьшить скорости и дистанции взлета и посадки.
Наверх