Комплекс для транспортировки морской платформы по внутренним водным путям

 

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована для доставки несамоходных морских буровых установок с акватории заводов-строителей по внутренним водным путям в открытое море

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности и безопасности транспортировки крупногабаритной морской платформы с расширением эксплуатационных возможностей комплекса.

Новым в заявляемой полезной модели является то, что водоизмещающий понтон (10) выполнен с бортовыми булями, при этом для передачи нагрузки от платформы (1) на ее горизонтальных раскосах смонтированы опорные фундаменты, а на понтоне (10) комплекса смонтированы опорные элементы, причем упомянутые опорные элементы смонтированы на палубах булей понтона (10) в его диаметральной плоскости и выполнены в виде соответствующих упомянутым опорным фундаментам деревянных подушек, при этом для взаимной фиксации упомянутого понтона и платформы (1) в горизонтальной плоскости понтон (10) снабжен носовыми, кормовыми и бортовыми упорами, смонтированными на палубе булей понтона (10) в районе установки опорных колонн платформы (1), а для фиксации в вертикальной плоскости - стальными цепями, соединяющими горизонтальные раскосы платформы (1) с упомянутым понтоном. 5 илл.

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована для доставки несамоходных морских буровых установок с акватории заводов-строителей по внутренним водным путям в открытое море.

Известен комплекс для транспортировки морской платформы в виде погружного плавсредства (см. журнал «Технология судостроения» 9, 1990 г. статья Е.Л.Гершковича и др. «Новые методы транспортировки ППБУ с завода-строителя в море», с.116-119, рис.1). Недостатком указанного известного погружного плавсредства для транспортировки морских платформ является невозможность транспортировки на мелководье вследствие увеличенной осадки плавсредства с крупногабаритным грузом на борту.

Известен также комплекс для транспортировки по внутренним водным путям морской платформы, имеющей нижний корпус, выполненный в виде двух водоизмещающих понтонов с горизонтальными раскосами, соединенный с верхним строением посредством опорных колонн и наклонных раскосов; включающий в себя буксировщики и водоизмещающий понтон с балластными отсеками, на котором установлена упомянутая платформа (см. журнал «Технология судостроения» 9, 1990 г., статья Е.Л.Гершковича и др. «Новые методы транспортировки ППБУ с завода-строителя в море», с.116-119, рис.3 - прототип).

Недостатком прототипа является недостаточная надежность схемы крепления крупногабаритной морской платформы. Предусмотренное в данном комплексе приложение тягового усилия судна-буксировщика к транспортируемой платформе, а толкающего - к подводимому под нее понтону требует особой прочности конструктивных элементов, связывающих между собой платформу и понтон, в том числе горизонтальных раскосов, под которые он подводится. Поэтому возможность использования данного комплекса весьма ограничена прочностными характеристиками имеемых конструкций платформы. Вероятность того, что работа буксировщиков может оказаться несогласованной, увеличивает риск повреждения названных конструкций.

Учет этого обстоятельства особенно важен для транспортировок по водным путям с большими скоростями течений воды, когда возникает необходимость удерживать комплекс от движения по течению.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности и безопасности транспортировки крупногабаритной морской платформы с расширением эксплуатационных возможностей комплекса.

Указанный технический результат достигается в комплексе для транспортировки по внутренним водным путям морской платформы, имеющей нижний корпус, выполненный в виде двух водоизмещающих понтонов с горизонтальными раскосами, соединенный с верхним строением посредством опорных колонн и наклонных раскосов; включающий в себя буксировщики и водоизмещающий понтон с балластными отсеками, на котором установлена упомянутая платформа тем, что упомянутый водоизмещающий понтон выполнен с бортовыми булями, при этом для передачи нагрузки от платформы на ее горизонтальных раскосах смонтированы опорные фундаменты, а на упомянутом понтоне комплекса смонтированы опорные элементы, причем упомянутые опорные элементы смонтированы на палубах булей упомянутого понтона в его диаметральной плоскости и выполнены в виде соответствующих упомянутым опорным фундаментам деревянных подушек, при этом для взаимной фиксации упомянутого понтона и платформы в горизонтальной плоскости понтон снабжен носовыми, кормовыми и бортовыми упорами, смонтированными на палубе булей понтона в районе установки опорных колонн платформы, а для фиксации в вертикальной плоскости - стальными цепями, соединяющими горизонтальные раскосы платформы с упомянутым понтоном.

На фигуре 1 изображен общий вид заявляемого комплекса для транспортировки морской платформы по внутренним водным путям, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - поперечное сечение комплекса в районе опорных фундаментов;

на фиг.4 - вид А фиг.3;

на фиг.5 - сечение В-В фиг.4

Заявляемый комплекс для транспортировки по внутренним водным путям морской платформы 1, имеющей нижний корпус 2, выполненный в виде двух водоизмещающих понтонов 3 с горизонтальными раскосами 4, соединенный с верхним строением 5 посредством опорных колонн 6 и наклонных раскосов 7; включает в себя буксировщики 8 и 9 и водоизмещающий понтон 10 с балластными отсеками 11, на котором установлена упомянутая платформа 1. При этом буксировщики 9 соединены с кормовыми оконечностями понтонов 3, благодаря чему развиваемые ими усилия передаются непосредственно на платформу 1. В этих условиях конструктивные элементы, связывающие понтон 10 с платформой 1 испытывают нагрузки, обусловленные только сопротивлением воды движению понтона 10.

Водоизмещающий понтон 10 выполнен с бортовыми булями 12. Применение бортовых Булей 12 позволяет (в общем случае) увеличить до необходимого значения грузоподъемность используемого понтона 10 с созданием наиболее благоприятных условий для его соединения с платформой 1, при которых максимально используются прочностные свойства имеемых конструкций, в частности горизонтальных раскосов 4.

Для передачи нагрузки от платформы 1 на ее раскосах 4 смонтированы опорные фундаменты 13, а на понтоне 10 - опорные элементы 14. При этом опорные элементы 14 смонтированы на палубах 15 булей 12 понтона 10 в его диаметральной плоскости 16 и выполнены в виде соответствующих опорным фундаментам 13 деревянных подушек. Для взаимной фиксации понтона 10 и платформы 1 в горизонтальной плоскости понтон 10 снабжен носовыми 17, кормовыми 18 и бортовыми 19 упорами, смонтированными на палубах 15 булей 12 понтона 10 в районе установки опорных колонн 6 платформы 1, а для фиксации в вертикальной плоскости - стальными цепями 19, соединяющими горизонтальные раскосы 7 платформы с понтоном 10.

Транспортировка морской платформы по внутренним водным путям посредством заявляемого комплекса для транспортировки осуществляется следующим образом.

На акватории верфи, где осуществлялось строительство платформы 1, водоизмещающий понтон 10 посредством заполнения балластных отсеков 11 погружается по осадку, при которой между опорными фундаментами 13 и опорными элементами 14 образуется достаточный зазор, и вводится под горизонтальные раскосы 4 платформы 1. Затем понтон 10 частично дебалластируется и, всплывая, упирается своими опорными элементами 14 в опорные фундаменты 13, при этом упоры 17, 18 и 19 обеспечивают ему требуемое положение по отношению к платформе 1. При дальнейшей дебалластировке понтон 10 всплывает вместе с платформой 1 до осадки, требуемой для транспортировки комплекса. После всплытия осуществляется фиксация понтона 10 и платформы 1 в вертикальной плоскости стальными цепями 19.

Затем производится формирование походного ордера путем подсоединения буксировщиков 8 и 9, после чего осуществляется буксировка комплекса по внутренним водным путям на морскую акваторию. По прибытии комплекса к месту назначения понтон 10 в обратном порядке выводится из-под платформы 1.

Использование предлагаемого комплекса за счет минимизации нагрузок на конструкции, связывающие платформу 1 с подводимым под нее понтоном 10, и оптимизации элементов этих конструкций обеспечивает транспортировку морской платформы 1 по водным путям с глубинами существенно меньшими, чем собственная осадка платформы. Кроме того, дает возможность осуществлять надежную и безопасную транспортировку при значительной скорости течения и в жестких погодных условиях.

Комплекс для транспортировки по внутренним водным путям морской платформы, имеющей нижний корпус, выполненный в виде двух водоизмещающих понтонов с горизонтальными раскосами, соединенный с верхним строением посредством опорных колонн и наклонных раскосов; включающий в себя буксировщики и водоизмещающий понтон с балластными отсеками, на котором установлена упомянутая платформа, отличающийся тем, что упомянутый водоизмещающий понтон выполнен с бортовыми булями, при этом для передачи нагрузки от платформы на ее горизонтальных раскосах смонтированы опорные фундаменты, а на упомянутом понтоне комплекса смонтированы опорные элементы, причем упомянутые опорные элементы смонтированы на палубах булей упомянутого понтона в его диаметральной плоскости и выполнены в виде соответствующих упомянутым опорным фундаментам деревянных подушек, при этом для взаимной фиксации упомянутого понтона и платформы в горизонтальной плоскости понтон снабжен носовыми, кормовыми и бортовыми упорами, смонтированными на палубе булей понтона в районе установки опорных колонн платформы, а для фиксации в вертикальной плоскости - стальными цепями, соединяющими горизонтальные раскосы платформы с упомянутым понтоном.



 

Похожие патенты:

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх