Воздушная стрелка контактной сети
Полезная модель относится к электрифицированному транспорту и может быть использована в устройствах контактной подвески.
Предложено устройство воздушной стрелки контактной сети, представляющее вариант сопряжения контактных подвесок главного и бокового путей, образующих воздушную стрелку в переходном пролете, ограниченном жесткими поперечинами, при этом контактные провода главного и бокового путей располагаются в переходном пролете не параллельно, а сближаются между собой, не пересекаясь, и фиксированы поддерживающими устройствами, закрепленными на жестких поперечинах.
Устройство обеспечивает плавный переход токоприемника с контактного провода бокового пути на контактный провод главного пути, аналогичным образом устройство обеспечивает плавный переход токоприемника с контактного провода главного пути на контактный провод бокового пути.
Устройство позволит обеспечить надежность работы воздушной стрелки при высоких скоростях движения транспорта.
Полезная модель относится к электрифицированному транспорту и может быть использована в устройствах контактной подвески.
Известна воздушная стрелка контактной сети, содержащая расположенные друг над другом контактные провода главного и примыкающего путей и несущие тросы, присоединенные к проводам через поддерживающие струны цепной подвески [1].
Однако известная стрелка ненадежна в работе, особенно при высоких скоростях движения транспорта.
Наиболее близким решением из известных является устройство воздушной стрелки контактной сети [2], где контактные провода контактных подвесок, образующих воздушную стрелку, не пересекающиеся между собой, образуют сопряжение контактных подвесок с дополнительной контактной подвеской ограниченной длины.
Цель полезной модели - повышение надежности воздушной стрелки в работе при высокоскоростном движении транспорта за счет отсутствия пересечения контактных проводов.
Указанная цель достигается тем, что контактная подвеска, смонтированная над стрелочным переводом, представляет вариант сопряжения контактных подвесок главного и бокового путей, образующих воздушную стрелку в переходном пролете, ограниченном жесткими поперечинами, при этом контактные провода главного и бокового путей располагаются в переходном пролете не параллельно, а сближаются между собой, не пересекаясь, и фиксированы поддерживающими устройствами, закрепленными на жестких поперечинах.
На фиг.1 изображена предлагаемая воздушная стрелка, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3-разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В фиг.1; фиг.5 - воздушная стрелка, общий вид.
Воздушная стрелка содержит контактный провод 1 главного пути и контактный провод 2 бокового пути, при этом контактные провода главного и бокового путей в переходном пролете располагаются не параллельно, а сближаются между собой, не пересекаясь, и фиксированы поддерживающими устройствами 4, закрепленными на жестких поперечинах 5.
Воздушная стрелка работает следующим образом.
При движении токоприемника 3 в направлении, указанном стрелкой на фиг.1 по контактному проводу контактной подвески бокового пути 2, в зоне стрелочного перевода происходит плавный переход полоза токоприемника 3 с контактного провода контактной подвески бокового пути 2 на контактный провод контактной подвески главного пути 1, при этом контактные провода главного и бокового путей располагаются в переходном пролете не параллельно, а сближаются между собой, не пересекаясь, и фиксированы поддерживающими устройствами 4, закрепленными на жестких поперечинах 5.
Указанное устройство работает аналогичным образом при движении токоприемника 3 по контактному проводу контактной подвески главного пути 1.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность работы воздушной стрелки за счет исключения скрещивания проводов контактных подвесок главного и бокового путей, исключения подхвата полозом токоприемника контактного провода смежного пути на боковую наклонную поверхность полоза токоприемника и обеспечения подхода смежного контактного провода к полозу токоприемника сверху на его горизонтальную рабочую поверхность за счет применения поддерживающих устройств, закрепленных на жестких поперечинах.
Использованные источники:
1. Фрайфельд А.В. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. - М.: Транспорт, 1986. - 336 с.
2. Авторское свидетельство РФ 77583, МПК В60М 1/14, 26.05.2008.
Воздушная стрелка контактной сети, содержащая контактные провода контактных подвесок, образующих воздушную стрелку, не пересекающиеся между собой, образуют сопряжение контактных подвесок с дополнительной контактной подвеской ограниченной длины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы воздушной стрелки при высоких скоростях движения транспорта, контактные провода контактных подвесок, образующих воздушную стрелку, представляют вариант сопряжения контактных подвесок в переходном пролете, ограниченном жесткими поперечинами, без дополнительной контактной подвески, при этом контактные провода главного и бокового путей располагаются в переходном пролете не параллельно, а сближаются между собой, не пересекаясь, и фиксированы поддерживающими устройствами, закрепленными на жестких поперечинах.