Патрубок барабанной мельницы

 

Использование: Полезная модель относится к оборудованию для измельчения материалов, а именно к загрузочным и разгрузочным патрубкам барабанных мельниц, и может использоваться в различных отраслях промышленности, например строительной, горно-обогатительной, химической и т.д. Задача: задачей предлагаемой полезной модели является повышение прочности и долговечности патрубков барабанных мельниц и вследствие этого увеличения срока их службы. Сущность: Патрубок барабанной мельницы, включающий цилиндрическую стальную втулку, фланец и винтовые спирали, при этом патрубок выполнен из легированных конструкционных сталей, а втулка состоит из нескольких цельнокатанных колец, соединенных посредством сварки. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к оборудованию для измельчения материалов, а именно к загрузочным и разгрузочным патрубкам барабанных мельниц, и может использоваться в различных отраслях промышленности, например строительной, горно-обогатительной, химической и т.д.

Известны загрузочный и разгрузочный патрубки цапф барабанной мельницы, выполненные в виде цилиндрических труб со спиральными ребрами на ее внутренней поверхности и отлитые из высокохромистого белого чугуна (а.с. СССР 1648559).

Известна также конструкция загрузочного патрубка, выполненного в виде цилиндрической цельнолитой стальной втулки с двух или трехзаходной спиралью (Крюков Д.К., Усовершенствование размольного оборудования горнообогатительных предприятий, 1966, с.30).

Основным недостатком данных конструкций являются большие технологические трудности при отливке цельнолитой детали, значительные затраты при механообработке и исправлении литых дефектов. Кроме того, литые детали не обладают достаточным качеством, необходимым для загрузочных и разгрузочных патрубков шаровых мельниц.

Известен загрузочный патрубок барабанной мельницы, выполненный в виде цилиндрической стальной втулки, фланца и винтовых спиралей, выбранный в качестве прототипа (полезная модель 11103 от 08.02.1999 г.) Цилиндрическая стальная втулка изготавливается из прокатного листа вальцовкой или штамповкой.

Для большей части барабанных мельниц изготовление втулки данным методом из-за большой толщины стенки невозможно. Разгрузочный патрубок барабанных мельниц имеет аналогичную конструкцию: цилиндрическая стальная втулка, фланец и винтовые спирали. Требования к качеству разгрузочных патрубков, касающиеся прочности и долговечности, те же, что и к загрузочным патрубкам.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение прочности и долговечности патрубков барабанных мельниц и вследствие этого увеличения срока их службы.

Патрубок барабанной мельницы, включающий цилиндрическую стальную втулку, фланец и винтовые спирали, согласно полезной модели, патрубок выполнен из легированных конструкционных сталей, а втулка состоит из нескольких цельнокатанных колец, соединенных посредством сварки.

Выполнение втулки из легированных конструкционных сталей приводит к повышению прочности, к понижению склонности к механическому старению и повышению износостойкости, что приводит, в конечном счете, к увеличению долговечности и прочности патрубков.

Выполнение втулки из нескольких цельнокатанных колец, соединенных посредством сварки дает возможность выполнять их с различной толщиной стенок, в том числе и достаточно большой толщины, а так как в процессе раскатки происходит упрочнение поверхностного слоя, то это повышает износостойкость поверхностного слоя, т.е. повышает долговечность патрубков. Конфигурация таких штампованных заготовок максимально приближена к конфигурации чистовых изделий, т.е. появляется возможность производить втулки и кольцевые заготовки различных диаметров и толщины с минимальными припусками на механическую обработку.

Уступая литейному производству в сложности конфигурации получаемых деталей, кузнечно-штамповочное производство имеет преимущества в прочности выпускаемой продукции. Поэтому наиболее ответственные детали машин делаются коваными или штампованными, и чем ответственнее сама машина, тем более в ней кованных или штампованных деталей.

Приведенные выше отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому техническое решение соответствует критерию «новизна».

Данное техническое решение может быть воспроизведено промышленным способом, следовательно, оно соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид патрубка; на фиг.2 представлен разрез по А-А на фиг.1.

Патрубок, например загрузочный состоит из цилиндрической втулки 1, выполненной из легированной конструкционной стали, например марки 09Г2С, фланца 2 и винтовых спиралей 3. Цилиндрическая втулка 1 представляет собой составную деталь из нескольких цельнокатанных колец, например из трех или четырех цилиндрических колец, соединенных посредством сварки. Толщина стенки втулки может достигать 20 - 150 мм. Винтовые спирали 3 представляют собой пластины плоской формы, выполненные из прокатного листа и приваренные к внутренней поверхности втулки по винтовой линии. Фланец 2 приваривается к торцевой поверхности втулки 1 и служит для крепления к барабану мельницы.

Разгрузочный патрубок состоит из тех же составных частей, что и загрузочный патрубок. Втулка разгрузочного патрубка также выполнена из нескольких цельнокатанных колец, соединенных посредством сварки.

В процессе работы мельницы в результате воздействия, например мелющих шаров и размалываемого материала внутренняя поверхность втулки изнашивается. Однако выполнение втулки из легированных сталей сварной конструкции из нескольких цельнокатанных колец позволяет повысить срок службы данных патрубков в 2 раза по сравнению с известными патрубками, выполненными традиционным способом.

Предлагаемое выполнение втулки составной из цельнокатаных колец, соединенных посредством сварки, повышает ее прочность и износостойкость, т.е. увеличивает срок службы патрубков, что является важным в работе барабанных мельниц.

Патрубок барабанной мельницы, включающий цилиндрическую стальную втулку, фланец и винтовые спирали, отличающийся тем, что патрубок выполнен из легированных конструкционных сталей, а втулка состоит из нескольких цельнокатанных колец, соединенных посредством сварки.



 

Наверх