Дополнительная подножка

 

Полезная модель дополнительной подножки относится к области машиностроения и предназначена для надежного и безопасного входа в автомобиль. Дополнительная подножка состоит из крепежных кронштейнов, стоек и ступени, соединенных между собой шарнирно с помощью пальца. Дополнительная подножка посредством крепежных кронштейнов крепится к кронштейнам основных подножек автомобиля. Образец дополнительной подножки прошел испытания на автомобиле и показал высокую эффективность по надежности и безопасности использования, а также при движении автомобиля по бездорожью.

Дополнительная подножка относится к области машиностроения и предназначена для комфортного и безопасного входа в кабину автомобиля.

Известна конструкция дополнительной подножки с автомобиля «Урал-532301» состоящая из ступени, стоек и крепежных элементов (1). В качестве стоек используется металлический канат. Ступень с помощью крепежных элементов крепится к стойкам, стойки к кронштейнам основных подножек автомобиля. Нижний конец стойки оснащен упором, что позволяет ступени крепиться к стойке. На верхнем конце стойки выполнена резьба для крепления к основной подножке автомобиля с помощью крепежных элементов.

Известная конструкция не обеспечивает надежного и безопасного входа в кабину из-за случаев большого прогиба стоек в поперечном направлении движения автомобиля.

На фиг.1 и фиг.2 изображен общий вид предлагаемой дополнительной подножки. Дополнительная подножка состоит из двух стоек (1), крепежных кронштейнов (3) и ступени (2). Стойки, изготовленные из металлического листа толщиной 25 мм, на видовой поверхности имеют три отверстия, служащие для уменьшения, общего веса дополнительной подножки, воздушного сопротивления, что также придает мнимый эффект отсутствия стоек. К нижней части стоек крепится ступень П-образного профиля с проушинами по обе. стороны для крепления. Изменяя длину проушин можно регулировать угол прогиба дополнительной подножки в продольном направлении движения автомобиля. Соединение осуществляется шарнирно с помощью пальца. Такое соединение позволяет исключить прогиб в поперечном направлении движения автомобиля при упоре ногой на ступень (2) стоек, обеспечивается жесткий упор, что позволяет беспрепятственно подняться в кабину автомобиля. Также такое соединение обеспечивает продольный прогиб ступени, что необходимо при движении по бездорожью, защищая автомобиль от зацепления за внешние препятствия во время движения.

На дату подачи заявки на дополнительную подножку разработана конструкторская документация, проведены эксплуатационные испытания на автомобиле, подтверждающие надежность и безопасность дополнительной подножки.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей » -электронный каталог. Версия 1.4.5 Модификация Урала 532301. ТД «УРАЛавто» 2006 г. WWW.GAZ.RU

Дополнительная подножка прямоугольной формы, состоящая из стоек, ступени и кронштейнов подножки, отличающаяся тем, что имеет шарнирное крепление и стойки, выполненные из металлического листа толщиной 25 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх