Протектор для защиты от коррозии

 

Протектор относится к машиностроению, к устройствам катодной защиты металлических конструкции от коррозии, в частности для защиты корпусов и днищ автомобилей. Протектор содержит разрушаемый электрод и резьбовой крепежный элемент, разрушаемый электрод выполнен в виде призматической детали из протекторного сплава, головка резьбового крепежного элемента расположена в теле призматической детали со смещением верхней и боковых поверхностей от наружной поверхности призматической детали. Полезная модель позволяет повысить технологичность монтажа и демонтажа устройства и его ремонтоспособность. 1 н.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к машиностроению, к устройствам катодной защиты металлических конструкции от коррозии, в частности для защиты корпусов и днищ автомобилей.

Известен протектор для защиты металлоконструкции от коррозионного действия агрессивной среды по а.с. 1813798, C23F 13/00, 1990. Протектор содержит разрушаемый сменный электрод и элемент крепления из магнитного материала. Элемент крепления герметично вмонтирован в отверстие электрода и закрыт прокладкой из изоляционного материала. Недостатком является низкая технологичность монтажа данного устройства.

Протектор для защиты от коррозии металлических сооружений по патенту РФ на полезную модель 33575, C23F 13/00, 2003, включает анод в виде цилиндрической отливки из магниевого сплава, которая прикреплена к днищу защищаемого сооружения посредством стержня. Конец стержня приварен к днищу сооружения. Недостатком является сложность монтажа протектора, невозможность его замены после разрушения отливки из магниевого сплава, что снижает технологичность монтажа и демонтажа устройства и его ремонтоспособность.

Протектор днища автомобиля по патенту РФ на полезную модель 30697, B62D 25/20, 2003. Протектор днища автомобиля содержит диск с отверстием, элемент крепления и прокладку, диск выполнен из алюминия и установлен на днище, прокладка выполнена из диэлектрика и установлена на диске. Недостатком является невозможность визуального контроля степени разрушения диска, частично закрытого прокладкой и элементом крепления, возможность повреждения диска при монтаже.

В качестве ближайшего аналога заявляемому техническому решению выбрано протекторное устройство для защиты от коррозии по патенту РФ на изобретение 2299273, C23F 13/06, 2006, содержащее корпус из протекторного сплава и крепежный элемент. Корпус протектора состоит из двух частей, устанавливаемых с двух сторон защищаемой поверхности. В одной части корпуса протектора закреплен центральный, токопроводящий резьбовой крепежный элемент, в другой части - втулка с ответной резьбой. Наружная поверхность корпуса протектора имеет сферическую форму. Недостатком является возможность повреждения сферической поверхности инструментом при монтаже, так как на сферической поверхности отсутствуют грани предназначенные для взаимодействия с инструментом, что снижает технологичность монтажа и демонтажа устройства.

Технический результат заключается в повышении технологичности монтажа и демонтажа устройства, а также в повышении его ремонтоспособности.

Технический результат обеспечивается тем, что протектор для защиты от коррозии содержит разрушаемый электрод и резьбовой крепежный элемент, разрушаемый электрод выполнен в виде призматической детали из протекторного сплава, головка резьбового крепежного элемента расположена в теле призматической детали со смещением верхней и боковых поверхностей от наружной поверхности призматической детали.

Технический результат достигается за счет того, что разрушаемый электрод, выполненный в виде призматической детали из протекторного сплава, имеет грани, которые, контактируя с инструментом, позволяют установить протектор на защищаемую поверхность. При разрушении в результате процесса окисления призматической детали, появляются грани головки резьбового крепежного элемента, позволяющие с помощью инструмента произвести демонтаж использованного протектора. Расположение головки резьбового крепежного элемента со смещением ее верхней и боковых поверхностей от наружной поверхности призматической детали позволяет равномерно распределить протекторный сплав на всей поверхности головки резьбового крепежного элемента, чем обеспечивается и равномерное разрушение протекторного сплава. Равномерное разрушение протекторного сплава обеспечивает полный контакт инструмента с гранями головки резьбового крепежного элемента, а также улучшает визуальный контроль за процессом разрушения протекторного сплава и, как следствие, позволяет вовремя производить замену отработавших протекторов на новые, до начала появления коррозии защищаемой поверхности и момента прикипания резьбового крепежного элемента к ней.

На фигуре представлен протектор для защиты от коррозии.

Протектор для защиты от коррозии содержит разрушаемый электрод 1, резьбовой крепежный элемент 2, призматическую деталь 3 из протекторного сплава 4. Разрушаемый электрод имеет грани 5. Головка резьбового крепежного элемента имеет грани 6. Протектор крепится на защищаемую поверхность 7.

Протектор для защиты от коррозии работает следующим образом.

Зачищают от следов коррозии и механических загрязнений защищаемую поверхность 7 автомобиля, с помощью инструмента контактирующего с гранями 5 разрушаемого электрода устанавливают разрушаемый электрод 1, выполненный в виде призматической детали 3, из протекторного сплава 4 и резьбовой крепежный элемент 2. Призматическую деталь 3 выполняют из активного металла, например магния. Так как магний является более активным металлом, чем железо, входящее в состав материала защищаемой поверхности 7, то в окислительную реакцию вступает призматическая деталь 3 выполненная из магния, а не железо, входящее в состав материала защищаемой поверхности 7. При попадании влаги, являющейся электролитом, на призматическую деталь 3 происходит реакция окисления, которая впоследствии приводит к растворению разрушаемого электрода 1, являющегося «жертвенным анодом» для защищаемой поверхности 7. При реакции окисления призматической детали 3 являющейся анодом, происходит передача электронов по электролиту на защищаемую поверхность 7, являющейся в данном случае катодом. В результате попадания электронов на защищаемую поверхность 7 - катод, происходит реакция восстановления, т.е. электроны присоединяются к защищаемой поверхности 7. Таким образом, предотвращение коррозии защищаемой поверхности 7 происходит за счет предусмотренной коррозии призматической детали 3 и протекающей в защищаемой поверхности 7 реакции восстановления. При разрушении призматической детали 3, которое определяется визуально, происходит освобождение граней 6 головки резьбового крепежного элемента, контактирующих с инструментом, что позволяет произвести замену протектора до момента прикипания резьбового крепежного элемента 2 к защищаемой поверхности 7.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет повысить технологичность монтажа и демонтажа устройства и его ремонтоспособность.

Протектор для защиты от коррозии, содержащий разрушаемый электрод и резьбовой крепежный элемент, отличающийся тем, что разрушаемый электрод выполнен в виде призматической детали из протекторного сплава, головка резьбового крепежного элемента расположена в теле призматической детали со смещением верхней и боковых поверхностей от наружной поверхности призматической детали.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Полезная модель относится к литейному производству в машиностроение, в частности к литейным формам предназначенного для литья намораживанием методом погружения в алюминиевый расплав

Гиря // 49618

Изобретение относится к топливным элементам - устройствам, преобразующим химическую энергию в электрическую
Наверх