Комплекс технических средств выявления на ходу поезда вагонов, склонных к сходу (ксв)

 

Область использования. Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системе безопасности движения подвижного состава. Комплекс технических средств выявления на ходу поезда вагонов, склонных к сходу (КСВ) относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системе безопасности движения подвижного состава и предназначен для повышения безопасности движения поездов за счет своевременного обнаружения вагонов, имеющих повышенные колебания с полным или частичным обезгруживанием колес. Принцип работы комплекса КСВ основан на измерении нагрузок, передаваемых от колес на рельсы в процессе движения поезда по контрольному участку пути в рассредоточенных зонах 1 (фиг.1). Давление колеса на рельс воспринимается с помощью датчиков 1, встраиваемых в отверстия шейки рельса в виде заклиненных болтов (фиг.2). Около каждой измерительной зоны в трансформаторном ящике 3 установлены устройства сбора и передачи измеренных величин на центральный процессор 4 в специальном помещении 5, с последующей обработкой полученной информации и принятием решения по выработке тревожного сигнала. Информация о наличие вагонов с обезгруженными колесами передается вагонному оператору на ПТО и содержат информацию отдельно по колесам, колесным парам, тележкам, сторонам вагона, вагону в целом Устройство выявления на ходу поезда вагонов, склонных к сходу может работать с другими системами контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ), а также автономно при условии обеспечения линии связи до вагонного оператора ПТО.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системе безопасности движения подвижного состава.

Комплекс технических средств выявления на ходу поезда вагонов, склонных к сходу, предназначен для повышения безопасности движения поездов за счет своевременного обнаружения вагонов, имеющих повышенные колебания с полным или частичным обезгруживанием колес и использования на всей сети железных дорог РФ на сходоопасных направлениях с установкой на специальных пунктах выявления вагонов, склонных к сходу.

Известно устройство подсистема ДИСК2-3, которое позволяет определять перегруженные вагоны, с помощью четырех напольных датчиков, размещенных в шейке рельса по обе стороны железнодорожной колеи, образуя при этом одну зону измерения.

Принцип работы подсистемы основан на измерении нагрузок, передаваемых от колес на рельсы в процессе движения поезда по контрольному участку пути. Давление колеса на рельс воспринимается с помощью тензодатчиков ТД-Д2, встраиваемых в отверстия шейки рельса в виде заклиненных болтов. Изменение сопротивления тензорезистора от воздействия нагрузки преобразуется в напряжение, и затем в цифровой код. Данные воспринимаются микропроцессором, где производится вычисление среднего значения нагрузки на ось и массы брутто каждого вагона, определение степени неравномерности распределения веса по сторонам вагона и тележкам.

Отличие предлагаемой полезной модели от известного устройства заключается в обнаружении вагонов, имеющих повышенные колебания, на основе определения обезгруженных и неравномерно загруженных колес с помощью рассредоточенных зон измерения давления на рельсовом участке пути не менее длины вагона. На основании полученных данных вычисляется значение минимальной нагрузки колеса и сравнивается с пороговым значением. При обнаружении в составе вагона, имеющего одно или несколько колес с нагрузкой меньше допустимой, вырабатывается сигнал тревоги.

На контрольном участке комплекса технических средств выявления на ходу поезда вагонов, склонных к сходу, размещены измерительные зоны 1, включающие в себя группу датчиков 2 в каждом рельсе (фигура 1). Датчики измеряют величину нагрузки колес на рельсы по напряжению сжатия шеек рельсов при проходе над ним каждого колеса подвижной единицы, и представляют собой измерительные стержни 1, вставляемые в шейку рельса (фигура 2). Около каждой измерительной зоны в трансформаторном ящике 3 установлены устройства сбора и передачи измеренных величин на центральный процессор 4, находящийся в специальном отапливаемом помещении 5. Центральный процессор обрабатывает полученную информацию и принимает решения по выработке тревожного сигнала. Информация о наличие вагонов с обезгруженными колесами передается вагонному оператору на ПТО и содержат информацию отдельно по колесам, колесным парам, тележкам, сторонам вагона, вагону в целом

Устройство выявления на ходу поезда вагонов, склонных к сходу может работать с другими системами контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ), а также автономно при условии обеспечения линии связи до вагонного оператора ПТО.

Обмен информацией между перегонным и станционным оборудованием осуществляется по физической кабельной линии связи или по телефонному каналу связи.

Комплекс технических средств выявления на ходу поезда вагонов, склонных к сходу, действующий методом измерения давления колес на рельс, отличающийся тем, что, с целью выявления вагонов, склонных к сходу с рельс, комплекс имеет несколько рассредоточенных зон, измеряющих давление на рельсовом участке пути не менее длины вагона и включающих в себя датчики давления, соединенных с контроллером, связанным с процессором, анализирующим поступающие сигналы по заданной программе, выявляя обезгруженные и неравномерно загруженные колеса вагонов, склонных к сходу.



 

Похожие патенты:
Наверх