Тентовое устройство

 

Заявляемое техническое решение относится к устройствам для укрытия груза транспортного средства (например, железнодорожного полувагона, открытого полуприцепа грузовика и пр.) для защиты его от воздействия природных факторов (осадки - дождь, снег). Тентовое устройство содержит тент прямоугольной формы с системой крепления, образованной: - синтетическими лентами, проходящими по ширине тента через определенное расстояние и охватывающими боковые части и гибкую крышу кузова транспортного средства, с элементами крепления на концах; - синтетическими лентами, прикрепленными к кромкам торцевых частей тента с элементами крепления на концах, проходящими под углом по отношению к основанию торцевой части кузова; - синтетическими лентами, прикрепленными к боковым частям тента с натяжными элементами на концах. Данное тентовое устройство по сравнению с аналогами обеспечивает более плотное прилегание тента к бортам транспортного средства, а также исключает образование парусности или впадин в образуемой тентом гибкой крыше транспортного средства.

Заявляемое техническое решение относится к устройствам для укрытия груза транспортного средства (например, железнодорожного полувагона, открытого полуприцепа грузовика и пр.) для защиты его от воздействия природных факторов (осадки - дождь, снег).

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный тканевым материалом, выполненным с элементами его крепления, расположенными по всему периметру (евразийский патент 007022 В1, В60Р 7/04, опубл. 2006.06.30). Недостатком данного решения является то, что имеющиеся элементы крепления тента, выполненные в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, крепятся за ответные элементы на кузове транспортного средства. Однако подобные элементы имеются далеко не на всех видах транспорта. Т.е. для использования этого укрытия они должны быть предварительно установлены на бортах транспортного средства. Кроме того, сама конструкция элементов для крепления тента не позволяет натянуть его таким образом, чтобы не образовалась парусность или вогнутая поверхность, что приводит к скоплению атмосферных осадков по периметру тента или в его центральной части.

Известен тент для укрытия насыпных химических грузов, содержащий полотнище из гибкого ламинированного полипропиленового материала, по периметру которого в двойном слое закреплены круглые скобы, через которые пропущен гибкий элемент в виде полипропиленовой ленты для крепления полотнища к бортам кузова транспортного средства (патент РФ на полезную модель 65449, B61D 39/00, опубл. 2007.08.10).

Недостатком данного технического решения является конструктивная сложность тента и необходимость выполнения дополнительной операции: просверливания сквозных отверстий в бортах кузова с целью вывода наружу петель из лент для крепления и натяжения полотнища, что нарушает целостность кузова, создает дополнительную возможность для попадания влаги в кузов транспортного средства. В этом случае невозможно использование стандартных полувагонов, т.к. необходимо предварительно проделать отверстия в его стенках. Процесс соединения одной части тента с другой его частью посредством зигзагообразной дополнительной ленты для устранения парусности, требует дополнительных трудовых затрат, т.к. высота расположения крепежных петель не позволяет вести работу без применения дополнительных приспособлений, которые не всегда удобно применять в местах, не оборудованных погрузочно-разгрузочной техникой. При этом не обеспечивается герметичность конструкции, т.к. между бортом кузова и краем полотнища возможно попадание влаги.

Техническим результатом предлагаемой конструкции является обеспечение герметичности укрытия, удобства прикрепления тентового устройства к бортам кузова транспортного средства и уменьшение трудоемкости при его установке.

Технический результат достигается за счет того, что в тентовом устройстве, содержащем тент прямоугольной формы с образованием бортовых и торцевых частей, выполненный из гибкого материала с элементами его закрепления по всему периметру, к кромкам боковых частей тента крепятся синтетические ленты длиной, превышающей длину тента, содержащие натяжные элементы на концах, по 4-м углам боковых частей тента выполнены отверстия, а к смежным углам торцевых частей тента прикреплены скобы и гибкие элементы, при этом по ширине тента на расстоянии друг от друга проходят, по меньшей мере, три синтетические ленты с элементами крепления на концах. При этом торцевые части тента могут содержать прикрепленные к ним синтетические ленты с элементами крепления на концах.

Сущность технического решения поясняется чертежами.

ФИГ.1 - вид полувагона - боковая часть;

ФИГ.2 - вид полувагона - торцевая часть;

ФИГ.3 - вид полувагона - боковая часть с отверстиями для гибкого элемента.

Тентовое устройство содержит тент 1 (Фиг.1) прямоугольной формы, выполненный из синтетического материала (например, материала тентового с поливинилхлордным покрытием - ТУ 8729-009-00300311-2000; полипропиленовой ткани с ламинированным покрытием и пр.), к которому по линии перегиба торцевых и боковых сторон прикреплены (например, сшивкой) прямоугольные полотнища, являющиеся боковыми частями 2 и торцевыми частями 3 тента 1. Углы этих полотнищ содержат отверстия 4 с люверсами с одной стороны, скобы 5 со смежной стороны, и соединяются между собой с помощью гибкого элемента 6 (например, лента, шнур).

Система крепления тентового устройства содержит:

- синтетические ленты 7, проходящие по ширине тента 1 через определенное расстояние и охватывающие боковые части и гибкую крышу кузова транспортного средства, с элементами крепления 8 (например, пружинные пряжки, в частности производства «Juli Group» - Китай) на концах;

- синтетические ленты 7, прикрепленные к кромкам торцевых частей 3 тента 1 с элементами крепления 8 на концах (Фиг.2), проходящие под углом по отношению к основанию торцевой части кузова;

- синтетические ленты 7, прикрепленные к боковым частям 2 тента 1 с натяжными элементами 9 (например, храповой механизм фирмы «Stemo Group Ltd» - Гонг Конг) на концах.

Эта система крепления позволяет зацепить тент за любые выступающие части транспортного средства (скобы, отверстия, петли и пр.), независимо от высоты их расположения.

По всему периметру тента 1 (Фиг.3) могут быть выполнены отверстия 10 для размещения гибкого элемента 11 (лента, трос, шнур и пр.), с помощью которого затягивают тент 1 для его более плотного прилегания к бортам транспортного средства.

Как вариант исполнения, тентовое устройство может содержать тент 1 с прямоугольными вырезами, образующими отбортовки как по боковой, так и торцевой частям. Смежные кромки отбортовок содержат отверстия с люверсами с одной стороны и скобы с другой стороны, которые соединяются между собой с помощью гибкого элемента (например, ленты, троса, шнура и пр.).

Устройство работает следующим образом. Сложенный в рулон тентовое устройство размещают в торцевой части кузова по всей его ширине и разматывают до противоположной торцевой части. После чего соединяют боковые части тента с торцевыми с помощью скоб, люверсов и фиксируют посредством гибкого элемента. Элементы системы крепления, находящиеся в боковых и торцевых частях тентового устройства, соединяют с элементами крепления, находящимися на кузове транспортного средства. Все элементы крепления в данном случае находятся на доступной высоте.

Настоящая полезная модель тентового устройства обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с аналогами за счет применения данной системы крепления, обеспечивающей более плотное прилегание тента к бортам транспортного средства, что позволяет герметично укрыть груз, а также исключающей образование парусности или впадин в образуемой тентом гибкой крыше транспортного средства.

1. Тентовое устройство, содержащее тент прямоугольной формы с образованием бортовых и торцевых частей, выполненный из гибкого материала с элементами его закрепления по всему периметру, отличающееся тем, что к кромкам боковых частей тента крепятся синтетические ленты длиной, превышающей длину тента, содержащие натяжные элементы на концах, по 4-м углам боковых частей тента выполнены отверстия, а к смежным углам торцевых частей тента прикреплены скобы и гибкие элементы, при этом по ширине тента на расстоянии друг от друга проходят, по меньшей мере, три синтетические ленты с элементами крепления на концах.

2. Тентовое устройство по п.1, отличающееся тем, что торцевые части тента содержат прикрепленные к ним синтетические ленты с элементами крепления на концах.



 

Похожие патенты:
Наверх