Каретка для перемещения груза

 

Полезная модель относится к приспособлениям для перемещения грузов по балкам ферменной конструкции (состоящей из двух горизонтальных балок прямоугольного профиля, соединенных вертикальными стойками образующих в плане двутавр), преимущественно в виде рельсового пути, вдоль которого может перемещаться траверса с изделиями, и может найти применение в транспортной системе комплекса нанесения порошковых полимерных материалов. Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в повышении надежности движения каретки для перемещения груза в виде рельсового пути с траверсой по балке ферменной конструкции (состоящей из двух горизонтальных балок прямоугольного профиля, соединенных вертикальными стойками образующих в плане двутавр), применяемых в транспортных системах комплекса нанесения порошковых полимерных материалов. Балка ферменной конструкции состоит из двух горизонтальных балок прямоугольного профиля, соединенных вертикальными стойками, по нижней из которых осуществляется перемещение рельсового пути с траверсой с использованием каретки. Корпус каретки выполнен из двух симметричных щек с горизонтальными полками, края которых отогнуты вовнутрь, образуя над верхней плоскостью балки полость, в которой симметрично размещены ходовые ролики, по два с каждой стороны балки для взаимодействия с ней. На каждой щеке симметрично закреплены по два направляющих ролика для взаимодействия с боковыми сторонами балки. Щеки жестко соединены симметрично размещенными скобами. В нижней части щек выполнены сквозные окна, в которых размещены рельсовые пути, в нижней части которых выполнен продольный паз, по которому может перемещаться траверса с изделиями. Такие по ширине сквозные пазы выполнены и в щеках, а высотой до окон. Для фиксации положения рельсового пути относительно каретки и соответственно относительно балки, по меньшей мере на одной из щек закреплен фиксатор, выполненный в виде приваренной к ней гайки, в которой установлен винт. Закрепление на щеках каретки, жестко соединенных скобами, направляющих роликов для взаимодействия с боковыми плоскостями балки, и закрепление по меньшей мере на одной из щек фиксатора для рельсового пути, повышает надежность перемещения кареток по балкам ферменной конструкции.

Полезная модель относится к приспособлениям для перемещения грузов по балкам ферменной конструкции (состоящей из двух горизонтальных балок прямоугольного профиля, соединенных вертикальными стойками образующих в плане двутавр), преимущественно в виде рельсового пути, вдоль которого может перемещаться траверса с изделиями, и может найти применение в транспортной системе комплекса нанесения порошковых полимерных материалов.

Каретка для перемещения груза, например, в виде рельсового пути с траверсой по балке двутаврового сечения в плане транспортной системы комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащая корпус, выполненный в виде симметричных щек, жестко соединенных друг с другом, в котором установлены ходовые ролики для взаимодействия с верхней плоскостью балки (см. Авторское свидетельство СССР 779278, МПК В66С 11/06,1980).

Недостаток известной каретки, применительно к области использования заявляемой полезной модели, заключается в недостаточной надежности при одновременном перемещении двух кареток, в которых закреплены концы рельсового пути (3-х метрового пролета), расположенные на двух балках двутаврового профиля. Это связано с тем, что ходовые ролики могут заклиниваться на верхней плоскости балок при движении разных концов рельсового пути с разной скоростью (при этом образуется перекос рельсового пути относительно балок). Кроме того, известная каретка не может быть использована для перемещения груза в виде рельсового пути. Использование плоской пластины для обеспечения жесткого соединения двух щек, размещенной под балкой, не обеспечивает достаточной жесткости конструкции каретки.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в повышении надежности движения каретки для перемещения груза в виде рельсового пути с траверсой по балке ферменной конструкции (состоящей из двух горизонтальных балок прямоугольного профиля, соединенных вертикальными стойками образующих в плане двутавр), применяемых в транспортных системах комплекса нанесения порошковых полимерных материалов.

Эта задача решается тем, что в известной каретке для перемещения груза, например, в виде рельсового пути с траверсой по балке двутаврового сечения в плане транспортной системы комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащей корпус, выполненный в виде щек, жестко соединенных друг с другом, в котором установлены ходовые ролики для взаимодействия с верхней плоскостью балки, согласно полезной модели на щеках закреплены направляющие ролики для взаимодействия с боковыми плоскостями балки, а щеки жестко соединены скобами, при этом в щеках выполнены сквозные окна для размещения в них рельсового пути, причем по меньшей мере на одной из щек закреплен фиксатор для рельсового пути, а в нижней части щек выполнены сквозные пазы до окон.

Щеки корпуса выполнены симметричными, при этом скобы размещены симметрично относительно оси симметрии щек.

Кроме того, щеки могут быть выполнены плоскими с горизонтальными полками, края которых отогнуты вовнутрь, при этом ходовые ролики установлены в полости, образованной полкой и ее боковыми сторонами.

При этом ходовые и направляющие ролики установлены симметрично.

На чертеже представлен общий вид каретки для перемещения груза в виде рельсового пути по балке прямоугольного профиля.

Балка 1 ферменной конструкции, состоящая из двух горизонтальных балок 2 и 3 прямоугольного профиля, соединенных вертикальными стойками 4 (прямоугольного или круглого сечения, поперечный размер которых меньше ширины балок 2 и 3), образующих в плане двутавр, является элементом транспортной системы, по которой осуществляется перемещение рельсового пути 5 с траверсой (на чертеже условно не показана) с использованием каретки 6. Транспортная система представляет собой две балки 1, расположенные параллельно, на которых размещены каретки 6, обеспечивающие перемещение по балкам 2 рельсового пути 5. Корпус 7 каретки 6 выполнен из двух симметричных щек 8 и 9 с горизонтальными полками 10 и 11, края которых отогнуты вовнутрь, образуя над верхней плоскостью балки 2 полость, в которой симметрично размещены ходовые ролики 12, по два с каждой стороны балки 2 для взаимодействия с ней. На каждой щеке 8 и 9 симметрично закреплены по два направляющих ролика 13 для взаимодействия с боковыми сторонами балки 2. Щеки 8 и 9 жестко соединены симметрично размещенными скобами 14 и 15. В нижней части щек 8 и 9 выполнены сквозные окна 16, в которых размещены рельсовые пути 5, в нижней части которых выполнен продольный паз 17, по которому может перемещаться траверса с изделиями (на чертеже условно не показана). Такие по ширине сквозные пазы 18 выполнены и в щеках 8 и 9, а высотой до окон 16. Для фиксации положения рельсового пути 5 относительно каретки 6 и соответственно относительно балки 2 по меньшей мере на одной из щек 8 или 9 закреплен фиксатор, выполненный в виде приваренной к ней гайки 19, в которой установлен винт 20.

Каретка используется следующим образом.

Рельсовый путь 5 с размещенными в нем направляющими элементами траверсы (на чертеже условно не показаны) установлен в окнах 16 щек 8 и 9 корпуса 7 каретки 6. Как правило, для перемещения одного рельсового пути используются две каретки 6, устанавливаемые на двух балках 2 на разных концах рельсового пути. Каждая каретка 6 установлена на своей балке прямоугольного сечения 2 транспортной системы комплекса нанесения порошковых полимерных материалов (на чертеже условно не показана). Расположение ходовых роликов 12 и направляющих роликов 13 позволяет каретке 6 перемещаться по балкам 2 со стойками 4, установленными посередине балок 2. Наличие скоб 14 и 15, установленных симметрично относительно щек 8 и 9 обеспечивает жесткость конструкции каретки 6, т.е. надежность функционирования роликов 12 и 13, что повышает надежность их перемещения по балкам 2. Это позволяет снизить вероятность заклинивания каретки на балках 2. При этом положение рельсового пути 5 относительно каретки 6 и соответственно относительно балки 2 фиксируется винтом 20 в гайке 19. Прикладывая силу, например, к траверсе в продольном относительно балки 2 направлении, заставляют перемещаться каретки 6 за счет приведения во вращение ходовых 12 и направляющих роликов 13 по балкам 2.

Закрепление на щеках каретки, жестко соединенных скобами, направляющих роликов для взаимодействия с боковыми плоскостями балки, и закрепление по меньшей мере на одной из щек фиксатора для рельсового пути, повышает надежность перемещения кареток по балкам ферменной конструкции (состоящей из двух горизонтальных балок прямоугольного профиля, соединенных вертикальными стойками образующих в плане двутавр).

1. Каретка для перемещения груза, например, в виде рельсового пути с траверсой по балке двутаврового сечения в плане транспортной системы комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащая корпус, выполненный в виде щек, жестко соединенных друг с другом, в котором установлены ходовые ролики для взаимодействия с верхней плоскостью балки, отличающаяся тем, что на щеках закреплены направляющие ролики для взаимодействия с боковыми плоскостями балки, а щеки жестко соединены скобами, при этом в щеках выполнены сквозные окна для размещения в них рельсового пути, причем по меньшей мере на одной из щек закреплен фиксатор для рельсового пути, а в нижней части щек выполнены сквозные пазы до окон.

2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что щеки выполнены симметричными, при этом скобы размещены симметрично относительно оси симметрии щек.

3. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что щеки выполнены плоскими с горизонтальными полками, края которых отогнуты вовнутрь, при этом ходовые ролики установлены в полости, образованной полкой и ее боковыми сторонами.

4. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что ходовые и направляющие ролики установлены симметрично.



 

Похожие патенты:
Наверх