Каретка для перемещения груза

 

Полезная модель относится к приспособлениям для перемещения грузов по балкам прямоугольного профиля, преимущественно в виде рельсового пути, вдоль которого может перемещаться траверса с изделиями, и может найти применение в транспортной системе комплекса нанесения порошковых полимерных материалов. Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в упрощении конструкции каретки для перемещения груза в виде рельсового пути с траверсой по балке прямоугольного профиля, применяемых в транспортных системах комплекса нанесения порошковых полимерных материалов. Балка прямоугольного сечения является элементом транспортной системы, по которой осуществляется перемещение рельсового пути с траверсой с использованием каретки. Каретка выполнена в виде плоского корпуса, боковые стороны которого выполнены в виде симметричных щек Г-образного сечения, верхние полки которых соединены сверкой, образуя верхнюю сторону корпуса. Кроме того, плоский корпус может быть выполнен заодно целое П-образного сечения. В срединной части верхней стороны корпуса установлены ходовые ролики. На щеках симметрично закреплены направляющие ролики. В нижней части щек выполнены сквозные окна, в которых размещены рельсовые пути, в нижней части которых выполнен продольный паз, по которому может перемещаться траверса с изделиями (на чертеже условно не показана). Такие по ширине сквозные пазы выполнены и в щеках, а высотой до окон. Для фиксации положения рельсового пути относительно каретки и соответственно относительно балки по меньшей мере на одной из щек закреплен фиксатор, выполненный в виде приваренной к ней гайки, в которой установлен винт. Выполнение боковых сторон корпуса каретки в виде щек Г-образного сечения, соединенных вверху полкой, или выполнение корпуса заодно целое П-образного сечения упрощает конструкцию каретки и соответственно технологию ее изготовления.

Полезная модель относится к приспособлениям для перемещения грузов по балкам прямоугольного профиля, преимущественно в виде рельсового пути, вдоль которого может перемещаться траверса с изделиями, и может найти применение в транспортной системе комплекса нанесения порошковых полимерных материалов.

Каретка для перемещения груза, например, в виде рельсового пути с траверсой по балке прямоугольного профиля транспортной системы комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащая плоский корпус, в котором на верхней стороне установлены ходовые, а на боковых сторонах - направляющие ролики (см. Патент РФ 2001870, МПК В66С 11/06,1990).

Недостаток известной каретки, применительно к области использования заявляемой полезной модели, заключается в сложной конструкции. Это связано с тем, что корпус ее состоит из двух частей, в каждой из которых установлены ходовые и направляющие ролики. Технология изготовления каретки при этом усложняется.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в упрощении конструкции каретки для перемещения груза в виде рельсового пути с траверсой по балке прямоугольного профиля, применяемых в транспортных системах комплекса нанесения порошковых полимерных материалов.

Эта задача решается тем, что в известной каретке для перемещения груза, например, в виде рельсового пути с траверсой по балке прямоугольного профиля транспортной системы комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащей плоский корпус, в котором на верхней стороне установлены ходовые, а на боковых сторонах - направляющие ролики, согласно изобретению боковые стороны корпуса выполнены в виде щек, в которых выполнены сквозные окна для размещения в них рельсового пути, при этом по меньшей мере на одной из щек закреплен фиксатор для рельсового пути, причем в нижней части щек выполнены сквозные пазы до окон.

Кроме того, щеки выполнены симметричными и Г-образного сечения, верхние полки которых соединены сваркой, образуя верхнюю сторону корпуса.

Причем плоский корпус может быть выполнен заодно целое П-образного сечения.

На чертеже представлен общий вид каретки для перемещения груза в виде рельсового пути по балке прямоугольного профиля.

Балка прямоугольного сечения 1 является элементом транспортной системы, по которой осуществляется перемещение рельсового пути 2 с траверсой (на чертеже условно не показана) с использованием каретки 3. Каретка 3 выполнена в виде плоского корпуса 4, боковые стороны которого выполнены в виде симметричных щек 5 и 6 Г-образного сечения, верхние полки 7 которых соединены сваркой, образуя верхнюю сторону корпуса 4. Кроме того, плоский корпус 4 может быть выполнен заодно целое П-образного сечения. В срединной части верхней стороны корпуса 4 установлены ходовые ролики 8. На щеках 5 и 6 симметрично закреплены направляющие ролики 9. В нижней части щек 5 и 6 выполнены сквозные окна 10, в которых размещены рельсовые пути 2, в нижней части которых выполнен продольный паз 11, по которому может перемещаться траверса с изделиями (на чертеже условно не показана). Такие по ширине сквозные пазы 12 выполнены и в щеках 5 и 6, а высотой до окон 10. Для фиксации положения рельсового пути 2 относительно каретки 3 и соответственно относительно балки 1 по меньшей мере на одной из щек 5 или 6 закреплен фиксатор, выполненный в виде приваренной к ней гайки 13, в которой установлен винт 14.

Каретка используется следующим образом.

Рельсовый путь 2 с размещенными в нем направляющими элементами траверсы (на чертеже условно не показаны) установлен в окнах 10 щек 5 и 6 корпуса 4 каретки 3. Сама каретка 3 установлена на балке прямоугольного сечения 1 транспортной системы комплекса нанесения порошковых полимерных материалов (на чертеже условно не показана). Транспортная система представляет собой две балки, расположенные параллельно, на которых размещены каретки 3, обеспечивающие перемещение по балкам рельсового пути 2. При этом положение рельсового пути 2 относительно каретки 3 и соответственно относительно балки 1 фиксируется винтом 14 в гайке 13. Прикладывая силу, например, к траверсе в продольном относительно балки 1 направлении, заставляют перемещаться каретку 3 за счет приведения во вращение ходовых 8 и направляющих роликов 9 по верхней и боковым сторонам балки 1.

Выполнение боковых сторон корпуса каретки в виде щек Г-образного сечения, соединенных вверху полкой, или выполнение корпуса заодно целое П-образного сечения упрощает конструкцию каретки и соответственно технологию ее изготовления.

1. Каретка для перемещения груза, например, в виде рельсового пути с траверсой по балке прямоугольного профиля транспортной системы комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащая плоский корпус, в котором на верхней стороне установлены ходовые, а на боковых сторонах - направляющие ролики, отличающаяся тем, что боковые стороны корпуса выполнены в виде щек, в которых выполнены сквозные окна для размещения в них рельсового пути, при этом по меньшей мере на одной из щек закреплен фиксатор для рельсового пути, причем в нижней части щек выполнены сквозные пазы до окон.

2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что щеки выполнены симметричными и Г-образного сечения, верхние полки которых соединены сваркой, образуя верхнюю сторону корпуса.

3. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что плоский корпус выполнен заодно целое П-образного сечения.



 

Похожие патенты:
Наверх