Корпус тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором (варианты)

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может применяться при изготовлении тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, предназначенных для оборудования тормозных систем транспортных средств, в частности для автомобилей модельных рядов КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ и др. Техническим результатом предложенных вариантов полезной модели является: - повышение антикоррозионной стойкости корпуса; - упрощение технологии изготовления; - снижение трудоемкости изготовления и себестоимости изделия. В корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно первого варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-6 марки ПА-6. В корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно второго варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-6,6 марки ПА-66. В корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно третьего варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-6,10 марки ПА-610. В корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно четвертого варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-11 марки ПА-11. В корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно пятого варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-12 марки ПА-12.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может применяться при изготовлении тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, предназначенных для оборудования тормозных систем транспортных средств, в частности для автомобилей модельных рядов КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ и др.

Известен корпус тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором по патенту RU 2070522.

Корпус является базовой деталью, разделяющей тормозную камеру на пневматическую и энергоаккумулирующую полости, а также воспринимает усилия от диафрагмы, расположенной в пневматической полости, и от пружины, расположенной в энергоаккумулирующей полости камеры. Корпус камеры присоединен к элементам конструкции автомобиля.

Корпус тормозной камеры состоит из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов.

Недостатком аналога является нерешенность вопроса выбора материала корпуса тормозной камеры.

Известен корпус тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, применяемый на автомобилях модельного ряда КАМАЗ (черт. 661-3519100 СБ; 661-3519190).

Корпус тормозной камеры состоит из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов.

Известный корпус тормозной камеры выполнен из алюминиевого сплава АК 12М2, ГОСТ 1583-93 методом литья под давлением.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются:

- недостаточная устойчивость к коррозии;

- сложность технологического процесса изготовления;

- повышенная трудоемкость изготовления;

- значительная себестоимость изделия.

Техническим результатом предложенных вариантов полезной модели является устранение недостатков прототипа, а именно:

- повышение антикоррозионной стойкости корпуса;

- упрощение технологии изготовления;

- снижение трудоемкости изготовления и себестоимости изделия.

Технический результат вариантов полезной модели направлен на устранение недостатков прототипа и достигается следующими решениями, объединенными общим изобретательским замыслом.

Технический результат достигается тем, что в корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно первого варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-6 марки ПА-6.

Технический результат достигается тем, что в корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно второго варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-6,6 марки ПА-66.

Технический результат достигается тем, что в корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно третьего варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-6,10 марки ПА-610.

Технический результат достигается тем, что в корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно четвертого варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-11 марки ПА-11.

Технический результат достигается тем, что в корпусе тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящим из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, согласно пятого варианта полезной модели, корпус выполнен из стеклонаполненного полиамида-12 марки ПА-12.

Применение в качестве материала для корпуса тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором полиамидов вышеперечисленных марок обеспечивает снижение стоимости изготовления корпуса за счет низкой стоимости материала по сравнению со стоимостью металлов, а также за счет более низкой стоимости их изготовления, так как заявленный корпус тормозной камеры изготавливается методом горячего прессования, что снижает трудоемкость его изготовления.

Полиамиды одной из выше указанных марок обладают высокими ударной вязкостью (от 100 до 160/7,7 кДж/м 2 ) и усталостной прочностью (от 25 до 60 МПа при 106 циклах (50 Гц). Эти свойства полиамидов обеспечивают повышение прочности изготовленного из них корпусов тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами по сравнению с прототипом, что увеличивает надежность корпусов тормозных камер.

Полиамиды указанных марок обладают более высокой коррозионной устойчивостью, чем металл, что увеличивает надежность и долговечность изготовленных из них деталей, в частности корпусов тормозных камер.

Конструкции заявленных корпусов тормозных камер позволяют упростить технологию сборки узлов.

Как показали опытные испытания конструкции корпусов тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненного полиамида-6 марки ПА-6 (первый вариант полезной модели), характеризуются более низким коэффициентом трения, низкой химической активностью и повышенной масло- и бензостойкостью по сравнению с корпусами тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-66, ПА-610, ПА-11, ПА-12.

Опытные испытания конструкции корпусов тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненного полиамида-6,6 марки ПА-66 (второй вариант полезной модели), показали, что они характеризуются более хорошей прочностью на продавливание по сравнению с корпусами тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-6, ПА-610, ПА-11, ПА-12.

Опытные испытания конструкции корпусов тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненного полиамида-6,10 марки ПА-610 (третий вариант полезной модели), показали, что они слабо подвержены температурным деформациям по сравнению с корпусами тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-6, ПА-66, ПА-11, ПА-12.

Опытные испытания конструкции корпусов тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненного полиамида-11 марки ПА-11 (четвертый вариант полезной модели), показали, что они характеризуются высокой ударопрочностью, в том числе при низких температурах, по сравнению с корпусами тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-6, ПА-66, ПА-610, ПА-12.

Опытные испытания конструкции корпусов тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из полиамида-12 марки ПА-12 (пятый вариант полезной модели), показали, что они более технологичны при изготовлении методом точного литья из-за высокой стабильности к размерам по сравнению с корпусами тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, изготовленных из стеклонаполненных полиамидов марок ПА-6, ПА-66, ПА-6100, ПА-11.

Сущность предложенной полезной модели поясняется рисунком. На рисунке показано продольное сечение корпуса тормозной камеры. Корпус тормозной камеры состоит из диска 1 с центральным отверстием 2. Диск 1 выполнен заодно с двумя раструбами 3 и 4, соединенными между собой плавными переходами. Корпус тормозной камеры выполнен из стеклонаполненного полиамида одной из марок: ПА-6; ПА-66, ПА-610, ПА-11, ПА-12.

1. Корпус тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящий из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, отличающийся тем, что он выполнен из стеклонаполненного полиамида-6 марки ПА-6.

2. Корпус тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящий из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, отличающийся тем, что он выполнен из стеклонаполненного полиамида-6,6 марки ПА-66.

3. Корпус тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящий из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, отличающийся тем, что он выполнен из стеклонаполненного полиамида-6,10 марки ПА-610.

4. Корпус тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящий из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, отличающийся тем, что он выполнен из стеклонаполненного полиамида-11 марки ПА-11.

5. Корпус тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, состоящий из диска с центральным отверстием и двух, выполненных заодно с диском и противоположных друг другу раструбов, отличающийся тем, что он выполнен из стеклонаполненного полиамида-12 марки ПА-12.



 

Наверх