Устройство для контроля температуры контактных соединений шин в устройствах, находящихся под высоким напряжением

 

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к средствам контроля недопустимых превышений температуры контактных резьбовых соединений токоведущих частей в высоковольтных устройствах переменного тока. Устройство для контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением от 0,4 кВ и выше, в электрических цепях которых протекает переменный ток, содержит цифровой датчик температуры, связанный с приемопередатчиком, источник питания электронных схем цифрового датчика температуры и приемопередатчика выполнен в виде магнитопровода с обмоткой, установленных на шине. Технический результат - повышение надежности работы и точности устройства для контроля температуры в устройствах высокого напряжения. 1 п-ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к средствам контроля недопустимых превышений температуры контактных резьбовых соединений токоведущих частей в высоковольтных устройствах переменного тока.

Наиболее близким по техническому существу является устройство контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением, содержащее датчик температуры, блок звуковой сигнализации и источник питания (RU 2264682 С1, Н02Н 5/04, 2005).

Недостатком этого устройства является его сложность и низкая надежность работы.

Задача, на которую направлена полезная модель, является повышение надежности работы и точности устройства для контроля температуры в устройствах высокого напряжения.

Поставленная задача достигается за счет того, что устройство для контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением от 0,4 кВ и выше, в электрических цепях которых протекает переменный ток, содержит цифровой датчик температуры, связанный с приемопередатчиком, источник питания электронных схем цифрового датчика температуры и приемопередатчика выполнен в виде магнитопровода с обмоткой, установленных на шине.

Для реализации постоянного контроля температуры мест соединения разъединителей, крепления сборных шин и отходящих линий, а также других элементов и устройств, находящихся под высоким напряжением (опасным для жизни) существуют серьезные проблемы.

Во-первых, для повышения точности и достоверности производимых измерений лучше всего применять контактный способ контроля температуры в местах непосредственного разогрева. Но в этом случае возможен только беспроводный способ передачи информации о температуре по радиоканалу, инфракрасный способ и т.п. - из-за наличия высокого напряжения в местах проведения измерений.

Во-вторых, сам процесс измерения должен проводиться длительное время без технического обслуживания и в автоматическом режиме. Следовательно, возникает проблема обеспечения длительного питания устройства контроля температурного режима, установленного на элементах, находящихся под высоким напряжением.

Из закона Джоуля-Ленца следует, что разогрев мест с проблемным контактом возможен только при протекании электрического тока. А это значит, что только в этом случае и необходимо проводить измерения и передавать их результаты на информационный пункт.

Предлагаемое устройство позволяет решить указанные проблемы.

Выполненное согласно настоящей полезной модели устройство для контроля температуры контактных соединений в устройствах, находящихся под высоким напряжением содержит цифровой датчик температуры, связанный с приемопередатчиком, при этом источник питания электронных схем цифрового датчика контролируемой температуры и приемопередатчика выполнен в виде установленного на шине магнитопровода с обмоткой.

На представленном чертеже представлено выполнение источника питания электронных схем датчика температуры и приемопередатчика.

Для получения источника питания электронных схем датчика температуры 3 и приемопередатчиков 2 используется магнитопровод 4 с обмоткой 1, установленных на шине 5 в непосредственной близости от точки нагрева.

Таким образом, создается трансформатор, первичной обмоткой которого является шина 5, а вторичной - катушка 1, намотанная, например, обычным эмалевым проводом.

При протекании тока в шине 20-30 А на вторичной обмотке 1 трансформатора наводится ЭДС 3-5 В, вполне достаточная для питания электронных схем 2, работа которой обеспечивает передачу данных, полученных от датчика (например, термопары) 3. При более высоких значениях тока, протекающего в шинах (в несколько сотен или даже тысяч ампер), магнитопровод 4 трансформатора насыщается, а напряжение на вторичной обмотке увеличивается незначительно (до 20-25 В).

Существующая в настоящее время элементная база приемопередатчиков и других электронных схем способна работать в условиях сильных электромагнитных помех и в широком диапазоне температур.

Полезная модель обеспечивает надежный контроль мест соединения разъединителей, крепления сборных шин и отходящих линий, а также других элементов и устройств, находящихся под высоким напряжением в автоматическом режиме, длительное время и при этом без технического обслуживания и без замены элементов питания.

Устройство для контроля температуры контактных соединений шин в устройствах, находящихся под высоким напряжением, в электрических цепях которых протекает переменный ток, содержащее цифровой датчик контролируемой температуры, связанный с приемопередатчиком, при этом источник питания электронных схем цифрового датчика контролируемой температуры и приемопередатчика выполнен в виде установленного на шине магнитопровода, снабженного обмоткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетической системе (подстанциях, распределительных устройствах и других электроустановках, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений до 1000 кВ и выше)
Наверх