Установка для демонстрации помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации.

Установка для демонстрации помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации содержит преобразовательный трансформатор, преобразователь-выпрямитель, фидерную линию, контактную сеть, имитатор нагрузки тяговой сети, рельсовую сеть, состоящую из первой и второй рельсовых нитей, дроссель-трансформатор, состоящий из первой и второй полуобмоток основной обмотки, отсасывающую линию, две приемные катушки автоматической локомотивной сигнализации. Внее дополнительно введены первый и второй регулируемые реостаты, блок имитации повреждений, блок коммутации и измерительный прибор.

Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения механизма возникновения сосредоточенных по спектру помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации, вызванных неисправностями в преобразователь-выпрямителе тяговой подстанции, а значит усовершенствовать процесс изучения методов борьбы с помехами в каналах автоматической локомотивной сигнализации, которые в реальных условиях эксплуатации принято называть пассивными и активными методами борьбы с помехами.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации.

Известно техническое решение, содержащее преобразовательный трансформатор, преобразователь-выпрямитель, фидерную линию, контактную сеть, нагрузку тяговой сети, рельсовую сеть, дроссель-трансформатор, состоящий из первой и второй полуобмоток основной обмотки, отсасывающую линию, двух приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации. (Тяговые подстанции /Ред. Ю.М.Бей, Р.Р.Мамошин, В.Н.Пупынин, М.Г.Шалимов: Учебник для студентов ВУЗ железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1986.- 480 с.).

Недостатком данного решения является отсутствие возможности демонстрации механизма! возникновения сосредоточенных по спектру помех от тягового тока, вызванных неисправностями в преобразователь-выпрямителе тяговой подстанции, а значит относительно низкий уровень учебного процесса при изучении методов борьбы с помехами в каналах автоматической локомотивной сигнализации.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом установки для демонстрации помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации является расширение функциональных возможностей за счет демонстрации механизма появления помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации и возможности наглядно демонстрировать методы борьбы с ними.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации, содержащую преобразовательный трансформатор, преобразователь-выпрямитель, фидерную линию, контактную сеть, имитатор нагрузки тяговой сети, рельсовую сеть, состоящую из первой и второй рельсовых нитей, дроссель-трансформатор, состоящий из первой и второй полуобмоток основной обмотки, отсасывающую линию, две приемные катушки автоматической локомотивной сигнализации, причем выход преобразовательного трансформатора соединен с входом преобразователь-выпрямителя, первый выход которого соединен через фидерную линию и контактную сеть с имитатором нагрузки тяговой сети, выходы которого соединены с входами соответственно первой и второй рельсовых нитей рельсовой сети, выход первой полуобмотки основной обмотки соединен с выходом второй полу обмотки основной обмотки и через отсасывающую линию со вторым выходом преобразователь-выпрямителя, приемные катушки автоматической локомотивной сигнализации индуктивно связаны с соответствующими рельсовыми нитями рельсовой сети и соединены с входами приемника автоматической локомотивной сигнализации, дополнительно введены первый и второй регулируемые реостаты, блок имитации повреждений, ?блок коммутации и измерительный прибор, причем выход первой рельсовой нити рельсовой сети соединен через первый регулируемый реостат с входом первой полуобмотки основной обмотки, а выход второй рельсовой нити рельсовой сети соединен через второй регулируемый реостат с входом второй полуобмотки основной обмотки, выход блока имитации повреждений соединен со вторым входом преобразователь-выпрямителя, первый вход блока коммутации соединен с выходом преобразовательного трансформатора, второй и третий входы соединены соответственно со вторым и первым выходом преобразователь-выпрямителя, четверть и пятый входы соединены с первым и вторым выходами имитатора нагрузки тяговой сети соответственно, шестой вход соединен с выходами первой и второй полуобмоток основной обмотки, седьмой и восьмой входы соединены со вторым выходом первой и выходом второй приемных; катушек автоматической локомотивной сигнализации соответственно, выход коммутатора соединен с входом измерительного прибора.

На фиг.1 представлена установка для демонстрации помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации. Установка содержит преобразовательный трансформатор 1, преобразователь-выпрямитель 2, фидерную линию 3, контактную сеть 4, имитатор нагрузки тяговой сети 5, первую рельсовую нить рельсовой сети 6, вторую рельсовую нить рельсовой сети 7, первый регулируемый реостат 8, второй регулируемый реостат 9, первую полуобмотоку основной обмотки 10, вторую полуобмотоку основной обмотки 11, дроссель-трансформатор 12, отсасывающую линию 13, первую приемную катушку автоматической локомотивной сигнализации 14, вторую приемную катушку автоматической локомотивной сигнализации 15, приемник автоматической локомотивной сигнализации 16, блок имитации повреждений 17, блок коммутации 18 и измерительный прибор 19.

Установка работает следующим образом. Преобразовательный трансформатор 1 преобразует напряжение промышленной сети в напряжение по величине необходимое для питания тяговой сети. Преобразователь-выпрямитель 2 преобразует это напряжение, в напряжение постоянного тока, основной составляющей которого является постоянный ток. Поэтому на выходе преобразователь-выпрямителя 2 тяговый ток кроме постоянной составляющей содержит еще, так называемые, гармоники {(четные), "кратные количеству пар полюсов преобразователь-выпрямителя 2. Имитатор нагрузки тяговой сети 5 получает питание тяговым током от преобразователь-выпрямителя 2 через фидерную линию 3, контактную сеть 4, и передает ее через первую рельсовую нить рельсовой сети 6, вторую рельсовую нить рельсовой сети 7, первый регулируемый! реостат 8, второй регулируемый реостат 9, первую 10 и вторую 11 полуобмотоки основной обмотки дроссель-трансформатора 12 в отсасывающую линию 13. При полной продольной симметрии тягового тока в первой рельсовой нити рельсовой сети 6 относительно второй рельсовой нити рельсовой сети 7, суммарное напряжение от наводок тягового тока на выходе первой и второй приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации 14 и 15 равно нулю (приемные катушки 14 и 15 включены встречно относительно наводок от тягового тока). Поэтому на входе приемника автоматической локомотивной сигнализации 16 отсутствуют помехи. Появление продольной асимметрии тягового тока в первой рельсовой нити рельсовой сети 6 относительно второй рельсовой нити рельсовой сети 7 вызывает появление на выходе приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации 14 и 15 сосредоточенных помех, вызванных наличием гармоник тягового тока.

Первый 8 и второй 9 регулируемые реостаты позволяют имитировать продольную асимметрию тягового тока в рельсовых нитях 6 и 7 рельсовой сети посредством изменения величин их сопротивления относительно друг друга и тем самым имитировать процесс возникновения сосредоточенных помех в канале автоматической локомотивной сигнализации.

Посредством блока имитации повреждений 17 можно вводить различные неисправности в преобразователь-выпрямитель 2. Если в преобразователь-выпрямителе 2 параметры одного из плеч выпрямителей отличаются от параметров других плеч выпрямителей, то в тяговом токе появляются гармоники (нечетные), по частоте кратные промышленному току.

Посредством блока коммутации 18 можно подключать измерительный прибор 19 к входам и выходам различных элементов установки и тем самым изучать механизм появления сосредоточенных по спектру помех в канале автоматической сигнализации и выбирать известные методу борьбы с ними.

Предлагаемая установка позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения механизма возникновения сосредоточенных по спектру помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации, вызванных неисправностями в преобразователь-выпрямителе тяговой подстанции, а значит усовершенствовать процесс изучения методов борьбы с помехами в каналах автоматической локомотивной сигнализации, которые в реальных условиях эксплуатации принято называть пассивными и активными методами борьбы с помехами.

Установка для демонстрации помех от тягового тока в канале автоматической локомотивной сигнализации, содержащая преобразовательный трансформатор, преобразователь-выпрямитель, фидерную линию, контактную сеть, имитатор нагрузки тяговой сети, рельсовую сеть, состоящую из первой и второй рельсовых нитей, дроссель-трансформатор, состоящий из первой и второй полуобмоток основной обмотки, отсасывающую линию, две приемные катушки автоматической локомотивной сигнализации, причем выход преобразовательного трансформатора соединен с входом преобразователь-выпрямителя, первый выход которого соединен через фидерную линию и контактную сеть с имитатором нагрузки тяговой сети, выходы которого соединены с входами соответственно первой и второй рельсовых нитей рельсовой сети, выход первой полуобмотки основной обмотки соединен с выходом второй полуобмотки основной обмотки и через отсасывающую линию со вторым выходом преобразователь-выпрямителя, приемные катушки автоматической локомотивной сигнализации индуктивно связаны с соответствующими рельсовыми нитями рельсовой сети и соединены с входами приемника автоматической локомотивной сигнализации, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены первый и второй регулируемые реостаты, блок имитации повреждений, блок коммутации и измерительный прибор, причем выход первой рельсовой нити рельсовой сети соединен через первый регулируемый реостат с входом первой полуобмотки основной обмотки, а выход второй рельсовой нити рельсовой сети соединен через второй регулируемый реостат с входом второй полуобмотки основной обмотки, выход блока имитации повреждений соединен со вторым входом преобразователь-выпрямителя, первый вход блока коммутации соединен с выходом преобразовательного трансформатора, второй и третий входы соединены соответственно со вторым и первым выходами преобразователь-выпрямителя, четвертый и пятый входы соединены с первым и вторым выходами имитатора нагрузки тяговой сети соответственно, шестой вход соединен с выходами первой и второй полуобмоток основной обмотки, седьмой и восьмой входы соединены со вторым выходом первой и выходом второй приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации соответственно, выход коммутатора соединен с входом измерительного прибора.



 

Наверх