Стенд для испытаний регуляторов тормозной рычажной передачи

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована для ремонта подвижного состава и направлена на повышение их точности и достоверности измерений.

Стенд испытания регуляторов тормозной рычажной передачи содержит пространственный несущий каркас с силовым цилиндром, который взаимодействует с поворотным рычагом, установленным на каркасе, посредством соединительного элемента в виде рамы и пульт управления. Пульт управления снабжен электронным блоком управления, который содержит редуктор имитации ступени торможения, связанный с клапаном низкого давления, а также редуктор имитации полного служебного торможения, связанный с клапаном низкого давления и клапаном высокого давления. Выходы упомянутых клапанов связаны с тормозным цилиндром.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для ремонта подвижного состава.

Известен стенд для испытания регуляторов тормозной рычажной передачи, который содержит пространственный несущий каркас с силовым пневматическим цилиндром, взаимодействующим с поворотным рычагом, установленным на каркасе, посредством соединительного элемента в виде рамы и пультом управления. Подачу воздуха в силовой цилиндр в режиме испытаний осуществляют вручную через пульт управления (Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945, М., «Трансинфо», 2003, с.57-59).

Недостатком известного решения является недостаточная точность измерений.

Заявленная полезная модель направлена на повышение точности и достоверности измерений.

Указанный технический результат достигается тем, что в стенде испытания регуляторов тормозной рычажной передачи, содержащем пространственный несущий каркас с силовым цилиндром, взаимодействующим с поворотным рычагом, установленным на каркасе, посредством соединительного элемента в виде рамы и пультом управления, пульт управления снабжен электронным блоком управления, который содержит редуктор имитации ступени торможения, связанный с клапаном низкого давления, и редуктор имитации полного служебного торможения, связанный с клапаном низкого давления и клапаном высокого давления, при этом выходы упомянутых клапанов связаны с тормозным цилиндром.

На фиг.1 представлен общий вид стенда испытания регуляторов тормозной рычажной передачи; на фиг.2 - принципиальная схема электронного блока управления.

Стенд испытания регуляторов тормозной рычажной передачи содержит металлический несущий каркас 1 сварной конструкции с установленным на нем силовым тормозным цилиндром 2.

По обе стороны от тормозного цилиндра 2 установлена рама 3, продольные тяги которой соединены со штоком тормозного цилиндра 2 и с поворотными рычагами 4, закрепленными в средней своей части на каркасе 1 посредством оси.

Свободный конец поворотного рычага 4 выполнен с отверстием для соединения с проушиной испытываемой тормозной рычажной передачи.

На рабочей поверхности стола несущего каркаса 1 установлены упор 5 корпуса регулятора испытываемой тормозной рычажной передачи и упор 6 съемной муфты 7. Кроме того, на рабочем столе устанавливается съемная опора 8 для размещения на ней испытываемого регулятора.

Процесс испытаний рычажной тормозной опоры производится при помощи пульта 9 управления, в состав которого входит электронный блок управления.

Электронный блок управления содержит редуктор 10 имитации ступени торможения и редуктор 11 имитации полного служебного торможения.

Редуктор 10 имитации ступени торможения связан с клапаном 12 низкого давления.

Редуктор 11 имитации полного служебного торможения связан с клапаном 12 низкого давления и клапаном 13 высокого давления.

На входе клапана 12 низкого давления установлен дроссель 14, при этом выходы клапанов 12 и 13 связаны с тормозным цилиндром 2.

Ко входам дросселя 14 и клапана 13 высокого давления подключен аккумулирующий резервуар 15.

На входе блока управления установлен фильтр 16. К магистрали сжатого воздуха стенд подключается посредством вентиля 17.

Контроль давления воздуха в тормозном цилиндре 2 установлены манометр 18 и датчик давления 19.

Устройство работает следующим образом.

Испытываемую рычажную передачу размещают на съемной опоре 8, после чего на хвостовик рычажной передачи устанавливают упорную съемную муфту 7, а проушину передачи посредством оси соединяют с поворотными рычагами 4.

Проверка на стягивание рычажной передачи при имитации увеличенных зазоров между колесами и колодками и ступени торможения осуществляется при давлении от 0,10 до 0,12 Мпа. Имитация ступени торможения осуществляется посредством клапана 12 низкого давления. Сжатый воздух через открытый вентиль 17 поступает в аккумулирующий резервуар 15 и к редуктору 10, отрегулированному на давление 0,12 МПа, а далее - через клапан 12 в тормозной цилиндр 2. Переключением клапана 12 низкого давления сжатый воздух через него выходит в атмосферу, в результате чего испытываемый регулятор стягивается, перемещаясь с помощью поворотного рычага 4 до упора 6.

Стабильность работы регулятора при имитации нормальных зазоров между колесами и колодками проверяется при полном служебном торможении посредством клапана 13 высокого давления.

Проверка на полное служебное торможение производится включением клапана 13 высокого давления. Воздух через редуктор 11, отрегулированный на давление от 0,4 до 0,42 МПа, и клапаны 12 и 13 поступает в тормозной цилиндр 2. После выдержки в 5-10 сек. воздух выпускают переключением клапана 12. В результате происходит перемещение упорной муфту 7, установленной на хвостовике рычажной передачи, к упору 5.

Заявленная полезная модель позволяет исключить субъективный фактор при проведении работ.

Стенд испытания регуляторов тормозной рычажной передачи, содержащий пространственный несущий каркас с силовым цилиндром, взаимодействующим с поворотным рычагом, установленным на каркасе, посредством соединительного элемента в виде рамы и пультом управления, отличающийся тем, что пульт управления снабжен электронным блоком управления, который содержит редуктор имитации ступени торможения, связанный с клапаном низкого давления, и редуктор имитации полного служебного торможения, связанный с клапаном низкого давления и клапаном высокого давления, при этом выходы упомянутых клапанов связаны с тормозным цилиндром.



 

Наверх