Двусторонняя станция заправки автомобилей компримированным природным газом "вниигаз"

 

Полезная модель относится к области газоснабжения транспортных средств, использующих компримированный природный газ (КПГ) в качестве моторного топлива. Достигаемый технический результат - повышение эффективности работы станции заправки автомобилей компримированным природным газом путем повышения ее загрузки автомобилями и снижения непроизводительных (холостых) пробегов автомобилей на газозаправку. Газонаполнительная станция для заправки газобаллонных автомобилей, а также другой автотракторной техники компримированным природным газом, содержит линию подачи газа из магистрального газопровода, установленные в производственном помещении блок входных кранов, блок подготовки газа, блок компримирования с приводом, аккумуляторы газа и блок управления, а также газораздаточные колонки, размещенные по обе стороны дороги. Газораздаточные колонки, размещенные на противоположной стороне автодороги относительно производственного помещения, соединены с аккумуляторами газа газопроводами, а с блоком управления - линиями связи и электроснабжения, при этом эти газораздаточные колонки оборудованы задатчиками выдачи требуемого объема газа и средствами расчета за получаемый объем газа. 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области газоснабжения транспортных средств, использующих компримированный природный газ (КПГ) в качестве моторного топлива.

Наиболее близкой к заявленной полезной модели является газонаполнительная станция для заправки газобаллонных автомобилей, а также другой автотракторной техники компримированным природным газом, включающая линию подачи газа из магистрального газопровода, установленные.в производственном помещении блок входных кранов, блок подготовки газа, блок компримирования с приводом, аккумуляторы газа и блок управления, а также газораздаточные колонки (патент РФ 2244205, приоритет 2004.02.16).

Практически создание системы газоснабжения транспорта из таких станций, размещенных по ту или иную сторону автодороги, то есть односторонних, по существу приводит к увеличению капитальных вложений почти вдвое, а при строительстве станций вдоль одной стороны дороги - к повышению непроизводительных (холостых) пробегов автомобилей на газозаправку.

Наряду с этим следует учесть, что любая такая односторонняя станция заправки автомобилей КПГ даже при выходе на проектную производительность загрузки использует установленную мощность компрессорных установок примерно наполовину.

Технической задачей, поставленной при создании данной полезной модели, является повышение эффективности работы станции заправки автомобилей компримированным природным газом путем повышения ее загрузки автомобилями и снижения непроизводительных (холостых) пробегов автомобилей на газозаправку.

Поставленная задача решается тем, что газонаполнительная станция для заправки газобаллонных автомобилей, а также другой автотракторной техники компримированным природным газом, включающая линию подачи газа из магистрального газопровода, установленные в производственном помещении блок входных кранов, блок подготовки газа, блок компримирования с приводом, аккумуляторы газа и блок управления, а также газораздаточные колонки, согласно полезной модели, содержит дополнительные газораздаточные колонки, размещенные на противоположной стороне автодороги и соединенные с аккумуляторами газа газопроводами, а с блоком управления - линиями связи и электроснабжения, при этом дополнительные газораздаточные колонки оборудованы задатчиками выдачи требуемого объема газа и средствами расчета за получаемый объем газа.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показана блок-схема газонаполнительной станции.

Газонаполнительная станция содержит линию подачи газа из магистрального газопровода 1, производственное помещение 2 с размещенными в нем блоком входных кранов 3, блоком подготовки газа 4, блоком компримирования 5 с приводом 6, аккумуляторами газа 7 и блоком управления 8.

Газонаполнительная станция включает также основные газораздаточные колонки 9 и дополнительные газораздаточные колонки 10.

Все функциональные агрегаты полезной модели соединены с блоком управления 8 линиями 11 связи и электроснабжения. Блоки входных кранов 3, подготовки газа 4, компримирования 5, аккумуляторы газа 7 и газораздаточные колонки 9 и 10 соединены трубопроводами 12.

Линия подачи газа из магистрального газопровода 1, производственное помещение и основные газораздаточные колонки 9 примыкают к одной из сторон дороги, а дополнительные газораздаточные колонки 10 примыкают к другой из сторон дороги.

Трубопроводы, питающие дополнительные газораздаточные колонки 10, и линии 11 связи и электроснабжения этих колонок могут быть проложены как под, так и над дорожным полотном.

Газонаполнительная станция работает следующим образом. Газ из газопровода или газораспределительной сети поступает в блок входных кранов 3, затем в блок подготовки газа 4, в котором производится его очистка от примесей и глубокая осушка. Затем газ подается под давлением 0,2-1,2 МПа в блок компримирования 5 с приводом 6 и после сжатия до давления 25-32 МПа поступает в аккумуляторы газа 7, а от них по газопроводам 12 к газораздаточным колонкам 9 и 10.

Управление функциональными агрегатами полезной модели осуществляется из блока управления 8 по линиям 11 связи и электроснабжения.

Предпроектные проработки и расчеты показали, что реализация предлагаемой полезной модели позволит ускорить и снизить расходы в целом на создание газозаправочной системы автотранспорта в стране за счет снижения капитальных вложений на 60-65%, эксплуатационных затрат на 25-30% в результате сокращения численности обслуживающего персонала и увеличения объема реализации КПГ, а также снижения непроизводительных пробегов автомобилей для заправки газомоторным топливом.

1. Газонаполнительная станция для заправки газобаллонных автомобилей, а также другой автотракторной техники компримированным природным газом, включающая линию подачи газа из магистрального газопровода, установленные в производственном помещении блок входных кранов, блок подготовки газа, блок компримирования с приводом, аккумуляторы газа и блок управления, а также газораздаточные колонки, отличающаяся тем, что станция содержит дополнительные газораздаточные колонки, размещенные на противоположной стороне автодороги и соединенные с аккумуляторами газа газопроводами, а с блоком управления - линиями связи и электроснабжения.

2. Газонаполнительная станция по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные газораздаточные колонки оборудованы задатчиками выдачи требуемого объема газа и средствами расчета за получаемый объем газа.



 

Похожие патенты:

Блок подготовки топливного, пускового и импульсного газа с сепаратором относится к средствам подготовки топливного, пускового и импульсного газа и предназначена для использования на объектах газотранспортных предприятий в составе газовых компрессорных станций магистральных газопроводов.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.

Полезная модель относится к области защиты технических средств автоматизации (ТСА), в частности, к устройствам защиты технических средств автоматизации импульсных и управляющих газопроводов от переходных напряжений и отвода импульсов тока, работающих в линии импульсного и управляющего газа от грозовых и внутренних импульсных перенапряжений, а так же может быть использовано для предохранения устройств системы электрохимической защиты (ЭХЗ) трубопровода от перегрузок, путем прерывания электрической связи по импульсной трубке между газопроводом и заземленными техническими средствами автоматизации.
Наверх