Стенд длительных испытаний топливной аппаратуры

 

Полезная модель предназначена для проведения длительных испытаний топливной аппаратуры, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации в составе двигателя. Стенд длительных испытаний топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой шаговый двигатель с механизмом привода и блок управления. На валу механизма привода установлены датчик угла поворота, подключенный в качестве обратной связи к блоку управления, и дополнительный рычаг, кинематически связанный с рычагом управления подачей топлива испытываемой аппаратуры. Программа испытаний в виде электрических сигналов задается блоком управления шаговому двигателю и через механизм привода на рычаг испытываемой аппаратуры. Изменение положения рычага по углу поворота и времени фиксируется датчиком и через обратную связь передается на блок управления. Уравновешивание сигналов обеспечивает заданный установившийся режим подачи топлива в процессе длительных испытаний топливной аппаратуры. 2 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к стендовому оборудованию для длительных испытаний топливной аппаратуры, в частности, систем автоматического управления авиационными газотурбинными двигателями, подвергающейся комплексу стендовых заводских испытаний, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации как по техническим параметрам, так и по графику изменения режимов работы двигателя.

Известен стенд испытания топливной аппаратуры (см. патент РФ 2268390, кл. F02М 65/00, 2004 г.), недостатком которого является сложность конструктивного изготовления стенда и невозможность проведения длительных испытаний топливной аппаратуры с автоматическим поддержанием режимов, соответствующих условиям работы двигателя.

Наиболее близким техническим решением является стенд для испытания топливной аппаратуры (см. патент РФ 2335654, кл. F02М 65/00, 2007 г.), содержащий шаговый двигатель с механизмом привода, блок управления и гидравлическую сеть подачи топлива.

Недостатком данного устройства является невозможность непрерывного замера регулируемого параметра в автоматическом режиме, поддержания графика изменения заданных параметров, автоматического перехода на очередной заданный режим и устойчивого поддержания заданного режима в процессе длительных испытаний топливной аппаратуры.

Техническим результатом, на решение которого направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение непрерывного замера регулируемого параметра в автоматическом режиме длительных испытаний топливной аппаратуры, поддержание графика изменения заданных параметров, автоматический выход на заданный режим и устойчивая работа топливной аппаратуры на данном режиме.

Поставленная задача решается за счет того, что стенд длительных испытаний топливной аппаратуры содержит шаговый двигатель с механизмом привода, блок управления и гидравлическую сеть подачи топлива, при этом механизм привода снабжен датчиком угла поворота вала и дополнительным рычагом, обеспечивающим кинематическую связь с рычагом управления подачей топлива испытываемой аппаратуры, причем датчик угла поворота в качестве обратной связи подключен к блоку управления.

Предпочтительно, чтобы вал механизма привода шагового двигателя был расположен соосно с валом вращения рычага управления подачей топлива испытываемой аппаратуры.

Кроме того, блок управления может быть подключен к ограничителям угла поворота дополнительного рычага.

Предложенная полезная модель схематично показана на чертеже и описана ниже.

Стенд длительных испытаний топливной аппаратуры 1, включенной в гидравлическую сеть подачи топлива (на чертеже не показана), содержит шаговый двигатель 2 с механизмом привода 3, снабженным дополнительным рычагом 4 и датчиком угла поворота 5, подключенным в качестве обратной связи к блоку управления 6, задающему программу шаговому двигателю 2.

Дополнительный рычаг 4 механизма привода 3 обеспечивает кинематическую связь с рычагом управления подачей топлива 7 испытываемой аппаратуры 1.

Вал механизма привода 3 шагового двигателя 2 расположен соосно с валом вращения рычага 7.

Стенд дополнительно может быть снабжен ограничителями 8 и 9 соответственно максимального и минимального угла поворота рычага 4, электрически связанными с блоком управления 6.

Стенд работает следующим образом.

Количество отдозированного топлива, подаваемого аппаратурой 1, в соответствии с режимами работы, например, газотурбинного двигателя, задается блоком управления 6 по программе в автоматическом режиме, соответствующим графику изменения заданных параметров работы двигателя, в виде электрического сигнала. Электрическая команда поступает на шаговый двигатель 2 и механизм привода 3. Через дополнительный рычаг 4 и кинематическую связь команда передается на рычаг 7 топливной аппаратуры 1 и обеспечивается соответственно увеличение или уменьшение (определяется полярностью электросигнала) режима подачи топлива испытываемой аппаратурой. Изменение положения рычага 7 по углу поворота и времени фиксируется датчиком 5. От датчика сигнал через обратную связь передается на блок управления 6.

Изменение режима подачи топлива происходит до тех пор, пока сигнал от датчика 5 угла поворота не уравновесит задающий сигнал в блоке управления 6. С этого момента шаговый двигатель 2 будет работать на установившемся режиме и рычаг 4 остановится во вновь заданном положении, обеспечивая через рычаг 7 требуемое положение дозирующего элемента топливной аппаратуры 1. По программе, задаваемой блоком управления 6, дозирование топлива осуществляется для максимального режима, для любого промежуточного режима, в том числе и для прекращения подачи топлива, т.е. выполняется команда «стоп».

Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает поддержание графика изменения и автоматический замер заданных параметров в процессе длительных испытаний топливной аппаратуры в пределах заданного ресурса.

1. Стенд длительных испытаний топливной аппаратуры, содержащий шаговый двигатель с механизмом привода, блок управления и гидравлическую сеть подачи топлива, отличающийся тем, что механизм привода снабжен датчиком угла поворота вала и дополнительным рычагом, обеспечивающим кинематическую связь с рычагом управления подачей топлива испытываемой аппаратуры, причем датчик угла поворота в качестве обратной связи подключен к блоку управления.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что вал механизма привода шагового двигателя расположен соосно с валом вращения рычага управления подачей топлива испытываемой аппаратуры.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен ограничителями угла поворота дополнительного рычага, электрически связанными с блоком управления.



 

Наверх