Обвязка колонная

 

Полезная модель относится к области добычи нефти и может применяться для обвязки колонн труб нефтяных скважин.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является улучшение качества обратного цементирования поглощающих скважин, не позволяющих произвести прямое одноступенчатое цементирование.

В обвязке колонной, устанавливаемой на кондуктор скважины и содержащей соосные внешний и внутренний корпуса с посадочными конусами и смежными с ними цилиндрическими поясами, причем на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены сквозные каналы, соединяющие между собой полости, расположенные под посадочными конусами и над цилиндрическими поясами, согласно полезной модели, сквозные каналы на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены под углом относительно образующей цилиндра пояса.

Угол между сквозными каналами и образующей цилиндра пояса внутреннего корпуса может составлять от 10 до 55 градусов.

Полезная модель относится к области добычи нефти и может применяться для обвязки колонн труб нефтяных скважин.

Известна обвязка колонная по патенту RU 6832 на полезную модель.

Известная обвязка устанавливается на кондукторе скважины и содержит соосные корпуса с посадочными конусами и резьбами для соединения с соосными колоннами труб, кольцевую накидную крышку и кольцевые уплотнительные элементы, установленные между корпусами.

Недостатком известной обвязки колонной является то, что для промывки скважины ее необходимо приподнимать и удерживать в таком положении.

Известна обвязка колонная по патенту RU 52079 на полезную модель, выбранная в качестве прототипа предлагаемого технического решения.

Известная обвязка устанавливается на кондукторе скважины и содержит соосные внешний и внутренний корпуса с посадочными конусами и смежными с ними цилиндрическими поясами, установленное между корпусами кольцевое уплотнение и кольцевую накидную крышку. Отличительным признаком прототипа является то, что на поверхностях посадочного конуса и смежного с ним цилиндрического пояса выполнены сквозные продольные каналы, связывающие между собой полости, расположенные под посадочными конусами корпусов и над цилиндрическими поясами.

Такая конструкция обвязки колонной исключает необходимость поднятия и удержания ее при промывке скважины.

Однако, с помощью прототипа трудно произвести качественное обратное цементирование поглощающих скважин, так как конструкция внутреннего корпуса обвязки не содержит элемента, позволяющего создать турбулентное движение цементного раствора.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка прототипа, а именно, улучшение качества обратного цементирования поглощающих скважин, не позволяющих произвести прямое одноступенчатое цементирование.

Технический результат достигается тем, что в обвязке колонной, устанавливаемой на кондуктор скважины и содержащей соосные внешний и внутренний корпуса с посадочными конусами и смежными с ними цилиндрическими поясами, причем на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены сквозные каналы, соединяющие между собой полости, расположенные под посадочными конусами и над цилиндрическими поясами, согласно полезной модели, сквозные каналы на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены под углом относительно образующей цилиндра пояса.

Угол между сквозными каналами и образующей цилиндра пояса внутреннего корпуса может составлять от 10 до 55 градусов.

Предложенное техническое решение за счет наклонных каналов, выполненных на поверхностях внутреннего корпуса и образованных между каналами ребер, позволяет вызвать турбулентное движение цементного раствора при обратном цементировании в тех случаях, когда невозможно произвести прямое одноступенчатое цементирование скважины.

Это в свою очередь позволяет улучшить схватываемость цемента и, соответственно, качество цементирования скважины.

Сущность предложенной полезной модели поясняется рисунками.

На рис.1 изображен общий вид обвязки колонной.

На рис.2 изображен общий вид внутреннего корпуса обвязки.

На рис.3 показан разрез А-А на рис.2.

На рис.4 показан вид Б на рис.2.

Обвязка колонная содержит внешний корпус 1 и внутренний корпус 2 с посадочными конусами 3 и смежными с ними цилиндрическими поясами 4, а также установленное между корпусами кольцевое уплотнение 5 и кольцевую накидную крышку 6. На поверхностях посадочного конуса 3 и смежного с ним цилиндрического пояса 4 внутреннего корпуса 2 выполнены сквозные каналы 7 под углом относительно образующей цилиндра пояса, составляющим от 10 до 55 градусов.

При строительстве скважины внешний корпус 1 наворачивают на кондуктор и устанавливают на него противовыбросовое оборудование, через которое ведут дальнейшее бурение. После окончания бурения через противовыбросовое оборудование в скважину опускают обсадную колонну, на последнюю трубу которой наворачивают внутренний корпус 2, который устанавливают в посадочный конус 3 внешнего корпуса 1.

В случаях цементирования поглощающих скважин, не позволяющих произвести прямое одноступенчатое цементирование, применяется обратное цементирование. Для этого цементный раствор подают непосредственно по сквозным наклонным каналам 7, связывающим между собой полости под посадочными конусами 3 и над цилиндрическими поясами 4 корпусов. При этом сквозные наклонные каналы 7 совместно с образованными между ними ребрами 8 посадочного конуса 3 внутреннего корпуса 2 вызывают турбулентное движение цементного раствора. Это улучшает схватываемость цемента и в конечном итоге качество цементирования скважины.

1. Обвязка колонная, устанавливаемая на кондуктор скважины и содержащая соосные внешний и внутренний корпуса с посадочными конусами и смежными с ними цилиндрическими поясами, причем на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены сквозные каналы, соединяющие между собой полости, расположенные под посадочными конусами и над цилиндрическими поясами, отличающаяся тем, что сквозные каналы на поверхностях посадочного конуса и цилиндрического пояса внутреннего корпуса выполнены под углом относительно образующей цилиндра пояса.

2. Обвязка колонная по п.1, отличающаяся тем, что угол между сквозными каналами и образующей цилиндра пояса внутреннего корпуса составляет от 10 до 55°.



 

Наверх