Устройство защиты транспортного средства

 

Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, в частности, к устройствам защиты транспортных средств от угона. Полезная модель содержит сигнальное устройство, связанное электрически с сидением водителя, которое приводится в действие при несанкционированном проникновении в транспортное средство и совершении попытки его угона. Полезная модель содержит звуковые и (или) световые сигнальные элементы, задействуемые после несанкционированного проникновения в транспортное средство и попытки угона. В устройстве спинка сидения водителя наклонена к рулевому колесу и закреплена в этом положении замковым устройством. Несанкционированное снятие замкового устройства и приведение сидения водителя в рабочее положение задействует электрическую схему оповещения о попытке угона и о том, что движется угнанное средство. Техническим результатом использования полезной модели является расширение возможностей оповещения о несанкционированном использовании транспортного средства и соответственно повышению уровня защищенности транспортного средства от угона.

Широко известны средства защиты транспортного средства такие, как различного вида блокировки движущихся частей, системы светового и звукового оповещения об угоне, устанавливаемые на автомобили и обладающие различной степенью эффективности.

Известны различные способы и устройства защиты автотранспорта от несанкционированного доступа и угона: механическое запирание руля и другие устройства блокировки управления двигателем и движением; различные датчики звуковых сигналов, сигнализирующих проникновение в транспорт; электронные сигнальные и блокирующие средства.

Вместе с тем, как показывает имеющаяся практика, все новейшие противоугонные схемы и решения не являются препятствием для соответствующих «специалистов».

В частности, автомобили марки «Порше Кайен» снабжены специальными устройствами мобилайзерами - датчиками, срабатывающими при вставлении ключей в замочные скважины. Тем не менее, зарегистрированы факты угона и этих авто, и авто, снабженных спутниковыми устройствами сигнализации.

Недостатком практически всех противоугонных устройств является то, что они являются серийными и устанавливаются, как правило, на серийных автомобилях. Это, в свою очередь, приводит к стандартным решениям их разблокировки.

Предлагаемое решение реализует некоторый нестандартный подход к решению проблемы.

«Специалисты» утверждают, что большей степенью защищенности обладают автомобили, снабженные доморощенными средствами - размыкание электроцепи в нескольких труднодоступных местах, механическое блокирование переключателя передач и педалей управления и др., при применении которых значительно увеличивается время действия угонщиков, что, в свою очередь, позволяет большему числу людей фиксировать события и препятствовать действиям угонщиков.

На сайте ГИБДД (gibdd.info) в качестве мер предупреждения краж личного имущества из автомашины и их угонов рекомендуется ввести дополнительные потайные источники питания к противоугонной сигнализации потайной вентиль (несколько вентилей), или иные нетрадиционные устройства блокирования или оповещения.

В качестве прототипа принято решение по патенту RU 73291 U1 «Противоугонное устройство для транспортного средства».

В прототипе решение этой задачи предусматривает использование в качестве элемента механической защиты спинку сиденья водителя в наклонной к рулевому колесу положении, причем сиденье снабжено подголовником с зацепами для рулевого колеса: и фиксирующим жесткое их соединение замковым устройством, вмонтированным в спинку сиденья или непосредственно в подголовник. Это физически ограничивает и затрудняет до полной невозможности несанкционированное пользование сиденьем водителя и ограничивает доступ к системам управления транспортного средства, таким как, например, рулевое колесо, педали управления транспортным средством. Помимо этого противоугонное устройство также позволяет дистанционно визуально контролировать факт несанкционированного пользования транспортным средством по положению спинки водителя в наклоненном вперед положении к рулевому колесу, что свидетельствуют о том, что транспортное средство находится в режиме охраны.

Недостатком решения, предлагаемого в прототипе, является отсутствие в устройстве тревожной сигнализации как дополнительного уровня защищенности транспортного средства от угона.

Целью настоящего изобретения является повышение защищенности транспортного средства путем использования системы оповещения о несанкционированном использовании автомобилей.

Цель достигается тем, что в дополнение к существующим устройствам защиты введены: электрическая схема оповещения о попытке угона, концевой выключатель, закрепленный на шарнире поворота сидения водителя, электрически связанный со схемой оповещения и маскируемый выключатель отключения электрической схемы оповещения.

При этом схема оповещения подключена к основному или дополнительному источнику тока и снабжена звуковым и (или) световым элементом оповещения.

В соответствии с изложенным и представленным ниже вариантом исполнения устройство характеризуется следующими признаками:

оно выполнено в виде съемного блока с разъемом для питания от источников тока;

содержит переключатель из нерабочего состояния в рабочее;

содержит звуковые и (или) световые элементы оповещения.

Существо заявляемого технического решения представлено на рисунках:

фиг.1 - транспортное средство в закрытом состоянии;

фиг.2 - транспортное средство в случае несанкционированного доступа к управлению.

Транспортное средство содержит механическую часть - замок 7 фиг.1 для прикрепления спинки сидения водителя 2 к рулевому колесу 3 и электрическую часть, которая включает электрическую схему 4 оповещения об угоне, подключенную к основному или дополнительному источнику питания 5, датчик фактора угона - концевой выключатель 6, закрепленный на шарнире поворота сидения водителя 7, звуковые 8 и (или) световые 9 элементы оповещения об угоне. Звуковые и световые элементы подбирают в зависимости от стоимости и марки транспортного средства. Возможен их индивидуальный выбор и маскируемый вид установки.

Для отключения противоугонного устройства при работе транспортного средства в штатных условиях, оно снабжено маскируемым выключателем 10, местоположение которого определяется в соответствии с требованиями владельца транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В статичном положении для защиты транспортного средства от угона спинку сидения водителя 2 фиг.1 приводят в наклонное положение и прикрепляют с помощью замка l к рулевому колесу 3 (первая ступень защиты).

Включают маскируемый выключатель 10 электрической схемы оповещения об угоне (вторая ступень защиты).

При этом поворот спинки сидения водителя 2 в нормальное положение считается фактом угона и по сигналу от концевого выключателя 10 фиг.2 на шарнире поворота сидения водителя 7 электрическая схема включает тревожные элементы: звуковые 8 и (или) световые 9. Электрическая схема содержит узлы модуляции сигналов оповещения об угоне для создания сигнала сирены или мигания световых элементов и управления их периодичностью по времени включения/выключения.

Угон транспортного средства невозможен без постановки спинки сидения в нормальное положение. Поэтому угонщик должен:

взламывать замок крепления спинки водителя к рулевому колесу;

устанавливать спинку сидения водителя в нормальное положение, что не возможно без решения задачи отключения электрической системы оповещения об угоне. Решение такой задачи за время, приемлемое для угонщика (5-8 минут), скорее всего, невыполнимо.

Предлагаемое устройство не дает возможности использовать вариант угона, при котором угонщик занимает место водителя накрывает рулевую колонку материей и занимается взламыванием защитных устройств транспортного средства не вызывая подозрений у прохожих, особенно при наличии в транспортном устройстве затемненных стекол.

Кроме того, скрытая установка световых элементов сигнализации фиксирует и тот факт, что движется угнанное средство.

Таким образом, эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении степени защищенности транспортного средства от угона при использовании недорогих и несложных технических средств, содержащих отработанные элементы общего применения.

Литература

1. Лузгин С.А. Патент RU 732291 U1 «Противоугонное устройство для транспортного средства». 7.12.2007.

2. Буравков А.В. Патент ЕА 002035 на группу изобретений «Противоугонные устройства транспортного средства (варианты), узел замкового механизма, узел замкового механизма для капота транспортных средств» 9.12.1997.

3. Борзенко Г.П. Патент на полезную модель 63753 «Устройство защиты транспортного средства» 10.06.2007.

4. Патент на полезную модель 75999 «Противоугонное устройство автомобиля (на основе встроенного домкрата)».

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее в качестве элемента защиты спинку сиденья водителя в наклонном к рулевому колесу положении, замковое устройство фиксации их соединения, шарниров поворота спинки сиденья водителя, отличающееся тем, что содержит электрическую схему оповещения об угоне, электрически связанный с ней концевой выключатель, закрепленный на шарнире поворота сиденья водителя, при этом электрическая схема оповещения подключена к основному или дополнительному источнику питания, снабжена звуковым и (или) световым элементом оповещения об угоне и маскируемым выключателем отключения электрической схемы оповещения.



 

Наверх