Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на пунктах ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, перевозящих животных, продукты и сырье животного происхождения в соответствии со второй категорией их обработки, принятой в зависимости от состояния груза. Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов содержит рабочую площадку с размещенным на ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами, подведенными к ним системами горячего и холодного водоснабжения, системой канализации, отделение для биотермического обеззараживания навоза, систему обеззараживания сточных вод, отличающийся тем, что на каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов. Промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на пунктах ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, перевозящих животных, продукты и сырье животного происхождения в соответствии со второй категорией их обработки, принятой в зависимости от состояния груза.

В зависимости от характера перевозимых грузов и их ветеринарно-санитарной оценки вагоны обрабатывают по одной из трех категорий: первой, второй или третьей.

Из уровня техники известен комплекс для санитарной обработки грузовых вагонов, содержащий камеру с размещенным в ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами, подведенными к каждой из них системой горячего и холодного водоснабжения, системой канализации, системой вентиляции, отделение для биотермического обеззараживания навоза, систему обеззараживания сточных вод (Инструкция по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения, М., 2000 г.).

Недостатком известного комплекса обработки грузовых вагонов является недостаточное качество их обработки и необходимость проведения работ в неблагоприятных для обслуживающего персонала условиях - в условиях повышенной влажности и агрессивных средах.

Техническим результатом предложенного устройства является повышение качества и улучшение условий работы обслуживающего персонала.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в комплексе для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, содержащем рабочую площадку с размещенным на ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами, подведенными к ним системами горячего и холодного водоснабжения, системой канализации, отделение для биотермического обеззараживания навоза, систему обеззараживания сточных вод, на каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов, промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.

Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов содержит рабочую площадку с размещенным на ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами.

К платформам подведены системы горячего и холодного водоснабжения. На каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов. Машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.

Комплекс содержит систему канализации, систему вентиляции, отделение для биотермического обеззараживания навоза со специальными площадками, систему обеззараживания сточных вод.

Промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды.

Комплекс работает следующим образом.

Обработке по второй категории подлежат вагоны, в которых, например, в пути следования или при выгрузке были обнаружены животные больные или подозреваемые в определенных заболеваниях (или заражении), сырье животного происхождения, полученное из неблагополучных по заразным болезням пунктов, импортные животные, мясо, шерсть или кожевенное сырье, живую рыбу, икру, раков, предназначенных для разведения и т.д.

Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по второй категории, подают на рабочую площадку, где их подвергают механической очистке, промывке и дезинфекции.

Перед механической очисткой внутренние стены, пол, потолок вагона поверхностный слой навоза, а также находящиеся в вагоне оборудование и приспособления обрабатывают дезинфицирующим раствором.

Собранный в процессе обработки вагонов навоз обеззараживают биотермически в отделении для его обеззараживания на специальных площадках в течение 12 месяцев (при туберкулезе - 2 года). После обеззараживания навоз вывозят для удобрения на поля.

После механической очистки вагона промывают пол и приспособления вагонов, затем стены, потолок, внутренние стороны дверей и решетки горячей водой температурой не менее 60 град. С. Неотмытые загрязнения удаляют вручную с помощью вспомогательных инструментов (скребков, щеток, метел). Затем вторично промывают пол и приспособления до полного исчезновения помутнения стекающей воды. Заканчивают промывку вагона обработкой стен, а далее промывают наружные стороны, подножки и тормозные площадки вагонов.

После промывки вагоны подвергают дезинфекции изнутри и снаружи раствором дезинфицирующего средства (например, раствором хлорной извести или раствором формальдегида).

По истечении 30 минут после окончания дезинфекции вагоны могут быть отправлены с рабочей площадки.

Все используемое в работе оборудование и инвентарь по окончании работ подвергают механической очистке и обеззараживанию.

Сточные воды после механической и биологической очистки обеззараживают хлорированием в системе обеззараживания сточных вод и после лабораторного контроля направляют, например, в водоем.

Все операции, связанные с обработкой дезинфицирующими средствами, мойкой горячей или холодной водой осуществляют при помощи установленных на наклонных промывочных платформах с двух сторон от обрабатываемого вагона стационарных устройств для мойки наружной поверхности вагонов и установленных с возможностью перемещения по поверхности платформы машин для мойки внутренней поверхности вагонов.

Предложенная полезная модель позволит повысить качество и удобство обработки вагонов за счет снижения ручного труда и повышения комфортности условий работы обслуживающего персонала.

Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, содержащий рабочую площадку с размещенным на ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами, подведенными к ним системами горячего и холодного водоснабжения, системой канализации, отделение для биотермического обеззараживания навоза, систему обеззараживания сточных вод, отличающийся тем, что на каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов, промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области инженерного оборудования производственных зданий и может быть использовано при оборудовании корпусов промышленных предприятий
Наверх