Летательный аппарат киселева
Предлагается летательный аппарат Киселева, в котором используется крыло самолета, свернутое в кольцо. В центр такой конструкции вводится труба с заглушенным кольцом. В боковой стенке трубы по окружности имеются отверстия, расположенные так, что поступающий воздух в трубу через эти отверстия выходит и обдувает верхнюю и нижнюю поверхности крыла одновременно. Внутри трубы имеются 4 заслонки, которыми управляет пилот. Эти заслонки расположены в 4 секторах и позволяют выключать поступление воздуха в любой из 4 секторов крыла. Меняя поступление воздуха в тот или иной сектор, можно менять направление полета аппарата. На неподвижной платформе аппарата имеются 2 воздуходувки, вращающиеся в противоположные стороны и подающие воздух в одну трубу. Они обеспечивают динамическую устойчивость аппарата в горизонтальном положении.
Предложение относится к авиационной технике. Принцип работы летательного аппарата взят из принципа испытаний всей авиатехники в аэродинамической трубе, а именно;
аппарат неподвижен и обдувается потоком воздуха.
В данном предложении подъемное крыло, работающее на принципе Бернулли, обдувается потоком воздуха. Этот поток создается от собственного специального регулируемого источника воздушного потока, находящегося на борту летательного аппарата. Подъемное крыло свернуто в кольцо так, чтобы его тонкая кромка была снаружи «бублика», а в его центр вводится поток воздуха, который обдувает подъемное крыло одновременно по наружной и внутренней поверхности. Скорость потока определяет силу подъема, а направление полета определяется направлением обдува различных четырех секторов крыла. Резкое изменение обдува тех или иных секторов «бублика» позволяет резко менять направление полета. Для того, чтобы не нарушать равновесия аппарата в полете:
1.вращение двух турбин воздуходувок происходит в противоположном направлении;
2.величина скорости вращения турбин всегда изменяется одинаково. Скорость и направление потока воздуха регулируется пилотом.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
На рис.1 показана принципиальная схема и компоновка летательного аппарата.
На платформе (7) сверху укреплены:
-кольцевое подъемное крыло (1) с помощью стоек (не менее трех), воздуховод (2) с заглушенным концом, и воздуходувки (3) и (4), подающие воздух в воздуховод (2).
На боковой поверхности воздуховода в зоне обдува имеются отверстия, через которые происходит подача воздуха на крыло. Снаружи или внутри воздуховода над отверстиями подачи воздуха по периметру боковой поверхности воздуховода установлены 4 заслонки, делящие весь круговой поток воздуха на 4 сектора, по 90 град. каждый. Перекрывая те или иные сектора обдува можно менять направление полета.
На платформе (7) снизу, на центральной вертикальной оси летательного аппарата укреплена кабина с креслом-турелью пилота (6).
Кресло может поворачиваться пожеланию пилота в ту или иную сторону на 360 град.
Летательный аппарат, состоящий из подъемного крыла, двух турбовоздуходувок с воздуховодом и топливным баком, кабины пилота с креслом-турелью, смонтированные на одной платформе, отличающийся тем, что подъемное крыло свернуто кольцом наружу тонкой кромкой, а в воздуховод с регулируемой пилотом подачей воздуха на 4 сектора кольца подъемного крыла, введенный внутрь этого кольца, воздух подается от двух турбовоздуходувок, турбины которых вращаются в противоположные стороны.