Образовательно-развлекательный комплекс

 

Полезная модель относится к культурно-просветительным комплексам, имеющим образовательно-развлекательную функцию и предназначенным, в основном, для дополнительного образования детей путем их ознакомления с разными профессиями посредством ролевых игр. Технической задачей заявленной полезной модели является повышение эффективности комплекса, а также повышение удобства пользования комплексом. Образовательно-развлекательный комплекс содержит участок 1 с игровыми модулями 6-25 и пешеходными дорожками 26. В средней части участка 1 образована центральная площадь 2, в середине которой обустроена сцена 5. Игровые модули 6-25 расположены в два контура относительно центральной площади 2, причем модули 6-13 первого контура расположены по кругу относительно центральной площади, а модули 14-25 второго контура размещены за модулями первого контура с боковых и в задней частях участка. Пешеходные дорожки 26 расположены радиально между модулями первого контура и по кругу между модулями первого и второго контуров. Комплекс оборудован также модулями 29 и 30, предназначенными, соответственно, для занятий и для именинников, сопряженными с игровыми модулями второго контура. Главная улица 3, соединяет вход 4 в комплекс с центральной площадью 2. С боковых сторон участка 1 между модулями первого и второго контуров расположены проезжие дорожки 27, переходящие в площадки 28 для стоянки и разворота транспорта. Площадки 28 расположены в передней и задней частях участка. 3 д.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к культурно-просветительным комплексам, имеющим образовательно-развлекательную функцию и предназначенным, в основном, для дополнительного образования детей путем их ознакомления с разными профессиями посредством ролевых игр.

Известен обучающий развлекательный аттракцион с планетарием, размещенный в крытом помещении космической архитектуры и содержащий вращающуюся оранжерею (патент на изобретение 2183490, МПК A63G 31/00, 2002 г.)

Известен познавательно-развлекательный комплекс, который представляет собой в уменьшенном масштабе на местности объект культурно-исторического наследия, а также современные достопримечательности конкретного региона, которые расположены относительно друг друга аналогично реальному расположению, соединенные пешеходными дорожками, при этом рельеф комплекса полностью повторяет рельеф реального региона, в том числе объекты природного происхождения-реки, горы, пещеры. Комплекс оборудован информационной системой. Данный комплекс интересен в познавательном плане, но его сооружение требует значительной площади, он сложен в обслуживании.

Известен развлекательный комплекс, содержащий несколько отделенных друг от друга участков, оборудованных устройствами и принадлежностями для развлечений и соединенных между собой дорожками для перемещения участников развлечений, при этом часть участков оснащена отдельно расположенными аттракционами для взрослых и детей, по меньшей мере, один из которых установлен в шатре (патент на полезную модель РФ 35235, МПК А63С 19/00, 2004 г.).

Однако, этот известный развлекательный комплекс неудобен в эксплуатации из-за того, что участки с устройствами, приспособлениями для развлечений, а также с аттракционами отделены друг от друга, в нем нет связей и средств, объединяющих все участки с модулями. Кроме того, этот комплекс имеет ограниченное назначение - развлекательное, что снижает его эффективность.

Этот комплекс является наиболее близким к предложенному, в связи, с чем принят за прототип.

Технической задачей заявленной полезной модели является повышение эффективности комплекса, а также повышение удобства пользования комплексом.

Поставленная задача решается за счет того, что в средней части комплекса образована центральная площадь, в середине которой обустроена сцена, игровые модули расположены в два контура относительно центральной площади, причем модули первого контура расположены по кругу относительно центральной площади, модули второго контура размещены за модулями первого контура с боковых и в задней частях участка, а пешеходные дорожки расположены радиально между модулями первого контура и по кругу между модулями первого и второго контуров, главной улицей, соединяющей вход в комплекс с центральной площадью, и проезжими дорожками, расположенными между модулями первого и второго контуров.

На прилагаемом чертеже изображен заявленный образовательно-развлекательный комплекс, общий вид.

Комплекс содержит специально отведенный для этой цели участок 1, например, прямоугольной формы, в середине которого образована центральная площадь 2, соединенная главной улицей 3 с входом 4 в комплекс, расположенным в передней части участка 1. В центре площади 2 смонтирована сцена 5. На участке 1 установлены игровые модули 6-25, расположенные в два контура относительно центральной площади 2. Первый контур образован игровыми модулями 6-13, которые прилегают к центральной площади 2 и расположены по кругу вокруг нее с центром круга, расположенном в середине площади 2. Между модулями 6-13 образованы радиально расположенные пешеходные дорожки 26. Пешеходные дорожки 26 охватывают также первый контур модулей с наружной их стороны. Второй контур игровых модулей размещен за первым контуром и образован игровыми модулями 14-25, причем модули расположены по четыре с боковых и с задней сторон участка 1 и отделены от модулей 6-13 первого контура пешеходными 26 и проезжими 27 дорогами. Последние расположены с боковых сторон участка 1 и переходят в площадки 28 для разворота и стоянки транспорта, которые образованы в передней части участка 1 по обе стороны от главной улицы 3, и в задней его части. В угловых частях участка установлены модули 29 с залами для занятий и модули 30 с комнатами для именинников. На главной улице 3 перед входом на участок 1 установлен светофор 31, а на въезде на проезжие дороги 27 с площадок 28 - дорожные знаки 32. Проезжие дороги 27 имеют дорожную разметку 33.

Работа образовательно-развлекательного комплекса осуществляется следующим образом.

Вход детей с родителями в комплекс осуществляется через вход 4. Дети могут идти пешком или заезжать на территорию комплекса на детских автомобилях или велосипедах, соблюдая сигнал светофора 31. Транспортные средства оставляют на площадках 28 и по пешеходным дорожкам 26 посетители перемещаются на центральную площадь и далее - к игровым модулям 6-25, где спонсоры знакомят детей с разными профессиями посредством ролевых игр. За каждым игровым модулем закреплен свой тематический спонсор. Можно посетить один - два модуля для ознакомления с одной- двумя профессиями, а можно последовательно перемещаться из модуля в модуль и ознакомиться со множеством профессий. В случае заинтересованности какой-либо профессией, дети могут посещать дополнительные занятий, проводимые в залах модулей 29, расположенных вдали от центральной площади, где получат более расширенную информацию о выбранной профессии. Прослушав курс дополнительных занятий, дети в дальнейшем сами могут быть консультантами в соответствующем модуле. В Перерывах между ролевыми играми, дети могут перемещаться по проезжим дорожкам 27 на детских автомобилях и велосипедах, обучаясь правилам дорожного и уличного движения с помощью разметок 33 и дорожных знаков 32. В комплексе предусмотрены комнаты 30 для именинников для проведения детских дней рождений по индивидуальным творческим сценариям. На центральной площади проводятся концерты и выступления с участием детей. Центральная площадь и проходы выполнены под «булыжную» мостовую. В образовательно-развлекательном комплексе существует своя денежная единица «рублики», которая действует только на территории центра и только на «рублики» можно получить услуги и товары. Для лучшего оборота «денег», в центре существует несколько обменных пунктов, где можно поменять настоящие российские рубли на местные «рублики». Таким образом, дети получают представление о том, как можно обращаться с деньгами. Купив билет в комплекс, ребенок получает определенную сумму «местных» денег, которой самостоятельно распоряжается и решает, как их потратить на территории центра. В игровых модулях, в форме ролевой игры, ребенок знакомится с различными профессиями.

1. Образовательно-развлекательный комплекс, содержащий участки с игровыми модулями и пешеходными дорожками, отличающийся тем, что в средней части образована центральная площадь, в середине которой обустроена сцена, игровые модули расположены в два контура относительно центральной площади, причем модули первого контура расположены по кругу относительно центральной площади, модули второго контура размещены за модулями первого контура с боковых и в задней частях участка, а пешеходные дорожки расположены радиально между модулями первого контура и по кругу между модулями первого и второго контуров, главной улицей, соединяющей вход в комплекс с центральной площадью, и проезжими дорожками, расположенными между модулями первого и второго контуров.

2. Образовательно-развлекательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что на входе в комплекс на главной улице установлен светофор, а на проезжих дорожках выполнена дорожная разметка и установлены дорожные знаки.

3. Образовательно-развлекательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что площадки для разворота и стоянки образованы в передней части участка по обе стороны от главной улицы и в задней части участка.

4. Образовательно-развлекательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс огорожен со всех сторон.



 

Наверх