Вариативная телефонная трубка телефонного аппарата

 

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована для улучшения слуховосприятия речевой информации при проведении двухсторонней коммуникации, в частности при организации речевых конференций и учебных занятий, преимущественно, для глухих и слабослышащих людей, а также занятий для нормально слышащих по изучению иностранного языка. Техническим результатом данной полезной модели является: - улучшение слухового восприятия речевой информации за счет повышения разборчивости речи; - обеспечение необходимого уровня громкости, а также создание комфортности при использовании трубки, в частности, при проведении учебных занятий. Указанный результат достигается за счет того, что в трубку вводится амплитудно-частотный корректор или регулятор тембров или эквалайзер, который при соответствующей настройке позволяет повысить разборчивость речи. Наличие в трубке гнезд для подключения внешних микрофона и телефона допускает подключение к ней микрофонно-телефонной гарнитуры, использование которой обеспечивает необходимый уровень громкости, что имеет принципиальное значение для слабослышащих, а также обеспечивает необходимую комфортность во время обучения.

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована для улучшения слуховосприятия речевой информации при организации двухсторонней коммуникации. На основе предлагаемого устройства могут быть организованы речевые конференции и учебные занятия, преимущественно, для глухих и слабослышащих людей, а также занятия для нормально слышащих по изучению иностранного языка (в его устной форме).

Известно устройство стандартной телефонной трубки, используемой в городской телефонной сети и содержащей микрофон и телефон (динамик). Кроме того, известна радиотелефонная трубка в составе индивидуального абонентского устройства, также имеющая микрофон и телефон.

На основе систем беспроводной двухсторонней связи организуются речевые конференции, связывающие друг с другом некоторое число участников /1, 2/. По подобной схеме организуются коллективные учебные занятия.

Техническим результатом данной полезной модели является:

- улучшение слухового восприятия речевой информации за счет повышения разборчивости речи;

- обеспечение необходимого уровня громкости, а также создание комфортности при использовании трубки, в частности, при проведении учебных занятий.

Указанный результат достигается за счет того, что в трубку вводится амплитудно-частотный корректор или регулятор тембров или эквалайзер, которые при соответствующей настройке позволяют повысить разборчивость речи. Наличие в трубке гнезд для подключения внешних микрофона и телефона допускает подключение к ней микрофонно-телефонной гарнитуры, использование которой обеспечивает необходимый уровень громкости, что имеет принципиальное значение для слабослышащих, а также обеспечивает необходимую комфортность во время обучения, в частности, у детей освобождаются руки - необходимое условие при проведении занятий по фонетической ритмике (эффективная учебная методика для детей с нарушенным слухом). Помимо гарнитуры к трубке могут быть подключены отдельно наушники и отдельно микрофон, например, на подставке, что в ряде случаев бывает целесообразно. В том случае, если вместо гарнитуры требуется использование индивидуального слухового аппарата, в полезной модели предусмотрена возможность подключения индукционной петли, которая позволяет передавать речевой сигнал непосредственно в слуховой аппарат (последний переключаются в специальный режим «Т», соответствующий подключению

входа слухового аппарата к индукционной катушке). Индукционная петля может быть индивидуальной (очень компактной) и использоваться при коммуникации по линии связи. Также петля может быть локальной и охватывать, например, рабочее место, в этом случае восприятие речевой информации возможно при определенных перемещениях в пределах рабочего места. Кроме того, индукционная петля может быть общей и охватывать целиком какое-либо помещение, в этом случае восприятие речевой информации осуществляется в пределах этого помещения, при необходимости целой группой людей, например, при проведении конференции или коллективных учебных занятий.

Таким образом, предлагаемая полезная модель дает возможность комплексно решить совокупность задач и требований, необходимых для достижения эффективной коммуникации и обучения глухих и слабослышащих детей.

Помимо этого, заявляемое устройство может быть использовано нормально слышащими при изучении иностранного языка. Полезный эффект при этом достигается за счет повышения разборчивости речи с помощью амплитудно-частотного корректора или регулятора тембров или эквалайзера, которые облегчают аудирование, в то же время общепризнано, что аудирование является наиболее сложной частью любого международного экзамена. Повышение разборчивости речи может быть также полезно при проведении конференций.

Рассмотренное устройство работает следующим образом. Речевой сигнал, поступающий в трубку через микрофон или из линии связи (в том числе из радиоканала), преобразуется с помощью амплитудно-частотного корректора или регулятора тембров или эквалайзера и поступает в телефоны, например, микрофонно-телефонной гарнитуры. Амплитудно-частотный корректор или регулятор тембров или эквалайзер, помещенный в трубку, повышает разборчивость речи, а подключенная к ней гарнитура обеспечивает устойчивость и качество восприятия речи, а также необходимую комфортность работы. Если вместо телефонов используется индивидуальный слуховой аппарат, в телефонное гнездо включается индивидуальная, локальная или общая индукционная петля, которая посредством электромагнитной индукции передает речевой сигнал непосредственно в слуховой аппарат.

Литература

1. Патент 2272364 (Германия).

2. Система микросотовой связи стандарта DECT. Адрес в Интернете: http://www.ebss.ru/equpment/DECT/Ericsson Cordless/Ericsson Cordless.htm

1. Вариативная телефонная трубка телефонного аппарата, содержащая микрофон и телефон, с введенным в нее амплитудно-частотным корректором или регулятором тембров или эквалайзером.

2. Устройство по п.1, отличающееся наличием гнезда для подключения выносного микрофона и гнезда для подключения выносного телефона.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в гнездо для подключения выносного микрофона подключен проводной или беспроводный микрофон.

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что в гнездо для подключения выносного телефона подключен проводной или беспроводный телефон.

5. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что в гнездо для подключения выносного телефона подключена индукционная петля.



 

Наверх