Система подачи визуальной информации в метрополитене

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим предоставление визуальной информации в метрополитене. Система может быть использована для предоставления пассажирам метрополитена видеоинформации различного назначения, в том числе для информирования пассажиров о прибытии поезда, а также для предоставления рекламы. Система включает видеопроектор, установленный с возможностью проецирования изображения на стену и/или потолок туннеля, расположенные напротив посадочной платформы, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации, коммутатор, контроллер, а также видеокамеру, установленную у входа на станцию метрополитена, направленную внутрь туннеля с возможностью регистрации изображения поезда и одновременно электрически соединенную с контроллером и видеопроектором через коммутатор.

1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 2 фиг.

Полезная модель относится к системам подачи визуальной информации различного назначения пассажирам метрополитена и может быть использована при создании многофункциональных комплексов обеспечения безопасности пассажиров, а также для предоставления рекламной информации.

В последние годы значительный прогресс в области создания и применения систем отображения видеоинформации в целях обеспечения безопасности населения, а также социальной и коммерческой рекламы, связан с существенным снижением стоимости входящих в такие системы компонентов (мультимедийных компьютерных систем, видеопроекторов, жидкокристаллических, плазменных и светодиодных дисплеев большого формата и др.). Очевидно, что наибольшая эффективность применения систем подачи визуальной информации достигается в местах наибольшей концентрации людей, в местах где значительное количество людей в силу необходимости задерживается на непродолжительное время в ожидании какого-либо события, и в течение времени ожидания эти люди готовы потреблять информацию, если она предоставляется им в удобной форме.

В мегаполисах одним из наиболее подходящих для подачи видеоинформации мест является метрополитен. В метрополитене особое внимание следует уделять безопасности пассажиров, т.к. нахождение людей на

эскалаторах, открытых платформах в непосредственной близости от токоведущих систем и быстродвижущийся транспорт являются главными факторами опасности для пассажиров, угрожающими их здоровью и жизни.

Как известно, наибольшая концентрация пассажиров особенно в часы пик наблюдается на платформах. Большое количество людей в течение нескольких минут бывают вынуждены ожидать прибытия поезда и многие из них, находясь вблизи края платформы, несмотря на предупреждения пытаются с нетерпением заглядывать в туннель в сторону приближающегося поезда. Это создает определенную опасность для них самих и окружающих.

В случае предоставления пассажирам видеоинформации о безопасном поведении в метрополитене, отображении приближающегося к платформе поезда, а также подачи социальной и коммерческой рекламы, способной отвлечь пассажиров в минуты ожидания, их безопасность может быть повышена.

Известно устройство для подачи информационно-рекламной продукции (патент Украины 47250 от 17.06.2002), которое содержит мониторы, узлы крепления и несущую форму. При этом мониторы расположены на узлах крепления, которые установлены на несущей или на консоли, которая закреплена на потолке. Узлы крепления мониторов выполнены в виде подвижных шарниров с возможностью изменения высоты расположения телевизионных мониторов и радиуса их поворота с целью увеличения или уменьшения радиуса обзора. Известное устройство предназначено для установки вблизи расчетно-кассовых узлов напротив места расположения покупателей, стоящих в очереди.

Основным недостатком данного устройства является невозможность его применения для подачи видеоинформации пассажирам метрополитена, находящимся в ожидании поезда на платформе станции.

Известна система предоставления визуальной информации в метро (патент России 30455 опубл. 27.02.2006), содержащая средства отображения с носителей, установленные на стенах платформ и/или залов с помощью подвесного оборудования, причем средства отображения, выполненные, например, в виде видеопроекторов с экранами, связаны со средством воспроизведения информации с носителей. Данная система может содержать датчик наличия поезда, связанный со средством воспроизведения информации с носителей или с микропроцессором.

Недостатком данной системы является отсутствие возможности предоставления пассажирам метрополитена визуальной информации о приближающемся поезде.

Известна система подачи рекламной информации преимущественно в труднодоступных местах метрополитена, описанная в патенте РФ 2264663, опубл. 20.11.2005, содержащая видеопроектор, установленный на стене, которая расположена напротив посадочной платформы, с возможностью проецирования визуальной информации непосредственно на стену, аппарат формирования видеосигналов, датчик прибытия поезда и прерыватель, соединенный с видеопроектором через контроллер.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству и принятым за прототип является проекционная система для демонстрации в

метрополитене видеоинформации (патент РФ 75775 опубл. 20.08.2008), включающая по крайней мере один проектор, который может быть помещен в защитный кожух, компьютер, управляющий одним или несколькими проекторами на данной станции, центральный сервер, передающий на каждый компьютер видеоинформацию и инструкции относительно режимов ее воспроизведения, причем проектор установлен таким образом, что проецируемый им световой поток проходит выше поезда и падает на противоположную платформе стену туннеля.

Основным недостатком прототипа является отсутствие возможности предоставления пассажирам метрополитена визуальной информации о приближающемся поезде.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышении безопасности пассажиров в метрополитене.

Поставленная задача решается благодаря достижению технического результата, который заключается в обеспечении возможности предоставления пассажирам метрополитена информации о приближающемся поезде.

При реализации предлагаемой полезной модели указанный технический результат достигается за счет дополнительного использования видеокамеры. Заявляемая система подачи визуальной информации в метрополитене, включает видеопроектор, установленный с возможностью проецирования изображения на стену и/или потолок туннеля, расположенные напротив посадочной платформы, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации, коммутатор и контроллер, а также видеокамеру, установленную у входа на станцию

метрополитена, направленную внутрь туннеля с возможностью регистрации изображения поезда и одновременно электрически соединенную с контроллером и видеопроектором через коммутатор.

Кроме того, заявляемая система может дополнительно включать блок записи и/или воспроизведения аудиоинформации, электрически соединенный с контроллером.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На Фиг.1 представлена функциональная схема заявляемого устройства. На схеме показаны видеопроектор 1, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации 2, электрически соединенный с видеопроектором через коммутатор 3, контроллер 4, электрически соединенный с коммутатором 3, а также видеокамера 5, одновременно электрически соединенная с контроллером 4 и видеопроектором 1 через коммутатор 3, и блок записи и/или воспроизведения аудиоинформации 6, электрически соединенный с контроллером 4. На Фиг.2 представлен поперечный вид посадочной платформы станции метрополитена с прибывшим поездом и ожидающими его пассажирами, на котором показано месторасположение видеопроектора 1, а также секторы воспроизведения и наблюдения видеоинформации.

Заявляемая система работает следующим образом. Перед началом эксплуатации видеопроектор 1 ориентируют таким образом, чтобы проецируемое им изображение можно было комфортно наблюдать на стене и/или потолке туннеля, расположенного напротив посадочной платформы пассажирам, стоящим на платформе станции метрополитена в ожидании поезда.

При этом учитывают наклон и кривизну поверхности, на которую проецируется изображение. Видеокамеру 5 устанавливают либо в туннеле метрополитена, либо у входа на станцию и ориентируют ее таким образом, чтобы она имела возможность регистрировать изображение приближающегося к станции поезда. Видеоинформация из блока записи и/или воспроизведения видеоинформации 2 поступает на видеопроектор 1 через коммутатор 3. Видеоинформация может содержать сведения о правилах пользования метрополитеном, о состоянии пассажиропотоков на других станция, а также материалы социальной или коммерческой рекламы. При этом безопасность пассажиров, имеющих возможность комфортно потреблять видеоинформацию в ожидании прибытия поезда, повышается. При приближении поезда к станции метрополитена видеокамера 5 регистрирует его изображение за счет повышение уровня освещенности ее приемника светом фар поезда. Таким образом, видеокамера 5 функционирует в том числе, как датчик прибытия поезда. Сигнал с выхода видеокамеры 5 поступает в контроллер 4, который формирует управляющий сигнал для коммутатора 3. Коммутатор 3 осуществляет одновременно отключение одного входа видеопроектора 1 от выхода блока записи и/или воспроизведения видеоинформации 2 и подключение другого входа видеопроектора 1 к выходу видеокамеры 5. Кроме того, одновременно или с заданной задержкой контроллер 4, может формировать управляющий сигнал для блока записи и/или воспроизведения аудиоинформации 6, в результате чего пассажирам может быть представлена аудиоинформация, предупреждающая о прибытии поезда и необходимости повысить внимание.

Таким образом, в заявляемой полезной модели решена задача повышения безопасности пассажиров метрополитена, находящихся на платформе станции в ожидании поезда.

1. Система подачи визуальной информации в метрополитене, включающая видеопроектор, установленный с возможностью проецирования изображения на стену и/или потолок туннеля, расположенные напротив посадочной платформы, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации, коммутатор и контроллер, отличающаяся тем, что система дополнительно включает видеокамеру, установленную у входа на станцию метрополитена, направленную внутрь туннеля с возможностью регистрации изображения поезда и одновременно электрически соединенную с контроллером и видеопроектором через коммутатор.

2. Система подачи визуальной информации в метрополитене по п.1, отличающаяся тем, что система дополнительно включает блок записи и/или воспроизведения аудиоинформации, электрически соединенный с контроллером.



 

Наверх