Система ввода спасательного парашюта (варианты)

 

Полезная модель относится к парашютной технике и может быть применена парапланеристами, слетающими в горных склонов, и фирмами, специализирующимися на изготовлении снаряжения для парапланеристов.

Технический результат заключается в уменьшении усилия расчековки камеры, повышении надежности срабатывания, обеспечение максимально плотной упаковки спасательного парашюта (СП) в конверте, снижается время замаха.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что зачековку СП выполняют металлической шпилькой, продетой через жесткую текстильную петлю. Другой вариант предусматривает зачековку шпилькой, пришитой на конце защитного чехла который надевают поверх пучка строп СП. Вокруг конверта нашивают эластичную ленту таким образом, что она постоянно поддерживает натяжение на петле зачековки.

Область применения

Полезная модель относится к парашютной технике и может быть применена парапланеристами, слетающими в горных склонов, и фирмами, специализирующимися на изготовлении снаряжения для парапланеристов.

Уровень техники

Из уровня техники известен [1], где описано устройство парашюта параплана. Недостатком данного решения является длинное соединительное звено (5) на Фиг.1 со шпилькой. Такое длинное звено увеличивает время вытягивания купола парашюта. Из уровня техники известен [2], где описаны преимущества ввода парашюта ракетой по сравнению с баллистическим (пиропатроном). Недостатком решения является то, что при вводе спасательного парашюта (СП) парапланериста ракетой существует вероятность травмирования рядом летящего пилота или попадания в его крыло, стропы. На соревнования, особенно при обработке термических потоков, полеты могут происходить в достаточно плотном строю. Кроме того, при наличии вращения, для более надежного срабатывания СП, его рекомендуется бросать по направлению вращения. Ракета может лететь только в одном заранее заданном направлении.

Также не исключено самопроизвольное срабатывание СП на старте, т.к. парапланерист в надетой подвесной системе может ходить по старту, сидеть на склоне, вокруг него могут быть помогающие, (мешающие) люди или инструкторы. Обычная СП расчековывается и выпадает из контейнера. Ракета полетит в неизвестном направлении.

Также эта система СП громоздкая и сложная.

Известен [3] на ПАРАШЮТНЫЙ КОМПЛЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА, содержащий параплан, подвесную систему, замки отделения параплана и спасательный парашют в ранце, отличающийся тем, что, чеки замков отделения параплана присоединены к свободным концам спасательного парашюта, а длины элементов конструкции выбраны из условия l+m+r<s

где I - длина связи, соединяющей чеку замка отделения со свободным концом спасательного парашюта;

m - расстояние между замком и местом крепления свободного конца спасательного парашюта;

r - рабочий ход извлечения чеки из замка;

s - расстояние от места крепления чеки к свободному концу спасательного парашюта до места крепления свободного конца к подвесной системе.

Комплекс содержит параплан, подвесную систему, замки отделения параплана и спасательный парашют в ранце. Сущность изобретения заключается в том, что чеки замков отделения параплана прикреплены к свободным концам спасательного парашюта, поэтому параплан при наполнении спасательного парашюта отсоединяется автоматически. При этом практически исключается потеря высоты на неуправляемый спуск при применении в качестве спасательного планирующего управляемого парашюта. Повышается надежность комплекса и за счет сведения действий парапланериста при складывании параплана к одному - включению спасательного парашюта.

В данном патенте описано применение однооболочкового планирующего парашюта в качестве спасательного парашюта (СП) парапланериста. Применение планирующего парашюта возможно только при отцепке основного купола парашюта или параплана. Поэтому в данной заявке упор сделан на порядок отцепки, когда отказавшее крыло параплана отцепляется устройством работающим от свободных концов вводимого спасательного парашюта, что действительно повышает безопасность.

Недостаток рассматриваемого устройства (схемы ввода) состоит в принципиальном решении использования планирующего парашюта в качестве спасательного и в необходимости отсоединения крыла параплана.

Отсоединение основного купола перед вводом запасного (спасательного у парапланеристов) продиктовано принципом - «запаску в чистое небо». Т.к. в случае не отсоединенного купола существует вероятность, подтвержденная на практике, при воде запасного купола перехлестывания его (запутывания), отказавшим основным. Что особенно часто случается, если отказ основного купола сопровождается вращением. Поэтому, поменяв порядок ввода - СП, а далее отсоединение основного, снижается вероятность безотказной работы СП.

Применение планирующего парашюта в качестве спасательного для парапланеристов не всегда оправдано, особенно при полетах на малой высоте вдоль склонов. Запаса высоты после введения в действие СП может не хватить для осуществления требуемого маневра. Наличие же горизонтальной составляющей у планирующего СП, особенно при

приземлении на контр-склон повышает вероятность травмирования пилота. Поэтому такие СП распространения не получили.

Дополнительные устройства отсоединяющие свободные концы, не исключают случайного срабатывания и снижают вероятность безотказной работы.

Наиболее близким аналогом является существующий спасательный парашют (СП) парапланериста [4, 5, 6] размещается в отдельном нагрудном контейнере или в контейнере встроенном в подвесную систему, и служит для спасения жизни в «особых» случаях - например, при массированных и невосстанавливаемых сложениях параплана. Как правило, парапланерист борется за живучесть параплана и применяет СП в качестве последней меры и на предельно малых высотах (менее 100 м). По этой причине быстрота и безотказность применения СП являются жизненно важными.

При возникновении особой ситуации пилот-парапланерист берется за ручку (2) спасательного парашюта, вытаскивает его из контейнера (1), замахивается и отбрасывает СП в сторону. Спасательный парашют, уложен в камеру, которая в зачекована пучком строп СП (см. Фиг.1), продетыми через эластичную петлю (3) (резиновый шнур). После того как будет выбрана слабина строп СП (4) (приблизительно 1-1,5 м.) отброшенная камера расчековывается, камера распахивается и высвобождает уложенный в ней СП. Купол парашюта, оказавшись в потоке воздуха, начинает наполняться.

Недостатком такой традиционной схемы укладки, когда парашют в камере зачекован пучком строп, продетыми через эластичную резиновую петлю (3), является относительное большое усилие (1-2 кг) расчековки конверта сравнимое с весом СП (около 2 кг.). Были случаи, когда кинетической энергии отброшенной камеры с уложенным парашютом оказалось недостаточно для ее расчековки. Скоростного напора воздушного потока тоже бывает недостаточно, т.к. при частично работающем крыле параплана вертикальная скорость снижения может быть порядка 8-12 м/с. При этом камера с парашютом падает рядом с пилотом, оставаясь не расчекованной.

Кроме того, усилие расчековки (вмести с ним и надежность срабатывания) зависит от толщины пучка строп, возникновения на них случайных узлов; длины и эластичности резиновой петли, которая может меняться со сроком эксплуатации, температуры и влажности. В качестве еще одного недостатка следует отметить невозможность максимально плотной упаковки СП в конверте (в противном случае усилие расчековки становится неприменимо большим). «Рыхлая укладка» увеличивает укладочный объем СП, расстояние от центра тяжести СП до ручки конверта, что в свою очередь увеличивает время замаха.

Целью данной полезной модели является устранение недостатков, присущих известным аналогам.

Технический результат заключается в уменьшении усилия расчековки камеры, повышении надежности срабатывания, обеспечение максимально плотной упаковки спасательного парашюта (СП) в конверте, снижается время замаха.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показана известная система ввода [4, 5, 6] СП, где 1 - контейнер СП, 2 - ручка СП, 3 - петля эластичная, 4 - стропы СП.

На Фиг.2 показана система ввода СП с зачековкой шпилькой, где 5 - петля жесткая текстильная, 6 - шпилька, 7 - соединительный фал длиной 1-1,5 м.

На Фиг.3 показана система ввода СП в зачекованой пучком строп камере, где 8 - защитный чехол, 9 - эластичная лента.

Осуществление изобретения

Заявленный технический результат достигается за счет того, что система ввода спасательного парашюта, содержащая ручку спасательного парашюта (СП), спасательный парашют (СП) парапланериста, уложенный в зачекованой камере в отдельном нагрудном контейнере (1) или в контейнере встроенном в подвесную систему СП, стропы (4), отличающаяся тем, что зачековка СП выполнена металлической шпилькой (6), продетой через жесткую текстильную петлю (5) (см. Фиг.2).

В процессе использования парашют вытаскивают за ручку (2) спасательного из контейнера, замахиваются и отбрасывают СП в сторону, и после того как выбирается слабина строп (4), отброшенная камера расчековывается, камера распахивается и высвобождает уложенный в ней СП в поток воздуха, где он наполняется. При этом соединительное звено между шпилькой (6) и подвесной системой необходимо удлинить за счет фала (7) на 1 -1,5 м (для возможности осуществления замаха конверта СП пилотом-парапланеристом). Наличие такого звена немного увеличивает время вытягивания СП (порядка 0.1-1 сек.), и соответственно наполнения парашюта. Все это ведет к небольшому увеличению минимально-безопасной высоты применения спасательной парашютной системы.

Для устранения этого недостатка предлагается другой вариант реализации системы (см. Фиг.3), который предусматривает, что система ввода спасательного парашюта, содержащая ручку СП, СП в зачекованой пучком строп (4) камере в отдельном нагрудном контейнере (1) или в контейнере встроенном в подвесную систему СП, отличающаяся тем, что зачековка СП выполнена шпилькой (6), пришитой на конце защитного чехла (8), который надет поверх пучка строп (4) СП.

Вокруг конверта может быть нашита эластичная лента (9), выполненная с возможностью постоянно поддерживать натяжение на петле зачековки.

Защитный чехол (8) необходим для замаха длины 1-1.5 м или более (Фиг.3). При этом длина строп не увеличивается и сохраняется возможность зачековки камеры парашюта шпилькой. После наполнения купола парашюта под действием нагрузки чехол спускается к основанию строп и не препятствует нормальной работе парашютной системы. Кроме того, чехол защищает стропы от случайного зацепления за снаряжение или оборудование во время вытягивания парашюта.

Эластичная лента (9), нашитая вокруг конверта служит для поддержания постоянного натяжения на петле зачековки, что предотвращает случайное выскальзывание шпильки при длительном сроке непереукладки и слеживания СП внутри объема конверта.

В целом, зачековка металлической шпилькой приводит к уменьшению усилия расчековки камеры. Также оба варианта заявленного устройства обеспечивают максимально плотную упаковку СП в конверте, что снижает время замаха.

Источники информации:

1. патент DE 2800005

2. патент DE 4202582

3. патент RU 2007341

4. http://www.paraclub.ru/aksesuar/shans.shtml

5. http://www.maiclub.ru/notes/zp_ukl_r.htm

6. http://www.yutsa.ru/magazin/para/chute/chance-manual/

1. Система ввода спасательного парашюта, содержащая ручку спасательного парашюта (СП), спасательный парашют (СП) парапланериста, уложенный в зачекованой камере в отдельном нагрудном контейнере или в контейнере, встроенном в подвесную систему СП, стропы, отличающаяся тем, что зачековка СП выполнена металлической шпилькой, продетой через жесткую текстильную петлю.

2. Система ввода спасательного парашюта, содержащая ручку СП и СП в зачекованой пучком строп камере в отдельном нагрудном контейнере или в контейнере, встроенном в подвесную систему СП, отличающаяся тем, что зачековка СП выполнена шпилькой, пришитой на конце защитного чехла, который надет поверх пучка строп СП.

3. Система ввода спасательного парашюта по п.2, отличающаяся тем, что вокруг конверта нашита эластичная лента, выполненная с возможностью постоянно поддерживать натяжение на петле зачековки.



 

Наверх